Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Романова Ирина Николаевна

Рабочая программа по технологии. Пояснительная записка. КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_tehn_2kl.docx30.33 КБ
Файл ktp_tehnologiya_2_kl.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии разработана для обучения во 2 классе.

 Программа составлена на основе программы «Технология» автор Лутцева Е.А., и Т.П. Зуева«Технология » для 1-4 классов.

Входит в  учебно- методический комплекс « Школа России».

Для составления данной рабочей программы учитывались следующие доку-

менты:

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г.)

• Примерная программа начального общего образования по изобразитель-

ному искусству, созданная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы

• Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1,

Часть 2― М.: Просвещение, 2011.

• Программа «Технология» под ред. Е. А. Лутцевой. и Т.П. Зуевой М.: Просвещение. 2014г.

Цели изучения предмета «Технология»:

-        приобретение личного опыта как основы познания;

-        приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-        духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-        формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

-        формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-        стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-        формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

-        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;

-        формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-        формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,   включающих  целеполагание,  планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

-        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Общая характеристика курса

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается

в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета

«Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

*овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практи-

ческой деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной

оценки своей работы; умения использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

*развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,

технического и логического мышления, глазомера;

*освоение знаний о роли трудовой деятельности человека и преобразовании

окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

*воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам

их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любозна-

тельности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками че-

ловека,  об истории деятельностного  освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических и органи-

зационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,

хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

• использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и

информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) , технологических и организационных задач;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,

уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Программа «Технология» под ред. Е. А. Лутцевой., Т.П.Зуевой  М.: «Просвещение» рассчитан на 34 часа (34 учебных недели). Данная рабочая программа рассчитана на  34 часа (34 учебных недели).

Все учащиеся обеспечены учебно-методическим комплектом, используемым

для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

1. Лутцева Е. А. Зуева Т.П. Технология:2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е. А. Лутцева. , Т.П. Зуева-М. Просвещение 2013г.

2. Лутцева Е.А., Т.П. Зуева- Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение. 2013г.

Основные формы организации учебной деятельности: программа преду-

сматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий), урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений. На занятиях используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Основными формами текущего контроля является: устный опрос, тесто-

вые задания, самостоятельная работа, практическая работа.

Форма итоговой аттестации. Для итоговой аттестации каждый ученик

в течение года создает свой «Портфель достижений», туда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий.

Место курса  в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 1 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Содержание учебного предмета

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум ос-

новным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений,технологической культуры

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п.

 Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую на-

правленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического(деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества — от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании мате-

риальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую

среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту. Особенности представления материала:

• исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной

окружающей детей средой;

• преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаи-

мосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

• показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти

неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

• осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в

том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь

человеку и т. д.;

• подчёркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная

потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики,

химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образова-

тельные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той

его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:6

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование мета-

предметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также

воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение по-

знавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность,  эмпатия,  самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение

учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять  учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по

возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

• учиться планировать практическую деятельность на уроке;

• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)

для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);

• работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);

• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

• Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

• Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание.Знать (на уровне представлений):

• об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

• о гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать по-

рядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворно-

го мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор,

какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)

Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Учебно-методический комплект и материально-техническая база

Перечень литературы:

1. Лутцева Е.А.,  Т.П. Зуева Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013

2. Лутцева Е.А Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014

3. «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение»

Перечень материально-технического обеспечения:

Демонстрационный и раздаточный материал - коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"

        ПК учителя

        Демонстрационные таблицы по трудовому обучению

        Электронное  приложение к учебнику.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    

 Зам. директора по УВР

 __________/ Гуртова Н.К /

подпись        расшифровка подписи

«28» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от «27» августа  2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ / Романова И.Н./

подпись             расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по технологии

на 2015 – 2016 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Художественная мастерская (9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть материалы, инструменты и приемы обработки материалов.

Наблюдать, сравнивать и называть разные материалы, инструменты, технологические операции, средства худ. выразительности.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки.

Оценивать результат своей деятельности, обобщать( называть то новое, что освоено)

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Классифицировать семена по тону,форме;

3

Какова роль цвета в композиции.

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону;

 Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Бережно относиться к окружающей природе.

4

 Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами композиций.

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону;

 Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Бережно относиться к окружающей природе.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону;

 Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Как планировать свою работу, работать в группе,

составлять план работы.

Организовать рабочее место;

Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции.

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Осуществлять контроль по шаблону;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Сравнивать особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения,

Делать выводы;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,

7

Можно ли сгибать картон?

Как?

Организовать рабочее место;

Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Осуществлять контроль по шаблону;

8

Как плоское превратить в объёмное?

Организовать рабочее место;

Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Осуществлять контроль по шаблону;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

Сравнивать особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного;

9

Как согнуть  картон по  кривой линии?

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план практической работы и работать по составленному плану;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

 Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

Чертежная мастерская (7 часов)

1

Что такое технологические операции и способы?

Использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе( разметка по шаблону, резание ножницами, складывание,

наклеивание бумажных изделий;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

выполнять работу по технологической карте 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

2

Что такое линейка и что она умеет?

организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

3

Что такое чертеж и как его прочитать?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Осуществлять контроль по шаблону;

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

 организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Конструкторская мастерская (9 часов).

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

4

Что заставляет вращаться пропеллер?

Анализировать конструкции пропеллера, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

6

День защитника Отечества.

Изменяется ли вооружение в армии?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

7

Как машины помогают человеку?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

8

Поздравляем женщин и девочек.

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

отбирать необходимые материалы для изделия;

осваивать умение использовать

ранее приобретённые знания и умения в практической работе;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

9

Что интересного в работе архитектора?

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

отбирать необходимые материалы для изделия;

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

работать в группе, выполнять роли, осуществлять сотрудничество;

обсуждать задание, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

 Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания.

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Рукодельная мастерская (9 часов)

1

Какие бывают ткани?

Анализировать образцы изделий по памятке;

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.

Классифицировать изучаемые ткани и материалы;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

2

Какие бывают нитки?

Анализировать образцы изделий по памятке;

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.

Классифицировать изучаемые ткани и материалы;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания;

 Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых);

 Уважительно относиться к труду мастеров.

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.

Классифицировать изучаемые ткани и материалы;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания;

 Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых);

 Уважительно относиться к труду мастеров.

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё « дочки»?

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

5

Строчка косого стежка. Есть ли у неё « дочки»?

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

6

Как ткань превращается в изделие?

Лекало.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

7

Как ткань превращается в изделие?

Лекало.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

8

Проверим себя. Проверка знаний по теме.

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

9

Что узнали? Чему научились?

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Итого

часов

по программе

34

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...