Рабочая программа "Чудеса аппликации" 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Семенцова Нина Николаевна

Рабочая программа "Чудеса аппликации" 3 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_sementsovoy_3-4_klass.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Чудеса аппликации»

  1. Пояснительная записка

Программа составлена   на основе «Примерной  программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова,  Н.М. Малыгина; науч. Ред. Н.Б. Погребова; рец.: А.Ф. Золотухина, Н.Б. Ромаева, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010  (Библиотека «Теория и практика повышения квалификации педагога»).

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.

Потребуется время, чтобы научить  детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как  обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей  и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.

 Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами  творческой деятельности.

 Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.

 В творческой группе разновозрастной состав, что  имеет много преимуществ.  Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

При этом решаются такие учебно-воспитательные задачи:

-развиваются интеллектуально-творческие способности, инициатива, самостоятельность;

-развивается познавательная активность учащихся;

-формируется творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

 Учитель может поставить  те цели, которые считает нужными, применительно к условиям своего класса, кроме того, цели всех занятий-практикумов схожи:

-учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;

-закрепление правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);

-закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;

-развитие глазомера, координации движений.

        1. Принцип деятельности подразумевает активное включение  ребенка в учебно-познавательную  деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

        2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.

        3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта,  способности самостоятельного выбора решений.

        4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают  различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют  приобретённый  опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.

    Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

    Аппликация. Аппликация плоская  и объёмная.

    Открытки.

 II.  Аппликация на стекле – 4 часа.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами.    Техника безопасности. Симметрия.

В практической  работе дети учатся правильно  держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно  выполнять на любой простой  бумаге.

На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки   при вырезании силуэтов  овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.

Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая  для работы сначала простые, а затем более сложные объекты  труда.

Исходными материалами  являются бумага, ножницы, клей.

Основной материал для работы  -  цветная бумага, можно также  использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов.

Ножницы – главный инструмент. Для  вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают  пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.

Канцелярский (силикатный) клей обесцвечивает бумагу, оставляет на ней  желтые пятна, поэтому его использование нежелательно.

Очень хорош  в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.

Поливинил-ацетатный  клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносите его кисточкой. Избегайте попадания клея на одежду,  работайте   с ним  в переднике или с закатанными рукавами. После работы тщательно промойте кисточки. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость вашим работам и хорошо предохраняет поверхность.

Клейстер готовится из муки  размешиванием до однородного раствора. Кипятится  в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.

Для занятий  необходима ветошь - сухая для притирания через  лист и влажная для вытирания рук во время работы.

Аппликация. Аппликация плоская  и объёмная.

Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей  и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.

 По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.

По виду выполнения аппликации можно подразделить   на плоские и объёмные.

Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей  из бумаги и наклейки их на основание.

В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей  получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Объёмная аппликация. Широкое  распространение в практической  деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.

Аппликация на стекле.

Техника выполнения таких работ очень проста.
  На стекло наносится контур рисунка черной тушью, затем элементы аппликации необходимо залепить разноцветным пластилином. Фоном служит обыкновенная цветная бумага. Законченная работа вставляется в рамку. Хранить вдалеке от источника тепла, избегать попадания прямых солнечных лучей.

Учебно – тематический план

3 класс


часы

Тема

Формируемые УУД

Характеристика деятельности обучающихся

Предметное содержание и задачи урока

Дата

1

Вводное занятие. Знакомство с инструментами.  Танграм.  Пазлы (разрезные картинки)

Ориентироваться в содержании Воспринимать и анализировать  информацию 

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Анализировать образцы изделий,  рисунки, схемы.

Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.

Формирование умения работать с информацией

Формирование представлений о гармонии объектов природы,

установки на их внимательное и вдумчивое изучение.

Знакомство с техникаой безопасности  .

2

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.  

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Работа  сножницами. И бумагой.

3

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Делаем цветы  из  пластилина.

4

Аппликация  из  листьев и цветов. Бабочка.

Производить оценку текстовой и визуальной информации. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Работа  с природным  материалом.

5

Плакат – поздравление « с днем учителя»

Создавать мысленный образ (замысел) композиции.

Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Коллективная работа

6

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры.  Сказка про ноль.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Знакомство  с  симетрией

7

Упражнение в вырезании.  Симметрия в природе.  «золотая осень в парке».

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Коллективная работа

8

Аппликация « мухомор».

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Работа с природным материалом

9

Аппликация  из  различных  природных  материалов

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Работа с природным материалом

10

Пластилинновая  мозайка. Фрукты.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи

Делаем  из  пластилина

11

Разрезание смешанного пластилина. Бабочка.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи

Делаем  из  пластилина

12

Поздравим  маму. Открытка..

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Самостоятельная работа

13

Аппликация  из пуговиц. Деревья.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Фантазии  из  пуговиц.

14

Динамическая  открытка  с апликацией. Собачки.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Расширение культурного кругозора.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.

Работа  с цветной  бумагой  и картоном.

15

Аппликация: сказочные образы  дед  мороз  и  снежинка.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Коллективная  работа

16

Выпуклая   аппликация  из  кальки  и  цветной  бумаги

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

. Коллективная  работа.

17

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 d)

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Работа с ножницами

18

Моделирование  цветов из бумаги  и проволоки.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи

Делаем  цветы.

19

Орнаменты  из фантиков  и  чайных пакетиков

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Фантазии из  подручных  материалов.

20

Забавные  фигурки  .оригамми.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Знакомство  с техникой  оригамми.

21

Открытки – «валентинки»

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи

Работа  с цветной бумагой  и картоном.

22

Поздравим папу.  Открытка    

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Самостоятельная  работа.

23

Контраст. Черное и белое.  Аппликация    «ночь. Домик в лесу».

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Коллективная  работа.

24

Поздравительная открытка к 8 марта .

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Расширение культурного кругозора.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.

Самостоятельная работа.

25

Аппликация «мой котенок».

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Фантазируем сами.

26

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление.

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.

Расширение культурного кругозора.

Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.

Коллективная работа

27

Аппликация  из  круглых  салфеток.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Работа с  салфетками.

28

Мозайка из блёсток  и биссера

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Коллективная работа

29

Лепка  из  солённого  теста

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.

Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи

Знакомство  с  техникой  лепки

30

Выпуклая  аппликация  из  гофрированной  бумаги

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Техника  выполнения  работы

31

Моя  улица.  Аппликация  из  природных  материалов.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

 Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.

Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.

Расширение культурного кругозора.

Развитие воображения

Коллективная  работа.

32

Поделки  из  солённого  теста.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе

Самостоятельная  работа.

33-34

Поделки  по выбору

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Самостоятельная  работа.

Итого

34

4 класс

Наименование   разделов ,блоков , тем.

Всего  часов

Количество  часов

Характиристика  деятельности  обучающихся

Аудиторны1е.

Вне аудитории

1

Апликация  и  мозайка  из  обрывных  кусочков  бумаги.

1

1

Фантазии  из  бумаги

2

Аппликация  из  птичьих  перьев.

1

1

Фантазируем  сами

3

Аппликация  из  кружева.

1

1

Работа с кружевом,картоном.

4

Аппликация  из  ткани.

1

1

Работа  с 1тканью ,1картоном

5

Мозайка  из  ватных  комочков

1

1

К1оллективная  ра1бота.

6

Гофрированные  цепочки

1

1

Раб1ота  с  бум1агой

7

Выпуклая  мозайка  из  плотной  бумаги

1

1

Рабо1та  с цветн1ой  бумаг1ой

8

Моделирование  из  картона. Рамочка.

1

1

Фантаз1ии   из картона

9

Гофрированный  коструктор.  Волшебные  секреты.

1

1

Работа с бумагой

10

Моделирование  из  гофрированной  бумаги  и  проволоки.

1

1

Делаем  цветы  из  бумаги.

11

Моделирование из гофрированной бумаги

1

1

Делаем серпантин

12

Прорезная аппликация

1

1

Работа с различным  материалом

13

Гофрированные цепочки

1

1

Самостоятельная  работа

14

Складывание гармошкой

1

1

Работа  с  бумагой

15

Моделирование объёмного изделия из гофрокартона

1

1

Коллективная  работа

16

Многослойное торцевание на плоскости.

1

1

Работа  с картоном

17

Раскатывание и обрубовка пластилина

1

1

Работа  с пластилином

18

Выпуклая аппликация из пластилина

1

1

Лепим  из  пластилина

19

Торцевание на пластилине

1

1

Делаем  фигурки

20

Разрезание слоёного  пластилина

1

1

Техника  выполнения

21

Лепка из теста

1

1

Фантазии  из солённого теста

22

Корзина с фруктами   из  соленного   теста

1

1

Техника  выполнения

23

Рамочка  для  фотографий

1

1

Делаем  поделку

24

Секреты  мастерства  из  солённого теста.

1

1

Делаем  заготовки

25

Панно  «сдоба»

1

1

Делаем  поделку

26

Подвеска  «звёзды»

1

1

Самостоятельная  работа

27

Обрывная аппликация.

1

1

Работаем  с  бумагой

28

Скручивание в жгут. Аппликации.

1

1

Фантазируем сами

29

Скатывание в комок. Мозаика.

1

1

Делаем  мозайку  из  гофрированный 1конструктор. Бумаги

30

Гофрированный конструктор.

1

1

К1оллективная  работа

31

Моделирование из полос.

1

1

Техника  выполнения

32

Плетение из бумаги. Аппликация.

1

1

Делаем  аппликацию  из  бумаги

33

Мозаика из объёмных деталей оригами.

1

1

Коллективная работа

34

Работа по выбору

1

1

Самостоятельная  работа

Итого

34

34

Ведущие методические принципы:

        1. Принцип деятельности подразумевает активное включение  ребенка в учебно-познавательную  деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

        2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.

        3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта,  способности самостоятельного выбора решений.

        4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают  различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют  приобретённый  опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Наименование ТСО

Программное обеспечение

Системный блок

Производитель

Наименование

Версия

Монитор

Microsoft

Windows 7

2009

Мультимедийный проектор

Microsoft

Office

2010

Интерактивная доска

ABBYY

ABBYY PDF Transformer 3.0

2009

№п/п

Объекты и средства материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

4

1

2

3

   4

   5

6

Библиотечный фонд

Список литературы для детей

 «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова.

. Методические рекомендации для учителя.  Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

 Технические средства обучения

Ножницы

Бумага

Клей

Пластилин

Нитки

Иголка для шитья

Соленое  тесто

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки, держатели и т.п.

1

1

1

1

1

3

6

12

5

2

6

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.
  2. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
  3. Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.
  4. Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.
  5. Конышева Н.М.  «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».
  6. Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».
  7. Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1976.
  8. Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.
  9. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги  (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995.
  10. Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – М., 1998.
  11. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И.  Аппликационные работы в начальных классах.

Учебно – тематический план  3 класс


Тема

 

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство с инструментами.  Танграм.  Пазлы (разрезные картинки)

1

2

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.  

1

3

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето.

1

4

Аппликация  из  листьев и цветов. Бабочка.

1

5

Плакат – поздравление « с днем учителя»

1

6

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры.  Сказка про ноль.

1

7

Упражнение в вырезании.  Симметрия в природе.  «золотая осень в парке».

1

8

Аппликация « мухомор».

1

9

Аппликация  из  различных  природных  материалов

1

10

Пластилинновая  мозайка. Фрукты.

1

11

Разрезание смешанного пластилина. Бабочка.

1

12

Поздравим  маму. Открытка..

1

13

Аппликация  из пуговиц. Деревья.

1

14

Динамическая  открытка  с апликацией. Собачки.

1

15

Аппликация: сказочные образы  дед  мороз  и  снежинка.

1

16

Выпуклая   аппликация  из  кальки  и  цветной  бумаги

1

17

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 d)

1

18

Моделирование  цветов из бумаги  и проволоки.

1

19

Орнаменты  из фантиков  и  чайных пакетиков

1

20

Забавные  фигурки  .оригамми.

1

21

Открытки – «валентинки»

1

22

Поздравим папу.  Открытка    

1

23

Контраст. Черное и белое.  Аппликация    «ночь. Домик в лесу».

1

24

Поздравительная открытка к 8 марта .

1

25

Аппликация «мой котенок».

1

26

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление.

1

27

Аппликация  из  круглых  салфеток.

1

28

Мозайка из блёсток  и биссера

1

29

Лепка  из  солённого  теста

1

30

Выпуклая  аппликация  из  гофрированной  бумаги

1

31

Моя  улица.  Аппликация  из  природных  материалов.

1

32

Поделки  из  солённого  теста.

1

33-34

Поделки  по выбору

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 4 класс УМК "Гармония"

Рабочие программы с добавлением по 1 часу к русскому языку, чтению и математике. Буду рада, если кому пригодятся....

Рабочая программа ( 3 класс, УМК " Гармония")

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на год....

Рабочая программа 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

Содержит пояснительную записку и  тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Гармония" ...

Рабочие программы 3 класс УМК "Гармония"

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству...

Рабочие программы. 4 класс. УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Гармония"...

Рабочие программы. 4 класс. УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Гармония"...

Рабочие программы. 4 класс. УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Гармония"...