Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Сухорукова Надежда Павловна

Календарно-тематическое планирование по  технологии   составлено на основе примерной рабочей программы с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

№п/п

Тема урока

Коли

чество часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Давайте познакомимся (3ч)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья

1

Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся 

Научатся:

ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимают значимость предмета «Технология»

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Правила безопасной работы на уроках технологии

1

Узнают:

значение терминов; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал Имеют представление:

о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

3

Что такое технология.

1

Узнают значение слова «технология»; научатся осуществлять поиск информации в словаре из учебника

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: называть освоенные виды деятельности и соотносить их с освоенными умениями.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимают значимость предмета «Технология»

Человек и земля  (21ч)

4

Природный материал. Изделие:

«Аппликация

из листьев».

1

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный

материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала

Регулятивные: анализировать

изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение

известной информации.

Коммуникативные: уметь

слушать учителя и сверстников.

Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна»

1

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином Имеют представление о природных материалах и их использовании

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

6

Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:

«Мудрая сова».

1

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином Имеют представление о природных материалах и их использовании

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

7

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян»

1

Узнают о роли растений в жизни чело-

века, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект,

композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

8

Проект «Осенний урожай».

Изделие:  «Овощи из пластилина»

1

Узнают о роли растений в жизни чело-

века, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект,

композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

9

Бумага. Изделие:

«Закладка

из бумаги»

1

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой Научатся:

организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: действовать

по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь

слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

10

Бумага. Изделие «Волщебные фигурки»

1

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой Научатся:

организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: действовать

по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь

слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

11

Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».

1

Научатся:

приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел)

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к ним

12

Дикие животные.

Проект  коллаж

«Дикие животные».

1

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина

Регулятивные: действовать

и контролировать процесс

и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

13

Новый год. Изделие:

 «Украшение на елку»

1

Узнают: историю

празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы

на вопросы учителя по теме,

выполнение анализа объектов

с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимают причины успеха (неуспеха) учеб-

ной деятельности

14

Домашние животные.

Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

1

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приемы работы с пластилином

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление

информации, осуществление

ее поиска в учебнике, анализ

технологического процесса

по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь

слушать речь учителя, адресованную всему классу, не пере-

бивать высказывания других

людей.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

15

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

1

Узнают:

о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся

делать макет

дома из кар-

тона

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение

заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных

изделий.

Коммуникативные: уметь

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

16-17

Посуда.

Работа с пластилином. Изделие:

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».

2

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.  Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

19

Мебель.

Изделие: «Стул»

1

Узнают:

функцию мебели, предметов мебели,

новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна,

добавление украшающих де-

талей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

20

Одежда. Ткань.

Нитки. Изделие:

«Кукла

из ниток»

1

Узнают:

о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка,

о профессиях швейного производства,

свойствах ткани.

Научатся: выполнять поделку из ниток

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

21

Учимся шить.

Выполняем швы.

1

Имеют представление

о видах пуговиц.

Овладеют

технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

22

Учимся шить.

Изделие:

«Закладка с вышивкой».

1

Имеют представление

о видах пуговиц.

Овладеют

технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

23

Учимся шить.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежо

нок»

1

Имеют представление

о видах пуговиц.

Овладеют

технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

24

Передвижение по земле.

Работа с конструктором. Изделие:

«Тачка».

1

Узнают:

о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Вода в жизни человека (3ч)

25

Вода в жизни человека.  

Вода в жизни растений.

Проращива

ние семян.

1

Узнают:

о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся: производить посадку семян

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь

26

Питьевая вода.

Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».

1

Узнают:

содержание понятия питьевая вода, способах ее получения Научатся делать макет колодца.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план,  контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости

ее экономии.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об-

суждения.

Узнают:

содержание понятия питьевая вода, способах ее получения Научатся делать макет колодца.

27

Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот».

1

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бума-

гой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь

высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать,

приводя аргументы.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-

практической деятельности

        

Человек и воздух (3ч)

28

Использование ветра.

Изделие из бумаги: «Вертушка».

1

Узнают: о значении

воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком

силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие

Регулятивные: анализировать

изделие, составлять план, контролировать качество своей

работы.

Познавательные: соблюдение

последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом

работы).

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира

29

Полеты птиц.

Изделие:  «Попугай».

1

Обобщат сведения

о птицах, познакомятся с новой техникой работы

с бумагой. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона

и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолетик», «Парашют».

1

Узнают: о разных видах летательных аппаратов. Научатся

проводить эксперимент

с бумагой и делать выводы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владение

логическими действиями

сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь

содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Узнают: о разных видах летательных аппаратов. Научатся

проводить эксперимент

с бумагой и делать выводы

Человек  иинформация (3ч)

31

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

1

Узнают: способы общения людей

друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов

для передачи всевозможной информации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание

заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа

в устной форме.

Коммуникативные: уметь

высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать,

приводя аргументы.

Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:

«Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы».

1

Узнают: о современных средствах

связи, правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться в ин-

формации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение

и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об-

суждения.

Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности,

ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

33

Компьютер.

1

Узнают: об устройстве и назначении

компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь

содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....