Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 84.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
3 класс
Практическая часть программы
№ п\п | Тематический блок | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
Вводный инструктаж по ТБ. Введение. Технология вокруг нас. | 1 | ||||
Постройки Древней Руси | 3 | 1 | 1 | ||
Плоские и объёмные фигуры | 6 | 2 | 1 | ||
Доброе мастерство | 4 | ||||
Разные времена – разная одежда | 5 | 2 | 1 | ||
Растения в твоём доме | 2 | ||||
Человек и стихии природы | 6 | 2 | 1 | ||
Великие изобретения человека | 7 | 4 | 2 |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания, понятия | Сопутствующее, итоговое повторение | Кол-во часов | Система контроля | Д/З | Оборудование, ЭОР | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||
1 | Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке ин-терьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего | Связь времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде. Особенности профессии архитектора, строителя, модельера. | Cозидательная деятельность человека. | 1 | Текущий | С.2 запомнить условные обозначения | Презентация. | Разрабатывает проект (обдумывает идеи, конкретизирует замысел, готовит необходимую документацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значимость изделия. | Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, анализирует изделия. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
2. | Постройки Древней Руси. | История мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Особенности конструк-ций крепостного комплекса. Происхождение используемых в те времена материалов. | Профессии древ-нерусских мастеров. | 1 | Текущий. Сам. работа | С.22-36 доделать блокнот и коллекцию бумаги. | Презентация. Технологическая карта. | Перечисляет конструкторские и технологические задачи, решаемые древним зодчим-строителем. Выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приемы обработки. Соблюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом. | Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | ||
3 | Постройки Древней Руси. | Особенности постройки первых русских крепостей. Каменные крепости, сохранившиеся до наших дней. | Профессии древ-нерусских мастеров. | 1 | Текущий. Сам. работа | Доделать модель одежды той эпохи которую ты выбрал. | Презентация. Технологическая карта. | Определяет конструктивные особенности древних построек. Выполняет творческий проект. Находит в учебнике (в Интернете) информацию о колокольне Ивана Великого в Московском Кремле, Тульском Кремле. Готовит сообщение по теме самостоятельно. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | ||
4 | Плоские и объёмные фигуры. | Трёхмерность и проекция. Способы изготовления объёмной фигуры, игрушки. | Особенности чертежей объёмных фигур. | 1 | Текущий. Сам. работа | Доделать макет крепости. | Презентация. Технологическая карта. | Сравнивает плоскостные и объемные предметы Определяет возможные способы получения объема. Группирует предметы. Понимает смысл тер- минов «трехмерная проекция» (на уровне пред- ставления), «основание», «грань». Изготавливает игрушку (головоломку) на основе спичечных коробков или кубиков. | Понимает необходимость поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. суждение на уроке. Под контролем учителя вы- полняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | Понимает исторические Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | ||
5 | Делаем объёмные фигуры. Изготов- ление русской избы. | Чертеж развёртки. Решение задач на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. | Счетно-измерительные и вычислительные задания. | 1 | Текущий. Сам. работа | Доделать макеты домашней мебели. | Презентация. Технологическая карта. | Наблюдает образцы призмы- коробку. Делает вывод: способ получения плоскостных изображений объемных фигур называется «развертка». Читает чертеж развертки объемной фигуры. Решает задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполняет расчетно-измерительные и вычислительные задания. | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке. | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | ||
6 | Изготовляем объёмные фигуры. Изо- бретение русской избы. | Опреде- ление дна, борта, клапанов развёртки. Значение клапанов. | Соотнесение развертки и чертежа. Сравнение рисунка и чертежа. | 1 | Текущий. Сам. работа | Доделать коробку с сюрпризом. | Презентация. Технологическая карта. | Выполняет расчетно- измерительные и вычис- лительные задания. Пользуется условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки коробки. Называет фор- мулу развертки. Выполняет рицовку. Собирает и склеивает изделие. Проверяет соответствие зазора крышки. Обсуждает варианты оформления. | Предлагает (из числа освоенных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго- товления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. | ||
7 | Доброе мастерство.
Урок- экскур- сия. | Ремесла, которыми славится наш город. Связь времен. Современные производства, возникшие в нашем крае из старинных ремесел, традиционных для данной местности. | Ремёсла на Руси в древние времена. | 1 | Текущий. Сам. работа | Расписать сделанную игрушку в стиле народных промыслов | Презентация. Технологическая карта. | Понимает, что такое ре- месленное производство. Рассказывает о художественной культуре Рос- сии. Проводи экскурсию «Ремесла родного края». Воспринимает оценивает текстовую и визуальную информацию, обсуждает ее. Принимает учебную задачу; понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с ней. | Сравнивает конструктив- ные и декоративные особенности предметов быт и осознает их связь с вы- полняемыми утилитарны ми функциями. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертеж- ных инструментов). | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. Участвовать в диалоге, вы- сказывать свое мнение. Сотрудничать в совме- стном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
8 | Разные времена - разная одежда. | Культура народов, отраженная в одежде. | Свойства натуральных тканей. Важность сохранения нацио- нальных традиций. | 1 | Текущий. Сам. работа | Доделать коллаж « Народный костюм» | Презентация. Технологическая карта. | Понимает взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и в наше время. Читает текст, рассматривает образцы изделий и композиций. Воспринимает новую информацию по изучаемой теме, обсуждает ее. Открывает новое знание. Проводит практическое исследование. | С помощью учителя ис- следует конструкторско- технологические и деко- ративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоя- тельно цель деятельности на уроке. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотруд- ничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
9 | Разные времена - разная одежда. Какие бывают ткани. | Из чего изготавливали ткани на- ши предки, из чего изго- тавливают ткани сегодня. Искусст венные и синтетические ткани. | Значение ис- пользования ткани в по- вседневной жизни чело- века. | 1 | Текущий. Сам. работа | Доделать салфетку с вышивкой | Презентация. Технологическая карта. | Сравнивает натуральные, искусственные и синтетические ткани, способы и получения и свойства. Самостоятельно проводит исследования (в группе). Приводит прим ры использования тканей в различных сферах жиз- недеятельности человека. Собирает коллекцию образцов ткани. | С помощью учителя ищет наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему со- вместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | Воспитание и развитие заботливости. Сотруд- ничать в малых груп- пах, положительно относиться к труду люде ремесленных профессий. | ||
10 | Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды. | При- меры застежек, которые использовали в одежде в разные времена. Мини-проект «Из истории пуговицы». Конструктивные особенности пуговиц. | Виды отделки одежды. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Сравнивает застежки. Готовит сообщение по теме из истории застежки. Выполняет коллектив ную работу (декоратив- ное панно), связанную с освоением приемов при- шивания пуговиц. Рас- пределяет работу (вышивание, пришивание пуговицы). | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения выводы. Определяет с помощью учителя и са- мостоятельно цель деятельности на уроке. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нуж- ную информацию, перерабатывать ее. | ||
11 | Разные времена - разная одежда. Знакомство с косой строчкой на при- мере закладок. | Новые виды стежков, выполнение шва «косая строчка». . Выполнение косой строчки п опорному рисунку. Определение последовательности выполнения работы. Выполнение трениро- вочного упражнения на пленке. Сшивание деталей косой строчкой. | Значение вышивки на одежде, предметах быта | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Планирует практическую работу. Составляет план операций. Определяет этап, на котором могут возникнуть затруднения. Обсуждает пути решения проблемы. Выполняет тренировочное упражнение на пленке. Сшивает детали из фотопленки косой строчкой. Подготавливает и вставляет картинку и оформляет концы ниток закладки. | Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает (из числа ос- военных) конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго- товления изделий (на ос- нове продуктивных заданий в учебнике). | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, ил- люстраций. Уважительно относиться к культу ре всех народов. Со- трудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | ||
12 | От замысла - к результату: семь технологичес ких задач (обобщение). | Особенности организации работы над проектом. Осознание задач, которые предстоит решить каждому авто- ру проекта. Нахождение сходства и различия в работах взрослых и школьников при выполнении проекта. | Применение знаний о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций. | 1 | Текущий. Сам. работа | Закончить работу. | Презентация. Технологическая карта. | Перечисляет последова- тельность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассматривает изделие из разны материалов. Обсуждает называет общие этапы (технологию) изготовле- ния изделий. Объясняет последовательность вы- полнения технологических операций. Называет различные профессии. Классифицирует профессии. Оценивает замысел одной из групп и высказывает свое мнение: все ли учли разработчики при описании замысла. | Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность вы полнения своего задания. Вступает в беседу и об- суждение на уроке и в жизни. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объ- яснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера . | ||
13 | От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение). | Примеры изделий с разным количеством деталей. Разборная и неразборная конструкция. Выполнение заданий по выбору. | Анализ конструктивных особенностей разных изделий. | 1 | Текущий. Сам. работа | Закончить работу. | Презентация. Технологическая карта. | Сравнивает особенности разных изделий. Анализирует конструкцию образцов - простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструкторского плана. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | Участвовать в диалоге, высказывает свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
14 | От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение). | Чтение информации анализ, сравнение образцов изделий. Обсуждение особенностей и основных правил изготовления изделий. | Анализ способов соединения деталей -подвижно или неподвижно. | 1 | Текущий. Сам. работа | Закончить работу. | Презентация. Технологическая карта. | Читает информацию в учебнике, рассматривает, анализирует, сравнивает образцы изделий. Обсуждает особенности и основные правила изготовления изделия. | Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | ||
15 | От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение). | Выбор тех-нологически оправданного способа соединения деталей в зависимости от на-значения изделия и материала. Анализ способов создания прочной конструкции. Выбор лучшего способа. | Примеры разных способов соединения деталей. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Решает задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Выполняет практическую работу по учебнику и рабочей тетради. | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учи- теля и одноклассников, высказывает свое мнение. Учится планировать практическую деятельность на уроке | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
16 | Новогодняя мастерская. | Обсуждение образцов изделий. Анализ графической инструкции. Решение задач, связанных с освоением нового способа построения формы звезды. | Приемы работы с циркулем, выполнение чертеж- но-графических работ с помощью циркуля. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Рассматривает и обсуждает образцы изделий. Рассматривает и анализирует графическую инструкцию. Решает задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполняет построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Изготавливает звезду по образцу и по инструкции. Решает творческие задачи. | Понимает особенности Декоративно-прикладных изделий. Слушает учите- ля и одноклассников, вы- сказывает свое мнение. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. | Уважительно относить ся к культуре всех на- родов. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотруд- ничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
17 | Новогодняя мастерская. | «Характер», эмоционально- художественная вырази- тельность, информативность вещей. Примеры единства фор- мы и функции в вещах. | Подбор конструктивных и декоративно- художественных средств в соответствии с творче- ским замыслом. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Читает, слушает объяснения учителя, рассматривает образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решает творческие, художественно-конструкторские задачи. Выполняет построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструирует и изготавливает дополнительные де- коративные детали. Изготавливает настольную карточку в соответствии с заданием. | Сравнивает конструктив- ные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операций (с помощь шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе, чуткости, добро- желательности, общи- тельности. | ||
18 | Живая красота. Выращивани е комнатных цветов из черенка. | Основы агротехнологии выращивания растений и ухода за ними. Приемы размножения черенками. | Осознание, как человек должен относиться к природе и ее богатствам, чтобы сохранить жизнь на Земле. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Читает текст «Живая природа», отвечает на вопросы по содержанию. Рассказывает правила при выращивании растений дома, на улице (в са- ду, на грядках, клумбах). Приводит примеры раз- множения растений (се- менами и черенками лис та, стебля). Называет особенности агротехники выращивания растения. Выбирает и называет растение, срезает черен- ки и ставит в воду. | С помощью учителя ис- следует конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоя- тельно цель деятельности на уроке. | Сотрудничать в совме- стном решении проблемы, искать нужную информацию, перера- батывать ее. Объяс- нять свои чувства и ощущения от воспри- ятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
19 | Размножение растений делением куста и отпрысками. | «От- прыск». Выполнение одного из приемов размно- жения растений отпрысками на примере образцов комнатных цветов. | Выбор способа размножения растения. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Проводит опыты, дли- тельные наблюдения. Делает выводы. Вносит необходимые коррективы в процесс выращивания растений, ведет записи наблюдений. Сообщает о ходе развития растения. | С помощью учителя на- ходит наиболее целесо- образные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (входе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Ответственно относиться к выполнению длительных наблюдений. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. | ||
20 | Когда растение просит о помощи. | Поиск выхода из ситуации, когда растение разрослось и горшок стал тесен. Пересадка и перевалка. | Необходимость подкормки растений. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Обсуждает результаты наблюдений за отпрысками и отделенной частью растений. Выясняет различия двух операций: «пересадка» и «перевал- ка». Решает, в какое время года можно проводить перевалку, когда лучше проводить пересадку и почему. Работает по ин-струкционной карте. Соблюдает правила агро-технологии. | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения , выводы. Определяет с помощью учителя и са- мостоятельно цель дея- тельности на уроке. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, вы- сказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
21 | Цветочное убранство интерьера. | Коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределение работы. Поиск дополнительной литературы. Составление эскизов. Подбор растения. | Способы и приемы работы над проектом. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Выполняет коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределяет работу. Находит дополнительную литературу. Составляет эскизы. Подбирает растения. | Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает приемы и способы выполнения отдельных этапов работы. | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
22 | Цветочное убранство интерьера. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | |||||||
23 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | В каких технических устройствах работают стихии. | Основные стихии природы и их роль в жизни человека. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Приводит примеры основных стихий (сил) природы и рассказывает об их роли в жизни человека. Рассматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Анализирует, в каких технических устройствах работают стихии. Выполняет задания в рабочей тетради. Понимает устройство русской печи. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
24 | Главный металл. | «Секреты» металла. Характеристика металла как искусственного материала. | Происхождение, свойства, виды и применение металлов. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Отвечает на вопросы по тексту в учебнике. Объясняет значение новых понятий. Делает обобщение: «Металл - искусственный материал». Проводит практическое исследование образцов металлов. Описывает физические свойства металла и применяемые способы защиты его от коррозии. Называть профессии людей, добывающих природное сырье и получающих из него металл. | Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | ||
25 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | Что такое «передаточный механизм», устройство разных передаточных механизмов. | В каких сооружениях и для чего используется энергия ветра. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Исследует мощность воздушного потока, получающегося при выдохе человека. Анализирует предназначение мельницы. Выполняет практическую работу в рабочей тетради. Понимает принцип работы передаточного механизма. Изготавливает действующую модель ветряка. Защищает групповой проект после его завершения. | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке. | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
26 | Вода работает на человека. Водные двигатели | Понимание особенностей действия передаточного механизма в водяной мельнице. | Сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Открывает новое знание. Находит сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды. Выполняет практическую работу. Разрабатывает модель. Решает конструкторско-технологическую задачу. Делает эскизы. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке. | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||
27 | Паровые двигатели. | Значение термина «паровой двигатель». Примеры паровых двигателей. | Преиму-щества парового двигателя в сравнении с ветряными и водяными двигателями. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Читает и анализирует материал «Из истории парового двигателя». Делает выводы о достоинствах парового двигателя. Выполняет практическую работу по заданиям в тетради. Изготавливает модель. Проводит испытание под контролем учителя. | Сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операций. | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера . | ||
28 | Получение и использова- ние электри- чества. Элек- трическая цепь. | Правила безопасного обращения с электрическими бытовы- ми приборами. | Роль элек- тричества в жизни современного человека, применение электроэнергии. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Проводить исследование, демонстрирующее явление электризации. Анализировать результаты, делать выводы. Приводить примеры «хранилища энергии», потребляемой фонариком, утюгом, лам почкой. | С помощью учителя ис- следует конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоя- тельно цель деятельности на уроке. | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перера- батывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
29 | Какая бывает информация? | Поиск ответа на вопрос, как находить, хранить и передавать информацию. Характеристика компьютера как современного технического средства, позволяющего искать, хранить, создавать и передавать информацию. | Способы получения человеком информации об ок- ружающем мире. | 1 | Текущий. Сам. работа | Инд. задания | Презентация. Технологическая карта. | Рассматривает, читает учебник. Проводит ис- следование. Анализирует результаты. Делает вы- воды. Рассказывает о своем опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компью- терных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения на компьютере. | С помощью учителя на- ходит наиболее целесо- образные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и об- суждение на уроке. Вы- являет и формулирует учебную проблему со- вместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | ||
30 | Практикум овладения компьютером. | Основные профессии, связанные с компьютерными технологиями. Приемы работы на компьютере. | Компью тер как средство информационно-технологической поддержки деятельности человека. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Рассматривает, читает учебник. Рассказывает о своем опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компью- терных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения на компьютере. | Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и са- мостоятельно цель деятельности на уроке. | Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению. | ||
31 | Практикум овладения компьютером. | Основные профессии, связанные с компьютерными тех- нологиями. Приемы работы на компьютере. | Компью тер как средствомин- формационно-технологической под- держки деятельности человека. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Рассматривает, читает учебник. Рассказывает о своем опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компью- терных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения в работе на компьютере. | Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | Сотрудничать в совме- стном решении проблемы, искать нужную информацию, перера- батывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||
32 | Книга - источник ин- формации. Изобретение бумаги. | Примеры книг в разные времена. Как появилась бумага. Ува- жительное и бережное от- ношение к книгам. Сравнение видов бумаги в коллекции. | Книга как древнейший носитель информации. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Читает и понимает текст «Изобретение бумаги». Осознает, что бумага - это искусственный материал. Рассказывает об этапах изготовления бумажного листа в Древнем Китае. Изготавливает коллективный проект «Мир бумаги». Оформляет коллекцию, композиционно представляет образцы бумаги. Объединяет коллекцию сюжетной композицией. Подписывает и кратко характеризует каждый образец. Защищает проект. Оце- нивает проекты по заданным условиям и с учетом оригинальности работы. | Понимает необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и об- суждение на уроке. Под контролем учителя вы- полняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. | ||
33 | Конструкции современных книг. | Технологи и изготовления печатной книги, конструкции современных книг. Выполнение несложного ремонта книги в обложке (брошюры). | Уважительное бережное отношение к книге. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Рассказывает этапы раз- вития книги, книгопечатания (из чего изготавливали книги, как наносили тексты). Проводит исследование по заданиям учебника (сравнивает конструкции разных книг обнаруживает разные виды книг). Отмечает особенности книжного блока и обложки рабочей | Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энцикло- педиях (в учебнике - словарь терминов, дополни- тельный познавательный материал). Слушает учи- теля и одноклассников, высказывает свое мнение. Планирует практическую деятельность на уроке. | Сотрудничать в малых группах. Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. | ||
34 | Великие изобретения человека. Для любознательных. Урок- защита проектов. | Слушание и понимание сведений, полученных из печатных, визуальных и аудио-информационных источников. Анализ истории техники, технологии. | Способы и приемы работы над проектом. | 1 | Текущий. Сам. работа | - | Презентация. Технологическая карта. | Проявляет умение пре- образовывать информа- цию, полученную из разных источников. Сопровождает свое сообщение иллюстративным мате- риалом (рисунками, фотографиями, схемами, макетами, моделями и т.д.) Пользуется компьютерными технологиями. Решает конструкторско- технологические задачи. Оценивает работы одноклассников. | Понимает особенности Декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, вы- сказывает свое мнение. | Уважительно относиться к результатам труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...