Открытый урок технологии в 1 классе. Проект "Осенний урожай"
проект по технологии (1 класс) по теме

Абырина Елена Владимировна

 

Тема: «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Предмет: технология

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели  и задачи урока: актуализировать знания об овощах и  значение растений для человека,  развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.    

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.

У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.

 

Ход урока.

I.  Организационный момент.

-  Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

-  Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)

        1-ый ученик.   Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.

                                 Хорошо, что ты пришла. Что с собой  ты  принесла?

III. Сообщение темы и целей урока.

-  Как вы думаете, что принесла осень с собой?

-  Послушайте, что она расскажет.

         2-ой ученик.   Помидоры и морковь принесла я с грядки.

                                 Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!

-  Как одним словом можно назвать то, что принесла осень?  (овощи)

-  Для чего мы должны кушать овощи?

         3-ий ученик.  Чтоб здоровым, сильным быть,

                                 Надо овощи любить,

                                 Все без исключения,

                                 В этом нет сомнения!

Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)

-  Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)

-  Прочитаем тему урока:  «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».

-  Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)

-  Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание,  вытягивание).

IV. Работа по теме урока.

-  А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).

             

               4-ый ученик.   Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?

                                        Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

                                        Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.

(МОРКОВЬ)

       5-ый ученик.           Лук зелёный - объеденье! Я приправа к блюдам.
                                        Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
                                        Витаминов – то  не счесть!  Надо лук зелёный есть!

(ЛУК)

        6-ой ученик.         Я, друзья, бываю разный –

                                      Жёлтый, розовый и красный.

                                      Я красивый, я опрятный.

                                      Любят все мой сок томатный.

(ПОМИДОР)

     7-ой ученик.           Баклажан красив собою 
                                     Он полезней каши вдвое 
                                     С луком, чесноком и мясом 
                                     Баклажаны есть согласен.

(БАКЛАЖАН)

-  Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.

-  Посмотрите, сколько мы набрали овощей.

Физкультминутка.

Листья медленно летят,

На землю падать не хотят.

Ветер листья поднимает,

Вправо, влево их кидает.

Но, ветерок уже утих.

И листопад, конечно, стих.

V.  Подготовка рабочего места.

-  Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки  овощами.

-  Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)

-  Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

-  Как следует лепить  каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)

-  Какие цвета выберем для лепки лука?  Помидора?  И т.д.

Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

 Составление плана работы (под руководством учителя).

-  Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

 1. Вылепим овощ.

 2. Вылепим ботву растения.

 3. Соединим обе части.

 4. Вылепим дно корзинки.

 5. Вылепим стенки корзинки.

 6. Соединим дно со стенками.

 7. Наполним корзинку овощами.

Работа в учебнике.

-  Открываем учебники на стр. 28,   прочитаем «План работы»

VI. Самостоятельная работа учащихся.

-  Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, 

 Мы морковку трем, 

Мы капусту солим, 
Мы капусту жмем.

-  Итак, приступаем к практической работе.

VII. Рефлексия.

-  Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?

-  Что получилось в работе, что нет и почему?

-  Что было трудным?

VIII. Итоги урока.

-  Подошёл к концу наш урок.    

-  Чему  вы  научились?

-  Довольны ли вы результатами своего труда?

-  Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)

-  Дома вы можете попробовать  вылепить их из пластилина.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Предмет: технология

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели  и задачи урока: актуализировать знания об овощах и  значение растений для человека,  развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.    

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.

У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

-  Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

-  Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)

        1-ый ученик.   Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.

                                 Хорошо, что ты пришла. Что с собой  ты  принесла?

III. Сообщение темы и целей урока.

-  Как вы думаете, что принесла осень с собой?

-  Послушайте, что она расскажет.

         2-ой ученик.   Помидоры и морковь принесла я с грядки.

                                 Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!

-  Как одним словом можно назвать то, что принесла осень?  (овощи)

-  Для чего мы должны кушать овощи?

         3-ий ученик.  Чтоб здоровым, сильным быть,

                                 Надо овощи любить,

                                 Все без исключения,

                                 В этом нет сомнения!

-  Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)

-  Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи) 

-  Прочитаем тему урока:  «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».

-  Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)

-  Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание,  вытягивание).

IV. Работа по теме урока.

-  А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).

             

               4-ый ученик.   Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?

                                        Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

                                        Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.

(МОРКОВЬ)

       5-ый ученик.           Лук зелёный - объеденье! Я приправа к блюдам.
                                       Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
                                       Витаминов – то  не счесть!  Надо лук зелёный есть!

(ЛУК)

        6-ой ученик.         Я, друзья, бываю разный –

                                      Жёлтый, розовый и красный.

                                      Я красивый, я опрятный.

                                      Любят все мой сок томатный.

(ПОМИДОР)

     7-ой ученик.           Баклажан красив собою 
                                     Он полезней каши вдвое 
                                     С луком, чесноком и мясом 
                                     Баклажаны есть согласен.

(БАКЛАЖАН)

-  Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.

-  Посмотрите, сколько мы набрали овощей.

Физкультминутка.

Листья медленно летят,

На землю падать не хотят.

Ветер листья поднимает,

Вправо, влево их кидает.

Но, ветерок уже утих.

И листопад, конечно, стих.

V.  Подготовка рабочего места.

-  Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки  овощами.

-  Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)

-  Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

-  Как следует лепить  каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)

-  Какие цвета выберем для лепки лука?  Помидора?  И т.д.

Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

 Составление плана работы (под руководством учителя).

-  Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

 1. Вылепим овощ.

 2. Вылепим ботву растения.

 3. Соединим обе части.

 4. Вылепим дно корзинки.

 5. Вылепим стенки корзинки.

 6. Соединим дно со стенками.

 7. Наполним корзинку овощами.

Работа в учебнике.

-  Открываем учебники на стр. 28,   прочитаем «План работы»

VI. Самостоятельная работа учащихся.

-  Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, 

 Мы морковку трем, 

Мы капусту солим, 
Мы капусту жмем.

-  Итак, приступаем к практической работе.

VII. Рефлексия.

-  Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?

-  Что получилось в работе, что нет и почему?

-  Что было трудным?

VIII. Итоги урока.

-  Подошёл к концу наш урок.    

-  Чему  вы  научились?

-  Довольны ли вы результатами своего труда?

-  Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)

-  Дома вы можете попробовать  вылепить их из пластилина.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...