Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Хлынова Юлия Юрьевна

Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx84.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

3 класс

Практическая часть программы

п\п

Тематический блок

Количество

часов

Использование   ИКТ

Использование

проектной

деятельности

Использование исследовательской

деятельности

Вводный инструктаж по ТБ. Введение. Технология вокруг нас.

1

Постройки Древней Руси

3

1

1

Плоские и объёмные фигуры

6

2

1

Доброе мастерство

4

Разные времена – разная одежда

5

2

1

Растения в твоём доме

2

Человек и стихии природы

6

2

1

Великие изобретения человека

7

4

2

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания, понятия

Сопутствующее, итоговое повторение

Кол-во часов

Система  контроля

Д/З

Оборудование, ЭОР

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке ин-терьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего

Связь времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде. Особенности профессии архитектора, строителя, модельера.

Cозидательная деятельность человека.

1

Текущий

С.2 запомнить условные обозначения

Презентация.

Разрабатывает проект (обдумывает идеи, конкретизирует замысел, готовит необходимую документацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значимость изделия.

Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, анализирует изделия. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

2.

Постройки Древней Руси.

История мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Особенности конструк-ций крепостного комплекса. Происхождение используемых в те времена материалов.

Профессии древ-нерусских мастеров.

1

Текущий.

Сам. работа

С.22-36 доделать блокнот и коллекцию бумаги.

Презентация. Технологическая карта.

Перечисляет конструкторские и технологические задачи, решаемые древним зодчим-строителем. Выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приемы обработки. Соблюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом.

Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

3

Постройки Древней Руси.

Особенности постройки первых русских крепостей. Каменные крепости, сохранившиеся до наших дней.

Профессии древ-нерусских мастеров.

1

Текущий.

Сам. работа

Доделать модель одежды той эпохи которую ты выбрал.

Презентация. Технологическая карта.

Определяет конструктивные особенности древних построек. Выполняет творческий проект. Находит в учебнике (в Интернете) информацию о колокольне Ивана Великого в Московском Кремле, Тульском Кремле. Готовит сообщение по теме самостоятельно.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

4

Плоские и

объёмные фигуры.

Трёхмерность и проекция. Способы изготовления объёмной фигуры, игрушки.

Особенности чертежей объёмных фигур.

1

Текущий.

Сам. работа

Доделать макет крепости.

Презентация. Технологическая карта.

Сравнивает плоскостные

и объемные предметы Определяет возможные

способы получения объема. Группирует предметы. Понимает смысл тер-

минов «трехмерная проекция» (на уровне пред-

ставления), «основание»,

«грань». Изготавливает

игрушку (головоломку) на основе спичечных коробков или кубиков.

Понимает необходимость

поисковых практических

упражнений для открытия нового знания и умения.

суждение на уроке. Под

контролем учителя вы-

полняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Понимает исторические

Умение участвовать в

диалоге, высказывать

свое мнение.

5

Делаем объёмные фигуры. Изготов-

ление русской избы.

Чертеж развёртки. Решение задач на мысленную трансформацию

объемной формы в плоскую развертку.

Счетно-измерительные и вычислительные задания.

1

Текущий.

Сам. работа

Доделать макеты домашней мебели.

Презентация. Технологическая карта.

Наблюдает образцы призмы- коробку. Делает вывод: способ получения плоскостных изображений объемных фигур называется «развертка». Читает чертеж развертки объемной фигуры. Решает задачи на

мысленную трансформацию объемной формы в

плоскую развертку. Выполняет расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Находит необходимую

информацию в учебнике,

в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал Слушает учителя и одноклассников,

высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Уважительно относиться к результатам труда

мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного

отношения к сверстникам.

6

Изготовляем

объёмные

фигуры. Изо-

бретение

русской избы.

Опреде-

ление дна, борта, клапанов

развёртки. Значение клапанов.

Соотнесение развертки и чертежа. Сравнение рисунка и чертежа.

1

Текущий.

Сам. работа

Доделать коробку с сюрпризом.

Презентация. Технологическая карта.

Выполняет расчетно-

измерительные и вычис-

лительные задания.

Пользуется условными

обозначениями при записи последовательности

изготовления развертки

коробки. Называет фор-

мулу развертки. Выполняет рицовку. Собирает и склеивает изделие. Проверяет соответствие зазора крышки. Обсуждает варианты оформления.

Предлагает (из числа освоенных) конструкторско-

технологические приемы

и способы выполнения

отдельных этапов изго-

товления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель

деятельности на уроке.

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

7

Доброе

мастерство.

        

Урок-

экскур-

сия.

Ремесла,

которыми славится наш город. Связь времен. Современные производства, возникшие в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности.

Ремёсла на Руси в древние времена.

1

Текущий.

Сам. работа

Расписать сделанную игрушку в стиле народных промыслов

Презентация. Технологическая карта.

Понимает, что такое ре-

месленное производство.

Рассказывает о художественной культуре Рос-

сии. Проводи экскурсию

«Ремесла родного края».

Воспринимает оценивает текстовую и визуальную информацию, обсуждает ее. Принимает учебную задачу; понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с ней.

Сравнивает конструктив-

ные и декоративные особенности предметов быт

и осознает их связь с вы-

полняемыми утилитарны

ми функциями. Ведет небольшой познавательный

диалог по теме урока,

коллективно анализирует

изделия. Осуществляет

контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертеж-

ных инструментов).

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов

трудовой деятельности

человека-мастера. Участвовать в диалоге, вы-

сказывать свое мнение.

Сотрудничать в совме-

стном решении проблемы, искать нужную

информацию, перерабатывать ее.

8

Разные времена - разная одежда.

Культура

народов, отраженная в

одежде.

Свойства натуральных

тканей.

Важность сохранения нацио-

нальных традиций.

1

Текущий.

Сам. работа

Доделать коллаж « Народный костюм»

Презентация. Технологическая карта.

Понимает взаимосвязь

конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и в

наше время. Читает

текст, рассматривает образцы изделий и композиций. Воспринимает новую информацию по изучаемой теме, обсуждает

ее. Открывает новое знание. Проводит практическое исследование.

С помощью учителя ис-

следует конструкторско-

технологические и деко-

ративно-художественные

особенности объектов

(графических и реальных). Ведет небольшой

познавательный диалог

по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоя-

тельно цель деятельности на уроке.

Воспитание и развитие

готовности прийти на

помощь. Участвовать в

диалоге, высказывать

свое мнение. Сотруд-

ничать в совместном

решении проблемы,

искать нужную информацию, перерабатывать

ее.

9

Разные времена - разная одежда.

Какие бывают ткани.

Из чего

изготавливали ткани на-

ши предки, из чего изго-

тавливают ткани сегодня.

Искусст

венные и синтетические

ткани.

Значение ис-

пользования ткани в по-

вседневной жизни чело-

века.

1

Текущий.

Сам. работа

Доделать салфетку с вышивкой

Презентация. Технологическая карта.

Сравнивает натуральные,

искусственные и синтетические ткани, способы и

получения и свойства.

Самостоятельно проводит исследования (в

группе). Приводит прим

ры использования тканей

в различных сферах жиз-

недеятельности   человека. Собирает коллекцию

образцов ткани.

С помощью учителя

ищет наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу

и обсуждение на уроке.

Выявляет и формулирует

учебную проблему со-

вместно с учителем (в

ходе анализа предлагаемых заданий, образцов

изделий).

Воспитание и развитие

заботливости. Сотруд-

ничать в малых груп-

пах, положительно относиться к труду люде

ремесленных профессий.

10

Разные времена - разная одежда.

Застежка и

отделка одежды.

При-

меры застежек, которые

использовали в одежде в

разные времена.

Мини-проект «Из

истории пуговицы».

Конструктивные

особенности пуговиц.

Виды отделки

одежды.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Сравнивает застежки.

Готовит сообщение по

теме из истории застежки. Выполняет коллектив

ную работу (декоратив-

ное панно), связанную с

освоением приемов при-

шивания пуговиц. Рас-

пределяет работу (вышивание, пришивание пуговицы).

Выполняет предлагаемые

задания в паре, группе.

Самостоятельно делает

простейшие обобщения

выводы. Определяет с

помощью учителя и са-

мостоятельно цель деятельности на уроке.

Участвовать в диалоге,

высказывать свое мнение. Сотрудничать в

совместном решении

проблемы, искать нуж-

ную информацию, перерабатывать ее.

11

Разные

времена -

разная

одежда. Знакомство с

косой строчкой на при-

мере закладок.

Новые виды

стежков,

выполнение шва «косая

строчка».

. Выполнение косой строчки п

опорному рисунку.

Определение последовательности выполнения работы. Выполнение трениро-

вочного упражнения на

пленке. Сшивание деталей

косой

строчкой.

Значение вышивки на одежде, предметах быта

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Планирует практическую

работу. Составляет план

операций. Определяет

этап, на котором могут

возникнуть затруднения.

Обсуждает пути решения

проблемы. Выполняет

тренировочное упражнение на пленке. Сшивает

детали из фотопленки

косой строчкой. Подготавливает и вставляет

картинку и оформляет

концы ниток закладки.

Называет используемые

для рукотворной деятельности материалы.

Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно

анализирует изделия.

Предлагает (из числа ос-

военных) конструкторско-

технологические приемы

и способы выполнения

отдельных этапов изго-

товления изделий (на ос-

нове продуктивных заданий в учебнике).

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, ил-

люстраций. Уважительно относиться к культу

ре всех народов. Со-

трудничать в малых

группах, положительно

относиться к труду людей ремесленных профессий.

12

От замысла -

к результату:

семь

технологичес

ких задач

(обобщение).

Особенности

организации работы над

проектом. Осознание

задач, которые предстоит решить каждому авто-

ру проекта. Нахождение

сходства и различия в

работах взрослых и

школьников при выполнении проекта.

Применение

знаний о конструктивных

особенностях и приемах

выполнения технологических операций.

1

Текущий.

Сам. работа

Закончить работу.

Презентация. Технологическая карта.

Перечисляет последова-

тельность этапов работы

над проектом от замысла

до воплощения. Рассматривает изделие из разны

материалов. Обсуждает

называет общие этапы

(технологию) изготовле-

ния изделий. Объясняет

последовательность вы-

полнения технологических операций. Называет

различные профессии. Классифицирует профессии. Оценивает замысел одной из групп и высказывает свое мнение: все ли учли разработчики при описании замысла.

Наблюдает конструкции и

образы объектов природы и окружающего мира,

результаты творчества

мастеров родного края.

Определяет в диалоге с

учителем успешность вы

полнения своего задания.

Вступает в беседу и об-

суждение на уроке и в

жизни.

Участвовать в диалоге,

высказывать свое мнение. Сотрудничать в

совместном решении

проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объ-

яснять свои чувства и

ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности

человека-мастера .

13

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение).

Примеры изделий с разным количеством деталей. Разборная и неразборная конструкция. Выполнение заданий по выбору.

Анализ конструктивных особенностей разных изделий.

1

Текущий.

Сам. работа

Закончить работу.

Презентация. Технологическая карта.

Сравнивает особенности разных изделий. Анализирует конструкцию образцов - простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Участвовать в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

14

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение).

Чтение информации анализ, сравнение образцов изделий. Обсуждение особенностей и основных правил изготовления изделий.

Анализ способов соединения деталей -подвижно или неподвижно.

1

Текущий.

Сам. работа

Закончить работу.

Презентация. Технологическая карта.

Читает информацию в учебнике, рассматривает, анализирует, сравнивает образцы изделий. Обсуждает особенности и основные правила изготовления изделия.

Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

15

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение).

Выбор тех-нологически  оправданного способа соединения деталей в зависимости от на-значения изделия и материала. Анализ

способов создания прочной конструкции. Выбор лучшего способа.

Примеры разных способов соединения деталей.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Решает задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Выполняет практическую работу по учебнику и рабочей тетради.

Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учи-

теля и одноклассников,

высказывает свое мнение. Учится планировать

практическую деятельность на уроке

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и

ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности

человека-мастера.

16

Новогодняя

мастерская.

Обсуждение

образцов изделий.

Анализ графической инструкции. Решение задач,

связанных с освоением

нового способа построения формы звезды.

Приемы работы с циркулем, выполнение чертеж-

но-графических работ с

помощью циркуля.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Рассматривает и обсуждает образцы изделий.

Рассматривает и анализирует графическую инструкцию. Решает задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполняет построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Изготавливает звезду по образцу и по инструкции. Решает

творческие задачи.

Понимает особенности

Декоративно-прикладных

изделий. Слушает учите-

ля и одноклассников, вы-

сказывает свое мнение.

Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно

анализирует изделия.

Уважительно относить

ся к культуре всех на-

родов. Участвовать в диалоге, высказывать

свое мнение. Сотруд-

ничать в совместном

решении проблемы,

искать нужную информацию, перерабатывать

ее. Объяснять свои

чувства и ощущения от

восприятия результатов

трудовой деятельности

человека-мастера.

17

Новогодняя

мастерская.

«Характер», эмоционально-

художественная вырази-

тельность, информативность вещей. Примеры единства фор-

мы и функции в вещах.

Подбор конструктивных и декоративно-

художественных средств

в соответствии с творче-

ским замыслом.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Читает, слушает объяснения учителя, рассматривает образцы и графическую

инструкцию в учебнике.

Решает творческие, художественно-конструкторские задачи. Выполняет

построение прямоугольных

заготовок по чертежу и

техническому рисунку.

Конструирует и изготавливает дополнительные де-

коративные детали. Изготавливает настольную карточку в соответствии с заданием.

Сравнивает конструктив-

ные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведет небольшой познавательный

диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операций (с помощь

шаблонов неправильной

формы, чертежных инструментов).

Участвовать в диалоге,

высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в

себе, чуткости, добро-

желательности, общи-

тельности.

18

Живая

красота.

Выращивани

е комнатных

цветов из

черенка.

Основы агротехнологии выращивания растений и ухода за ними. Приемы размножения черенками.

Осознание, как человек

должен относиться к природе и ее богатствам,

чтобы сохранить жизнь на Земле.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Читает текст «Живая

природа», отвечает на

вопросы по содержанию.

Рассказывает правила

при выращивании растений дома, на улице (в са-

ду, на грядках, клумбах).

Приводит примеры раз-

множения растений (се-

менами и черенками лис

та, стебля). Называет

особенности агротехники

выращивания растения.

Выбирает и называет

растение, срезает черен-

ки и ставит в воду.

С помощью учителя ис-

следует конструкторско-

технологические и декоративно-художественные

особенности объектов

(графических и реальных). Ведет небольшой

познавательный диалог

по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоя-

тельно цель деятельности на уроке.

Сотрудничать в совме-

стном решении проблемы, искать нужную

информацию, перера-

батывать ее. Объяс-

нять свои чувства и

ощущения от воспри-

ятия результатов трудовой деятельности

человека-мастера.

19

Размножение

растений

делением

куста и

отпрысками.

 «От-

прыск».

Выполнение

одного из приемов размно-

жения растений отпрысками на примере образцов комнатных цветов.

Выбор

способа размножения

растения.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Проводит опыты, дли-

тельные наблюдения.

Делает выводы. Вносит

необходимые коррективы

в процесс выращивания

растений, ведет записи

наблюдений. Сообщает о

ходе развития растения.

С помощью учителя на-

ходит наиболее целесо-

образные способы решения  задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (входе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Сотрудничать в малых

группах; положительно

относиться к труду людей ремесленных профессий. Ответственно

относиться к выполнению длительных наблюдений. Объяснять

свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой

деятельности человека-

мастера.

20

Когда

растение

просит о

помощи.

Поиск выхода из ситуации, когда растение

разрослось и горшок стал тесен. Пересадка и перевалка.

Необходимость

подкормки растений.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Обсуждает результаты

наблюдений за отпрысками и отделенной частью растений. Выясняет различия двух операций:

«пересадка» и «перевал-

ка». Решает, в какое время года можно проводить

перевалку, когда лучше

проводить пересадку и

почему. Работает по ин-струкционной карте. Соблюдает правила агро-технологии.

Выполняет предлагаемые

задания в паре, группе.

Самостоятельно делает

простейшие обобщения ,

выводы. Определяет с

помощью учителя и са-

мостоятельно цель дея-

тельности на уроке.

Воспитание и развитие

готовности прийти на

помощь. Умение участвовать в диалоге, вы-

сказывать свое мнение.

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную

информацию, перерабатывать ее.  

21

Цветочное убранство интерьера.

Коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределение работы. Поиск дополнительной литературы. Составление эскизов. Подбор растения.

Способы и приемы работы над проектом.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Выполняет коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределяет работу. Находит дополнительную литературу. Составляет эскизы. Подбирает растения.

Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает приемы и способы выполнения отдельных этапов работы.

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

22

Цветочное убранство интерьера.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

23

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

В каких технических устройствах работают стихии.

Основные стихии природы и их роль в жизни человека.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Приводит примеры основных стихий (сил) природы и рассказывает об их роли в жизни человека. Рассматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Анализирует, в каких технических устройствах работают стихии. Выполняет задания в рабочей тетради. Понимает устройство русской печи.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

24

Главный металл.

 «Секреты» металла. Характеристика металла как искусственного материала.

Происхождение, свойства, виды и применение металлов.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Отвечает на вопросы по тексту в учебнике. Объясняет значение новых понятий. Делает обобщение: «Металл - искусственный материал». Проводит практическое исследование образцов металлов. Описывает физические свойства металла и применяемые способы защиты его от коррозии. Называть профессии людей, добывающих природное сырье и получающих из него металл.

Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

25

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Что такое «передаточный механизм», устройство разных передаточных механизмов.

В каких сооружениях и для чего используется энергия ветра.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Исследует мощность воздушного потока, получающегося при выдохе человека. Анализирует предназначение мельницы. Выполняет практическую работу в рабочей тетради. Понимает принцип работы передаточного механизма. Изготавливает действующую модель ветряка. Защищает групповой проект после его завершения.

Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

26

Вода работает на человека. Водные двигатели

Понимание особенностей действия передаточного механизма в водяной мельнице.

Сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Открывает новое знание. Находит сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды. Выполняет практическую работу. Разрабатывает модель. Решает конструкторско-технологическую задачу. Делает эскизы.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

27

Паровые двигатели.

Значение термина «паровой двигатель». Примеры паровых двигателей.

Преиму-щества парового двигателя в сравнении с ветряными и водяными двигателями.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Читает и анализирует материал «Из истории парового двигателя». Делает выводы о достоинствах парового двигателя. Выполняет практическую работу по заданиям в тетради. Изготавливает модель. Проводит испытание под контролем учителя.

Сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операций.

Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера .

28

Получение и

использова-

ние электри-

чества. Элек-

трическая

цепь.

Правила

безопасного обращения с

электрическими бытовы-

ми приборами.

Роль элек-

тричества в жизни современного человека, применение электроэнергии.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Проводить исследование,

демонстрирующее явление электризации. Анализировать результаты, делать выводы. Приводить

примеры «хранилища

энергии», потребляемой

фонариком, утюгом, лам

почкой.

С помощью учителя ис-

следует конструкторско-

технологические и декоративно-художественные

особенности объектов

(графических и реальных). Ведет небольшой

познавательный диалог

по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоя-

тельно цель деятельности на уроке.

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную

информацию, перера-

батывать ее. Объяснять свои чувства и

ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности

человека-мастера.

29

Какая бывает

информация?

Поиск ответа на вопрос, как

находить, хранить и передавать информацию.

Характеристика компьютера как современного технического средства, позволяющего искать, хранить, создавать и передавать информацию.

Способы получения человеком информации об ок-

ружающем мире.

1

Текущий.

Сам. работа

Инд. задания

Презентация. Технологическая карта.

Рассматривает, читает

учебник. Проводит ис-

следование. Анализирует

результаты. Делает вы-

воды. Рассказывает о

своем опыте работы на

компьютере. Обсуждает

вопросы о роли компью-

терных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения на компьютере.

С помощью учителя на-

ходит наиболее целесо-

образные способы решения задач из числа освоенных.

Вступает в беседу и об-

суждение на уроке. Вы-

являет и формулирует

учебную проблему со-

вместно с учителем (в

ходе анализа предлагаемых заданий, образцов

изделий).

Сотрудничать в малых

группах; положительно

относиться к труду людей ремесленных профессий.

30

Практикум

овладения

компьютером.

Основные

профессии, связанные с компьютерными технологиями.

Приемы работы на компьютере.

Компью

тер как средство информационно-технологической поддержки деятельности человека.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Рассматривает, читает

учебник. Рассказывает о

своем опыте работы на

компьютере. Обсуждает

вопросы о роли компью-

терных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет

отдельные упражнения на компьютере.

Выполняет предлагаемые

задания в паре, группе;

самостоятельно делает

простейшие обобщения и выводы. Определяет с

помощью учителя и са-

мостоятельно цель деятельности на уроке.

Воспитание и развитие

желания трудиться,

уважительно относиться к чужому мнению.

31

Практикум

овладения

компьютером.

Основные

профессии, связанные с компьютерными тех-

нологиями.

Приемы работы на компьютере.

Компью

тер как средствомин-

формационно-технологической под-

держки деятельности человека.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Рассматривает, читает

учебник. Рассказывает о

своем опыте работы на

компьютере. Обсуждает

вопросы о роли компью-

терных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения в

работе на компьютере.

Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и

одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые

дидактические средства

(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Сотрудничать в совме-

стном решении проблемы, искать нужную

информацию, перера-

батывать ее. Объяснять свои чувства и

ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности

человека-мастера.

32

Книга - источник ин-

формации.

Изобретение

бумаги.

Примеры книг в разные времена. Как

появилась бумага. Ува-

жительное и бережное от-

ношение к книгам. Сравнение видов бумаги в

коллекции.

Книга как

древнейший носитель

информации.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Читает и понимает текст

«Изобретение бумаги».

Осознает, что бумага -

это искусственный материал. Рассказывает об

этапах изготовления бумажного листа в Древнем

Китае. Изготавливает

коллективный проект

«Мир бумаги». Оформляет коллекцию, композиционно представляет образцы бумаги. Объединяет коллекцию сюжетной

композицией. Подписывает и кратко характеризует каждый образец.

Защищает проект. Оце-

нивает проекты по заданным условиям и с учетом оригинальности работы.

Понимает необходимость

использования пробно-

поисковых практических

упражнений для открытия

нового знания и умения.

Вступает в беседу и об-

суждение на уроке. Под

контролем учителя вы-

полняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Уважительно относиться к своему и чужому

труду и результатам

труда.

33

Конструкции

современных

книг.

Технологи

и изготовления печатной книги, конструкции современных книг. Выполнение несложного ремонта

книги в обложке (брошюры).

Уважительное

бережное отношение к книге.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Рассказывает этапы раз-

вития книги, книгопечатания (из чего изготавливали книги, как наносили тексты). Проводит исследование по заданиям учебника (сравнивает конструкции разных книг обнаруживает разные виды книг). Отмечает особенности книжного блока и обложки рабочей

тетради.

Находит необходимую

информацию в учебнике,

в предложенных учителем словарях и энцикло-

педиях (в учебнике - словарь терминов, дополни-

тельный познавательный

материал). Слушает учи-

теля и одноклассников,

высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.

Сотрудничать в малых

группах. Уважительно

относиться к своему и

чужому труду и результатам труда.

34

Великие

изобретения

человека.

Для

любознательных.

Урок-

защита

проектов.

Слушание и понимание сведений, полученных из

печатных, визуальных и

аудио-информационных

источников. Анализ истории техники,

технологии.

Способы и приемы работы над проектом.

1

Текущий.

Сам. работа

-

Презентация. Технологическая карта.

Проявляет умение пре-

образовывать информа-

цию, полученную из разных источников. Сопровождает свое сообщение

иллюстративным мате-

риалом (рисунками, фотографиями, схемами,

макетами, моделями и

т.д.) Пользуется компьютерными технологиями.

Решает конструкторско-

технологические задачи.

Оценивает работы одноклассников.

Понимает особенности

Декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, вы-

сказывает свое мнение.

Уважительно относиться к результатам труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...