технология
план-конспект урока по технологии на тему

Федоренко Евгения Олеговна

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudam_1.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudam.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по трудам.

Дата: 11.02.14г.                                                                                                                                  Учитель школы: Иваницкая Ирина Ивановна

Школа № 95                                                                                                                                        Подпись ____________________

Класс: 3                                                                                                                                                          

Урок: 2                                                                                                                                                 Методист ЧПК №1: Жир Наталья Александровна          

Смена: 1                                                                                                                                                Подпись ____________________                                                                                                                                                    

Время: 11:00

Кабинет: 106                                                                                                                                        Студентка: Федоренко Евгения

Тема: «Валентинка»

Изделие: открытка (Валентинка для родных)

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику складывания и украшения открытки.

Метапредметные УУД: Усвоить историю возникновения праздника «День Святого Валентина»

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность(презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап

30 сек

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. А чтобы выяснить, что это, внимательно послушайте одну историю. А затем вы угадаете что же мы будем с вами делать на уроке.

3

Постановка учебной задачи

3 мин

Ребята, на слайде вы видите работы выполненные изонитью, узор у всех работ одинаковый, но как вы думаете какая из них лишняя? А почему вы так решили?

Верно. Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока «Узоры в круге»

Определяют тему урока.

определение темы урока.

4

Основной этап

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

А давайте вернемся с вами в прошлое и узнаем откуда же к нам пришло такое творчество.

1)Беседа

Немного о дне Святого Валентина

Этот день пришёл к нам из других стран,кем то он был признан,а кем то нет. Как праздник этот день отмечается в странах с католической верой,но в нашей стране этот день прижился просто как день несущий любовь и добро. В этот день люди выражают свои самые драгоценные чувства и при этом получают это и в замен. Один раз в год 14 февраля праздник к нам возвращается ради добра и любви. Этот день отмечает и молодёжь и люди зрелого возраста, вспоминающие о своей молодости и желающие что-нибудь сделать для своей второй половины. В этот день все подарки в виде сердец. Это могут быть и шкатулки, и сладости, и подушечки, и мягкие игрушки, и открытки-валентинки.

Валентинки-это символ любви,поэтому в этот день и дарят этот символ в знак большой любви друг к другу. У каждого любовь своя:у влюблённых, у мамы и папы с детьми,у друзей,у детей и т.д.

Вот и я вас приглашаю к изготовлению валентинки, давайте приступим к работе

2)Объяснение

Слайд 1

Используя шаблон, вырезаем заготовку  упаковки. Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем, потому что немного, но мы будем их использовать.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Пунктирной линией указана схема сгибов коробочки-сердца.

Если у вас односторонняя упаковочная бумага, то понадобится две таких детали,которые склеиваются затем между собой: упаковка на день влюблённых должна быть красиво с обеих сторон.

Сгибаем заготовку. Отдельно вырезаем 2 сердца и  украшаем мелким бисером и декоративной строчкой.

Слайд 2

Склеиваем   заготовку.

Из 2го шаблона вырезаем ручку для сердечка.

Приклеиваем к сердечку.

Слайд 3 оформление

3)Закрепление

Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какие отмерить нужную длину нити и как приготовиться к работе?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить?

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5

Физминутка

1 мин

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа

Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Узнали ли вы сегодня что-то новое?

Ребята, как возник праздник?

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по трудам.

Дата: 16.09.14г.                                                                                                                                  Учитель школы: Газбер О.А.

Школа № 95                                                                                                                                        Подпись ____________________

Класс: 2-9                                                                                                                                                          

Урок: 3                                                                                                                                                 Методист ЧПК №1: Жир Наталья Александровна          

Смена: 1                                                                                                                                                Подпись ____________________                                                                                                                                                    

Время: 10:00

Кабинет: 210                                                                                                                                        Студентка: Федоренко Евгения

Тема: «Работа с природными материалами»

Изделие: аппликация из сухих листьев.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД: 

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, сухие листья и цветы, скотч,карандаш. картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон (вазы), наглядность(презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Челябинск, 2014 г.

                                                                                                         Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

30 сек

 1)Беседа    Поставили листья с цветочками в банку,

                    Чтоб пахли они и цвели,

                   И жизнь нашу чтоб украшали,

                   Но, что-то завяли они.

                   А выбросить - тоже мне жалко,

                   Такая была красота!

О чем это стихотворение?

Что можно сделать, чтобы продлить жизнь  засохшим цветам и листьям?

Назовите свойства сухих  цветочных листьев.

Что можно сделать из сухих  цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их                                          нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопрсы.

3

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока «Работа с природными материалами»

Как вы считаете, если тема урока "Работа с природными материалами", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.( Научиться выполнять аппликацию из засушенных листьев.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работы выполненные мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

4

Основной этап

2)Объяснение. Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: засушенные листья,цветы, шаблон, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, цветочки и нитки ( которые я вам раздала).

Ребята сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная аппликация.

Начнем с вами с подборки картона цветной бумаги и вазы. Выбираем с вами фон с цветами для вазы так, чтобы он не слился с вашими прекрасными листьями. Цвет вазы тоже подбираем что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- вазу и обведем его на подходящем картоне по цвету или цветной бумаге. Вырежем наш обведенную вазу аккуратно по контуру. Для того что бы наша ваза не летала в воздухе( имеется в виду фон) подберем нужный цвет для стола, он может быть коричневым или синим, смотря какого цвета у вас ваза и соответственно фон, возьмем линейку и карандаш аккуратно прочертим линию шириной 10 см., вырезаем 10-ти см. полоску для стола. Ваза стол у нас готовы, далее приготовим листочки и без клея будем примерно накладывать нашу с вами композицию, располагаем, стол внизу, вазу  так что бы могли влезть наши с вами листья, т .е с низу по центру. Далее берем с большой осторожностью наши с вами засушенные листья, и накладываем. Запоминаем где какой листочек имеет свое место, все убираем для того чтобы закрепить нашу композицию. Берем клей, и приклеиваем стол, вазу, и листья. Вы можете наложить цветочки, которые я вам раздала, что бы придать больше красоты вашему шедевру. Для того что бы картину можно было повешать, каждому из вас я сделаю сзади петельку.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем, потому что мы будем их использовать.

Техника безопасности при работе с ножницами. (На слайде)        

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, вырезаем заготовку  вазы….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5

Физминутка

1 мин

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо…                  Убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....