Технология
план-конспект урока по технологии на тему

Мещерякова Валентина Сергеевна

Тех.карты к урокам технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdravitelnaya_otkrytka_k_8_marta.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon igrushka-dergunchik.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Мещерякова Валентина Сергеевна

Тема: « Поздравительная открытка к 8 марта»

Тип урока:  комбинированный;

Цели и задачи урока:  

  • закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;
  •  развитие  логического мышления;
  • Изготовить праздничную открытку к 8 марта.

Планируемые результаты:

  • Личностные:  - художественное и эстетическое развитие; -  развитие самостоятельности; - воспитание познавательного интереса к предмету; -  развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
  • Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
  • Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, белая бумага, карандаши, фломастеры, клей, презентация.

Этапы урока

(методы и приемы).

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

0.

Подготовка к уроку

Перемена.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1.

Орг.момент.: беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

- Настроимся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Актуализация знаний: беседа

2-3 мин.

 Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1)

Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительную открытку к 8 марта).

Разгадывают ребус.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

3.

Постановка учебной задачи: работа с учебником

3-5 мин.

Праздник 8 Марта – это тот волшебный день, когда женщин многих стран окружают повышенным вниманием. Мужчины поздравляют мам, бабушек, жен и дочерей, в благодарность за любовь, за заботу, за ласку и опеку и просто за красоту и женственность. Это светлый, добрый и по-настоящему весенний праздник.

- Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления)

- Кто может сформулировать Цель  нашего урока?  (Цель: изготовление поздравительные открытки к 8 марта.) 

Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон)

Определяют тему урока.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: Определение темы урока;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

К.: умение слушать и вступать в диалог;

4.

Построение проекта  выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;

10 мин.

Работа по технолгической карте:

  1. Материалы
  2. Разметка

а. изнаночная сторона

б. экономить бумагу

 в. карандаш держать перпендикулярно

  1. Заготовка

Техника безопасности при работе с ножницами

  •  Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  1.  Сборка

Техника безопасности при рааботе клеем

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.                                                                            
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.                                                                                                                                                                                  
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  1. Оформление

Закрепление материала.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя. Готовят необходимые материалы.

 Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение.

20 мин.

Физминутка:

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики.

Наковальня, наковальня,

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики.

Работа над открыткой:

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. 

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы  её выполните и точное следование технологии изготовления.

Самостоятельно выполняют открытку по эталону

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда;

6.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводят итог.

Уборка рабочих мест.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью.



Предварительный просмотр:

Выполнила: Мещерякова Валентина Сергеевна

Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»

Цель: - познакомить с игрушкой - дергунчик;

          - изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Личностные: - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.                                                                                

Предметные: - собрать игрушку по схеме; - уяснить принцип действия подвижной игрушки.

Оборудование и материалы:

  • ножницы,
  • клей,
  • картон,
  • цветная бумага,
  • проволока,
  • трафареты деталей,
  • шило, игла,
  • пластмассовое колечко, бусинка,
  • кисточка для клея.

Тип урока: комбинированный.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Подготовка к уроку.

Регулятивные: подготовка рабочего места

2.Актуализация знаний:

Постановка учебной задачи.

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

   У каждого из нас была любимая игрушка. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Расскажите, какие любимые игрушки были у вас.

   Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке, мы будем делать игрушки своими руками. А именно игрушку-дергунчик. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое игрушка-дергунчик?

Дергунчики - это старинные красочные и веселые игрушки, выполненные из дерева, но мы с вами будем делать из картона.

Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название - дергунчики.

А какую именно игрушку мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (кот).

-Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку Какую цель мы поставим на урок?

 (изготовить игрушку-дергунчик).

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать, отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

Учитывать   разные    мнения;

Познавательные:

Строить речевое высказывание в

устной форме;

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой частной задачи;

Проверка готовности к уроку

Ребята! Сегодня мы будем делать игрушку, для которой нужны будут материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

 И иглу, а также шило
На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

Проверять материалы и инструменты.

Повторять правила работы на уроке.

Повторение ТБ

 -  Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

 - А какие  инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

   - Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

   

- ТБ с шилом:

  1. Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на     подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

Повторять ТБ с ножницами, шилом.

Регулятивные:  

Осуществлять свои действия в

соответствие с поставленной

задачей.

Физминутка

Последовательность выполнения работы

- Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки – дергунчика «Кот, Утка». У вас на партах лежат шаблоны.

  1. Перенести шаблон основных деталей на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги;
  2. Наклеить глаза, нос;
  3. Подвижно соединить лапки, с туловищем (пед.показ):
  • Соединить лапки, между собой крепкой нитью;
  • Привязать к её середине вертикальную нить;
  • Проколоть шилом отверстия и вставить  в них крепёжные детали.
  1. Подойти творчески к оформлению игрушки

- Ребята, перед вами лежат детали, возьмите их и переведите себе на цветной картон. Вы должны перевести туловище, лапки. Из цветной бумаги вы переносите следующие детали: глаза, дополнительные элементы лап, живот, уши, хвост;

  Наклеить элементы лица (из цветной бумаги), а также дополнительные элементы лап, живот, уши.

  -  Мы остановились на том, что приклеили дополнительные элементы на игрушку. Далее лапы и хвост  закрепляем с помощью проволоки.  Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне связать лапы и хвост плотной верёвкой, соединить между собой, привязать к верёвке пластмассовое колечко.

Слушать.

Выполнять задание по этапно.

Регулятивные: учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу.

 Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными,  интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

Справились ли мы с поставленной задачей?

Отвечать на вопросы.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Подведение итогов урока.

  Молодцы ребята!

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи 

- Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

 - Что интересного вы узнали?

 - Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.  

Убирать рабочее место.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия.

.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....