Рабочая программа и КТП. Технология. 3 класс. Система Занкова
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа по технологии соответствует ФГОС. Развернутое тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_a_kl._berdnikova_e.a.docx106.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

г. Пыть-Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

РАССМОТРЕНО                                              СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                               на методическом совете                              приказом  МБОУ СОШ № 6

естественно-математического цикла              МБОУ СОШ № 6                                         от  29.08.2015г. №581-о

Протокол №1                                                     Протокол №1                                            

«28» августа 2015 г.                                          «29» августа 2015 г.

Руководитель ШМО                                         Председатель МС

____________ О.Г. Гоцуляк                             ___________ Л.А. Бондаренко

                                       

        

Рабочая программа

по технологии

3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

                                                                        Составитель: Бердникова Э.А.

                                    учителя начальных классов

2015-2016    учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие положения

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 .12.2010 № 189;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования»;

- приказом         Министерства        образования   Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом         Министерства        образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07. 2013 №1014 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается  распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программа по технологии разработана на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие  обучающихся, и является составной частью целостной системы развивающего обучения.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и нагляднообразное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации является причиной возникновения трудностей в обучении детей  на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально цепные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

  1. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 3 классах 34 часа ( по 1 ч в неделю, 34 учебных недели)

    Программа ориентирована на использование учебных пособий:

– Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И.. Технология. Твори, выдумывай, пробуй.- учебник для 3 класса. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012г.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Метапредметные результаты

Личностные

У третьеклассника будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Третьекласник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;  - осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

Регулятивные

Третьеклассник  научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Третьеклассник  получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные

Третьеклассник  научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях,  в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач; - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Третьеклассник  получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,   медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные

Третьеклассник  научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Третьеклассник  получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные

Обучающиеся должны

иметь представление:

_ об истории возникновения лепки из глины и плетения для  бытовых нужд;

_ о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;

владеть общеучебными умениями:

_ анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей с целью выявления существенных для выполнения работы характеристик;

_ решать творческие задачи по заданным условиям;

_ самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать этому плану;

_ осуществлять контроль на всех этапах работы;

_ договариваться с товарищами при проведении работ группами или парами;

знать/понимать:

_ новые термины, данные в учебнике;

_ свойства новых материалов;

_ новые свойства уже встречавшихся материалов;

_ новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

_ новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

_ новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

_ новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

уметь:

_ лепить из пластилина способом вытягивания;

_ вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

_ вырезать из бумаги полоски на глаз;

_ обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

_ плести разными способами из различных материалов;

_ выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

_ пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

_ экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

_ соединять детали разными способами;

_ ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

_ ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

_ планировать последовательность выполнения действий по образцу;

_ контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

_ создавать образы по собственному замыслу.

  1. Содержание учебного предмета «Технология»

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (4 часа)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание  сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация (4 часа)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

Мозаика (4 часа)

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание (4 часа)

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение (4 часа)

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание (4 часа)

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование

из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические  модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Выполнение по чертежам летающих моделей.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора(1 час)

Сквозные виды работы

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста.  Сравнение их со свойствами пластилина.

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение пуговиц по внешнему виду.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих  моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.

Знакомство с видами бытовой техники.

О народном искусстве, народных праздниках, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Специфическое сопровождение (оборудование):

•        индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

•        инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;

•        материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный). Ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва). Нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Электронно-программное обеспечение:

•        электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовлении различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;

•        записи классической и народной музыки;

•        специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

•        презентации по технологии.

Технические средства обучения:

•        мультимедийный проектор , DVD-плееры, MP3-плееры;

•        компьютер с художественным программным обеспечением;

•        музыкальный центр;

•        демонстрационный экран;

•        демонстрационная доска для работы маркерами;

•        цифровой фотоаппарат;

•        сканер, ксерокс и цветной принтер.


Календарно – тематическое планирование. 3 класс.

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Основные понятия

Предметный результат

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

план

факт

1

Лепка сложных форм  разными способами

Комбинированный

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Сравнение приемов выполнения разных

образов. Анализ предлагаемого задания. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах.

Оценка результатов деятельности.

Народные промыслы

Профессия

Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки.

Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки.

Иметь представление о профессии типа «человек художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание,

размазывание). Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами.

Будет сформировано: интерес к предмету. Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.Будет сформировано: готовность к сотрудничеству и дружбе. Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. 

Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

3.09

2

Лепка сложных форм  разными способами.

Комбинированный

10.09

3

Рельеф

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощениеего в действии. Самостоятельное планирование предстоящей

работы. Организация собственной деятельности.

Скульптура

Рельеф

Эскиз

Знакомство с одним из видов скульптуры  рельефом (барельеф, горельеф).

Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф. Создавать композиции в технике горельефа и барельефа.

Иметь представление о профессии

скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз. Использовать приемы обработки  пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание. Использовать способ соединения примазывание.

Совершенствование навыка работы стекой.

Будет сформировано: ориентация на понимание причин успеха Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся  моделировать различные ситуации поведения в школе. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся договариваться, находить общее решение. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

17.09

4

Аппликация.

Выпуклая

контурная

аппликация

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и ис-пользование необхо-димой  информации из учебника. Созда-ние мысленного об-раза и воплощениеего в действии. Само-стоятельное плани-рование предстоящей

работы. Организация собственной дея-тельности.

Аппликация

Композиция

Эскиз

Модельер

Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток.

Создание собственной композиции.

Знакомство с новым свойством ниток

их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз

и с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием.

Выделение деталей композиции.

Знакомство с профессией модельера

Будет сформировано: умение совершать анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности.

Научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся адекватно принимать оценку учителя. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

24.09

5

Аппликация.

Выпуклая

контурная

аппликация

Комбинированный

1.10

6

Мозаика

из мелких

природных

материалов

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и ис-пользование необхо-димой  информации из учебника. Созда-ние мысленного об-раза и воплощениеего в действии. Само-стоятельное плани-рование предстоящей

работы. Организация собственной дея-тельности.

Мозаика

Композиция

Калька

Знакомство с новым видом мозаики

из мелких природных материалов.

Создание собственной композиции или повторение образца.

Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы  ее можно размельчать. Формирование навыка использования приемов

разметки с помощью кальки, копировальной бумаги. Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять;

в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь.

Будет сформировано:  готовности к сотрудничеству и дружбе. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся поиска и выделения нужной информации. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами

 Получат возможность научиться   слушать  и  слышать  учителя,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся формулировать собственное мнение и позицию.

Получат возможность научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

8.10

7

Коллаж из

различных

материалов

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Коллаж

Композиция

Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства.

Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца.

Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином.

Будет сформировано:  уважительное и доброжелательное отношение к труду Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся отбирать оптимальные способы выполнения задания. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

15.10

8

Коллаж из

различных

материалов

Комбинированный

22.10

9

Оригами из  квадрата и прямоугольника.

Модульное

оригами

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Оригами

Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им.

Знакомство с новым условным знаком

оригами «вставить в карман». Применение приема разметки с помощью линейки. Применение приема складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме

Будет сформировано: интерес к предмету. Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность  научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

29.10

10

Складываем и  вырезаем

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Оригами

Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами

Будет сформировано: готовность к сотрудничеству и дружбе. Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную проблему

Научатся понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  

12.11

11

«Гармошка», склеенная  из двух

Полосок

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Плетение

Складывание

Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приема разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способов обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа.

Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи

Будет сформировано: интерес к предмету.

Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни..

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. 

Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

19.11

12

«Гармошка», склеенная  из двух

полосок

Комбинированный

26.11

13

Симметричное вырезание

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Силуэт

Складывание

Симметрия

Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно - прикладного творчества. Овладение навыками  симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых

изделий с помощью клея (гирлянды)

Будет сформировано: ориентация на понимание причин успеха Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся  моделировать различные ситуации поведения в школе. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся договариваться, находить общее решение. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

3.12

14

Прорезы,

создающие

объемность

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Складывание

Прорезание

Использование приема разметки

по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и  прорезание   как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея. Отделка изделия красками.

Будет сформировано: умение совершать анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности.

Научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся адекватно принимать оценку учителя. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

10.12

15

Прорезная

Аппликация

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Вырезание по внутреннему контуру

Эскиз

Знакомство с новым приемом

изготовления предметов декоративно – прикладного значения – вырезанием по внутреннему контуру. Овладение этапами изготовления прорезной аппликации. Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея.

Будет сформировано:  готовности к сотрудничеству и дружбе. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся поиска и выделения нужной информации. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами

 Получат возможность научиться   слушать  и  слышать  учителя,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся формулировать собственное мнение и позицию.

Получат возможность научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

17.12

16

Прорезная

аппликация

Комбинированный

24.12

17

Витражи

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Витраж

Трафарет

Знакомство с витражом как видом

Декоративно-прикладного искусства.

Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки

копированием, на глаз, по трафарету.

Применение вырезания как способа

обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея

Будет сформировано:  уважительное и доброжелательное отношение к труду сверстников. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся отбирать оптимальные способы выполнения задания. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

14.01

18

Симметричные прорезы

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Витраж

Трафарет

Знакомство с витражом как видом

Декоративно-прикладного искусства.

Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки

копированием, на глаз, по трафарету.

Применение вырезания как способа

обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея

Будет сформировано:  уважительное и доброжелательное отношение к труду сверстников. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся отбирать оптимальные способы выполнения задания. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

21.01

19

Рисунки  из углов. Узоры  в круге,

в треугольнике, в квадрате.

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Плетение из ниток

Знакомство с новым видом плетения

из ниток и освоение приемов работы.

Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля.

Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей

Будет сформировано: интерес к предмету. Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность  научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

28.01

20

Плетение  путанка

4.02

21

Объемные  изделия

с щелевым  замком

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Вырезание

Неподвижное соединение

Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы.

Применение приемов разметки копированием, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка изделия с помощью подрисовывания

деталей. Работа по рисункам, схемам. Закрепление умения читать линии чертежа. Использовать умения выделять детали изделия

Будет сформировано: интерес к предмету. Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. 

Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

11.02

22

Объемные

изделия с  клапанами

и разными  способами

соединения

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Клапан

Надрез

Прорез

Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное.

Использование умения выделять детали изделия

Будет сформировано: интерес к предмету. Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. 

Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

18.02

23

Конструирование из

объемных  форм

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Выкройка

Подвижное соединение

Аппликация

Овладение приемами вычерчивания развертки с применением выкройки. Изготовление выкройки. Применение при разметке выкройки, линейки.

Разметка на глаз. Вырезание и складывание как приемы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения. Выполнение отделки изделия раскрашиванием

и аппликацией

Будет сформировано: ориентация на понимание причин успеха Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся  моделировать различные ситуации поведения в школе. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся договариваться, находить общее решение. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

25.02

24

Конструирование из

объемных  форм

Комбинированный

3.03

25

Летающие модели,

изготовленные по

чертежам

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Волокна

Чертеж

Инженер

Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей.  Определение направления

волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью

вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер

Будет сформировано: ориентация на понимание причин успеха Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся  моделировать различные ситуации поведения в школе. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся договариваться, находить общее решение. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

10.03

26

Швы «через край»

и «петельный».

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Швы

Швея

Портниха

Вышивальщица

Знакомство с новыми видами швов

и их применением. Овладение приемами выполнения швов. Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на

ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)

Будет сформировано: ориентация на понимание причин успеха Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся  моделировать различные ситуации поведения в школе. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся договариваться, находить общее решение. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

17.03

27

Шов  «строчка».

Пуговица  «на ножке»

Комбинированный

31.03

28

Плоские игрушки

из ткани  (детали

соединяют

ся швом)

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Подвижное соединение деталей

Знакомство с разными способами  подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани

с применением других материалов.

Подбор материалов по их свойствам

в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги.

Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток  (руки, ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног).

Будет сформировано: интерес к предмету. Получат возможность для формирования: мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Научатся анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Получат возможность  научиться   давать эмоциональную оценку деятельности

Научатся организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  

Научатся вступать в диалог с учителем. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

7.04

29

Плоские игрушки

из ткани  (детали

соединяют

ся швом)

Комбинированный

14.04

30

Плоские игрушки

из ткани

 (детали соединяются клеем)

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Моделирование

Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием. Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех) с помощью резания

ткани, меха. Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму,  взаимное расположение

Будет сформировано: готовность к сотрудничеству и дружбе. Получат возможность для формирования: осмысленного  поведения в школьном коллективе.

Научатся организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Получат возможность  научиться совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную проблему

Научатся понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  

21.04

31

Плоские игрушки

из ткани

 (детали соединяются клеем)

Комбинированный

28.04

32

Плоскостное  моделирование

и конструирование.

Мозаика из элементов

круга и  овала

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Конструирование

Моделирование (конструирование)

из бумажных деталей на плоскости.

Использование приемов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей

Будет сформировано:  широкая мотивационная основа творческой деятельности. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

5.05

33

Игрушки из

картона с

подвижны

ми деталями

Комбинированный

Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, отбор и использование необходимой  информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности.

Подвижное соединение деталей

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия

раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия

Будет сформировано:  широкая мотивационная основа творческой деятельности. Получат возможность для формирования: честного, самокритичного отношение к своей деятельности

Научатся прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Получат возможность  научиться давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Научатся определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Получат возможность  научиться   слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Получат возможность  научиться   преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы

12.05

34

Игрушки из

картона с

подвижны

ми деталями

Комбинированный

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентиро...

Рабочая программа Русский язык 3 класс система Занкова

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам. содержит календарно-тематическое  планирование....

Рабочая программа Литературное чтение 3 класс система Занкова

Рабочая программа  разработа по предмету Литературное чтение ( система Занкова), содержит календарно-тематическое планирование, контрольные работы....