Технологическая карта урока технологии во 2 классе
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Технологическая карта составлена по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тех.карта урока технологии64 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта урока технологии                                                                                                   

Дата: 18.02.2015                                                                                                                             Учитель: Киян Е.Н _________                          Класс: 2б                                                                                                                                     Студент: Парфентьева В.Д

Кабинет: 11 

Время:

                                                   Тема: « Национальные костюмы»

Тип урока:  комбинированный;

Цели и задачи урока:  

- закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;

 - развитие  логического мышления;

- изготовить праздничную открытку к 8 марта.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • художественное и эстетическое развитие;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные: 

  • выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;
  • использовать приемы работы с бумагой;
  • применять правила безопасной работы с ножницами и клеем;
  •  выполнять прием плетения в три нити.

Оборудование:  ножницы, цветная бумага, цветной картон (зеленый, красный), карандаши, клей, шерстяные нитки, презентация.

                                                                                        4 марта                                                      Презентация

                                                                                 Классная работа

                                                                     

                                                              материалы              разметка                 сборка

Методы и приемы

Время

               Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

метод словесный

1-2

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Размыкают руки.

- Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Демонстрируют готовность к уроку.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

П:определять под руководством учителя особенности национального костюма;  

2.

Формулирование темы и цели урока.

(побуждение интереса к получению новой информации)

5

- Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

- О чем это стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу России. (Москва)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.

- Кто знает, как называлось наше государство в давние времена? (Русь)

-Кто такие предки? (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, музеев)

- Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (народный костюм)

- Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают учителя, вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

Р.: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

3.

Постановка творческих задач.

Пед. Показ.

(Метод словесности, самостоятельная работа с источниками информации)

10

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, передник, епанечка, платок, кокошник)

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный?

- Почему вы так считаете?

- Какие русские народные праздники вы знаете? (масленица, рождество, святки, пасха)

- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства.

- Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? (пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает)

Кроме того русские красавицы носили украшения. Посмотрите на иллюстрацию. Какие? Из чего изготавливали ожерелья, серьги, монисту? (драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь и т.д.)

- Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? (лапти) Их плели из лыка или бересты.

- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.

- С незапамятных времен художники и поэты восхищались красотой русской женщины.

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, —

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

(А.С.Пушкин)

- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастерицы.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Слушают выполнения поздравительной открытки

Вспоминают технику безопасности с ножницами и клеем.

Настраиваются на работу, слушают учителя

Слушают учителя, вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы.

Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; ищут  и  отбирают  информацию  о  национальных   костюмах  (из учебника, собственных наблюдений,   других источников); анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски

                                             

Рассказывают и закрепляют выполнения поздравительной открытки

Р.: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Р.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

выделять детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически;

(П)-самостоятельное выделять познавательные цели

(К)- учитывать позицию партнера, передача информации,, постановка вопросов

П: искать и отбирать информацию о национальном костюме (из учебника, собственных наблюдений и др. источников);

4.

Физминутка.

Ребята, все встаем на физминутку.

Повторяют движения .

5.

Самостоятельная работа.

20

- Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, салфетка)

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть  ножницы кольцами к себе;
  • Следить за движением лезвий во время резания;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

План работы:

  1. Сделаем красавице челку.
  2. Сплетем косичку из ниток.
  3. Приклеим кокошник.
  4. Украсим готовое изделие.

Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций.

- Прежде чем приступить к работе в парах, вспомните, как нужно работать вместе. Об этом мы говорили в начале нашего урока (работаем дружно, договариваемся, прислушиваемся к мнению друг друга).

Раздача шаблонов перед самостоятельной работой

Теперь можете начинать работу.

Выполняют работу.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, отвечают на вопросы учителя, проводят анализ готового изделия «Русская красавица».

Р.: Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Р: Уважение к результатам труда

6.

Выставка работ.

5

А теперь давайте  проведем выставку работ, каждый начиная с первого ряда подойдет и приклеит с помощью магнита на доску. Оценить каждого ученика.

Прикрепляют свои работы на доску.

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

7.

Рефлексия

 Ребята кто доволен своей работой?

Кто не очень?

У кого что не получилось?

Оценивают свою работу.

К.: умение слушать и вступать в диалог;

8.

Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Ребята, как вы думаете мы достигли поставленной цели?

Из каких материалов выполняют поздравительную открытку?

Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок! Урок окончен.

Закрепляют пройденный материал.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата.