Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

 Татьяна Анатольевна Журавлева.

Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс в 2-х частях (Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.), издательство «Учебная литература» Самара, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс в 2-х частях (Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.), издательство «Учебная литература» Самара, 2010 г.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности. Это определило цели обучения математике:

  1. развитие логического мышления, внимания, умений сопоставлять, сравнивать, обобщать;
  2. формирование вычислительных навыков;
  3. воспитание интереса к учебе, коллективизма.

Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся. План предусматривает развитие конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, по элементарным умениям самообразования.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

При составлении планирования реализуются дидактические принципы системы Занкова Л. В., свойства методики начального обучения: многогранность, процессуальность, вариантность.

В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Математика» Аргинская И. И. 2004 г. в объеме 136 часов. Предполагается обучение в объеме 4 часа в неделю. Материал спланирован на 34 учебные недели.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, обобщать, различать, приводить примеры и т. д.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся должны научиться слушать и слышать, более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, доказывать. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая детские энцик лопедии, словари, Интернет-ресурсы, тексты, таблицы, видео, иллюстрации.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», определять свое знание и незнание.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 - Й КЛАСС

(136 часов)

Изучение чисел (52 ч.)

Двузначные числа

Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета.

Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен. Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем.

двузначных и трехзначных чисел.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр.

Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.

Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция.

Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.

Изучение действий (84 ч.)

Сложение и вычитание

Сочетательный закон сложения. Использование законов сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения).

Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Решение уравнений вида а х = в, а - х = в, х- а = в на множестве однозначных и двузначных чисел.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительный закон умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.

Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль.

Деление как действие обратное умножению. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число.

Уравнения вида а • х = в, в : х = в, х : а = в. Решение их в пределах табличных случаев.

Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.

Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента.

Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.

Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Кратное сравнение чисел.

Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.

Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Формула определения делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Изучение элементов геометрии (в течение года)

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.

Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного).

Определение длины незамкнутой ломаной линии.

Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.

Равносторонние многоугольники и многоугольники, имеющие равные и неравные стороны. Определение периметров таких многоугольников разными способами.

Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание, ребро, вершина объемного тела.

Величины и их измерение (в течение года)

Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы.

Общепринятая мера массы - килограмм.

Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.

Полугодия

Всего часов

Формы контроля

Контрольная работа

Самостоятельные работы

1 полугодие

62 часа

5 шт.

5 шт.

2 полугодие

74 часа

6 шт.

8 шт.

Всего

136 часов

11 штук

13 штук

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения

По разделу "Изучение чисел"

Иметь представление:

  1. об основных принципах построения десятичной системы счисления и образовании количественных числительных;
  2. о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.

Уметь:

  1. прочитать и записать любое натуральное число в пределах трехзначных чисел;
  2. определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
  3. установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.

По разделу "Изучение действий"

Иметь представление:

  1. о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
  2. о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
  3. об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
  4. о математическом смысле действий умножения и деления;
  5. о связи между умножением и делением;
  6. о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.

Знать:

  1. таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
  2. знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
  3. особые случаи арифметических действий.

Уметь:

  1. складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
  2. выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
  3. находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
  4. решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:

  1. о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
  2. о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
  3. о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.

Знать:

  1. названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
  2. термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
  3. термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.

Уметь:

  1. определять вид треугольника;
  2. находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  3. находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу "Величины и их изменение"

Иметь представление:

  1. об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
  2. о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
  3. об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.

Знать:

  1. единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
  2. единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
  3. единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.

Уметь:

  1. определять массу при помощи весов и гирь;
  2. определять время суток по часам;
  3. решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу "Работа с задачами"

Иметь представление:

  1. об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
  2. о краткой записи задачи;
  3. о возможности формулировать задачу разными способами;
  4. об обратных задачах и о связи между ними;
  5. о задачах с недостающими данными.

Знать:

  1. термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
  2. условные знаки, используемые в краткой записи задачи.

Уметь:

  1. выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
  2. дополнить текст до задачи;
  3. выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
  4. составить задачи, обратные данной;
  5. выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
  6. выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.

Минимальный базовый уровень

Называть, приводить примеры:

  1. компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель).

Различать:

  1. математические выражения "произведение" и "частное";
  2. многоугольники по числу углов.

Воспроизводить по памяти:

  1. результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.

Решать практические задачи:

  1. читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
  2. сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
  3. сравнивать длину отрезков, массу и время;
  4. выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
  5. выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
  6. соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
  7. решать простые текстовые задачи;
  8. вычислять периметр прямоугольника.

Учебно-методическое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Для реализации программного содержания используются:

  1. Аргинская И.И. Учебник  «Математика 2 класс» в 2-х частях. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2010 год
  2. Бененсон Е. «Рабочие тетради» в 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2009 год.
  3. Кормишина С.Н. «Геометрия вокруг нас. 2 класс». Тетрадь для практических работ. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2005 год.
  4. Бененсон Е. «Двузначные числа» Тетрадь загадочных раскрасок. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2009 год.
  5. Итина Л.С. «Волшебные точки. 2 класс.» Вычисляй рисуй. Рабочая тетрадь. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2009 год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Министерство образования российской Федерации «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы» - М.: Просвещение, 2000.
  2. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
  3. Интернет – ресурсы.


№ п\п

Кол-во часов

Дата план-ая

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

Масса и её измерение.

1.

1 ч.

01.09

День Знаний.

признак задачи как особого вида математического задания;

 о задачах с недостающими и избыточными данными, вопрос, данные, искомые, устанавливать их отсутствие; 

читать и писать любое изученное в натуральном ряду число;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

сравнивать разные предметы по массе и вместимости.

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

Уч. ч. 1

Тетр. №1

2.

1 ч.

02.09

Сравнение предметов.                     № 1 – 5, № 1, 2

3.

1 ч.

05.09

Масса как новый признак сравнения объектов.

                                                         № 6 – 10, № 3, 4

4.

1 ч.

06.09

Весы и их разнообразие.             № 11 – 15, № 5, 6

5.

1 ч.

08.09

Входная контрольная работа № 1.     № 13, 14

К/р №1

6.

1 ч.

09.09

Измерение и сравнение массы объектов. РНО              

                                                       № 16 – 20, № 7, 8

7.

1 ч.

12.09

Числа пятого десятка.                № 21 – 27, № 9, 10

8.

1 ч.

13.09

Сравнение массы разных предметов.

                                                   № 28 – 32, 11, 12

9.

1 ч.

15.09

Практическая работ №1 по теме «Линии» 

                        (по тетр. «Геометрия…» с. 4 – 9)

П/р №1

10.

1 ч.

16.09

Числа шестого десятка.           № 33 – 38, № 15, 16

С/р № 1.

т. «ВТ» раб. № 1,2

11.

1 ч.

19.09

Порядок действий в выражениях со скобками. РНО                                           № 39 – 47, № 17, 18

12.

1 ч.

20.09

Килограмм                                № 48 – 49, № 19, 20

13.

1 ч.

22.09

Решение уравнений.                № 50 – 53, № 30, 31

14.

1 ч.

23.09

Определение массы предметов в килограммах.

                                                  № 54 – 58, № 32, 33

С/р № 2.

т. «ВТ» раб. № 3,4

15.

1 ч.

26.09

Числа седьмого десятка.

                                                         № 59 – 62, № 34

16.

1 ч.

27.09

Определение массы предметов.

                                                    № 63 – 66, № 35, 36

признаки прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников;

находить корень уравнения с одним неизвестным.

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

17.

1 ч.

29.09

Практическая работа №2 по теме «Отрезки».

                    (по тетр. «Геометрия …» с.10 – 15)

П/р № 2

18.

1 ч.

30.09

Корень уравнения.                   № 67 – 70, № 37, 38

19.

1 ч.

03.10

Подготовка к теме «Задача».

                                                        № 71 – 74, № 39, 40

20.

1 ч.

04.10

Числа восьмого десятка.                    № 75 – 77, № 41

21.

1 ч.

06.10

Закрепление материала.

Что такое задача.

22.

1 ч.

07.10

Знакомство с задачей. Числа девятого десятка.

                                                  № 78 – 82, № 46, 47

единицы измерения массы и вместимости (килограмм, литр);

таблицу сложения в пределах 20;

знать порядок действий в выражениях со скобками

о признаках сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов;

о массе и вместимости и их измерении

о корне уравнения

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленном на наглядно-образном уровне;

понимание роли математических действий в жизни человека;

23.

1 ч.

10.10

Важный признак задачи.

                                                        № 83 – 86, № 48

24.

1 ч.

11.10

Разрядные слагаемые.

                                                        № 87 – 89, № 49

25.

1 ч.

13.10

Прямоугольный треугольник.           № 90 – 93, № 50

26.

1 ч.

14.10

Вместимость как признак сравнения предметов.

                                                  № 94 – 98, № 51, 52

С/р № 3.

т. «ВТ» раб. № 5,6

27.

1 ч.

17.10

Деление задачи на части. Числа десятого десятка.

                                                № 99 – 101, № 53, 54

28.

1 ч.

18.10

Контрольная работа №2

К/р № 2

29.

1 ч.

20.10

Тупоугольные треугольники. 

                                              № 102 – 105, № 55, 56

30.

1 ч.

21.10

Литр – единица вместимости.

                                              № 106 – 110, № 57, 58

31.

1 ч.

24.10

Разбиение текста задачи на условие и вопрос.

                                              № 111 – 113, № 59, 60

32.

1 ч.

25.10

Разбиение текста задачи на условие и вопрос.

                                              № 114 – 116. № 61, 62

дополнять текст до задачи;

 выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.

осуществлять поиск нужной информации, используя материал из учебника и сведения, полученные от взрослых;

понимания чувств одноклассников, учителей

33.

1 ч.

27.10

Обобщение  по теме «Что такое задача».

34.

1 ч.

28.10

Практическая работа № 3

35.

1 ч.

07.11

Закрепление по теме «Что такое задача».

С/р № 4.

т. «ВТ» раб. № 7,8

36.

1 ч.

08.11

Закрепление пройденного материала.

                                                             с.31 – 32 №1 – 6.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

37.

1 ч.

10.11

Знакомство со сложением двузначных чисел.

                                                    № 117 – 120, № 1, 2

таблицу сложения в пределах 20;

алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

сочетательный закон сложения;

о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;

о связи между уравнениями вида а+х=в,      а-х=в,       х-а=в;

о видах треугольников по углам и по отношению сторон;

о длине ломаной;

термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения.

складывать и вычитать десятки, используя таблицу сложения в пределах 20

выполнять сложение и вычитание столбиком;

различать виды треугольников по углам и по соотношению сторон;

строить ломаные по определённому количеству и заданной длине звеньев;

находить корень уравнения;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

кодировать информацию в знаково–символической форме;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4 – 5 предложений);

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Тетр. №2

38.

1 ч.

11.11

Остроугольные треугольники

                                                       № 121 – 126, № 3

39.

1 ч.

14.11

Контрольная работа №3 по теме «Что такое задача».                                   уч. с. 54 – 55, № 4, 5

К/р № 3

40.

1 ч.

15.11

Использование таблицы сложения при сложении десятков.

                                                    № 127 – 131, № 6, 7

41.

1 ч.

17.11

Сочетательный закон сложения.

                                                    № 132 – 135, № 8, 9

42.

43.

2 ч.

18.11

21.11

Сложение двузначных чисел.

                                                № 136 – 140, № 10, 11

                                                    № 141 – 144, № 12, 13

44.

1 ч.

22.11

Данные и искомые; их выделение в тексте задачи.                                    № 145 – 148, № 14, 15

45.

1 ч.

24.11

Закрепление пройденного материала.

46.

1 ч.

25.11

Вычитание десятков с помощью таблицы вычитания.                            № 149 – 153, № 18, 19

47.

1 ч.

28.11

Вычитание суммы из суммы.

                                                № 154 – 156, № 20, 21

48.

1 ч.

29.11

Миллиметр.                           № 157 – 161, № 22, 23

49.

1 ч.

01.12

Решение задач.                      № 162 – 166, № 24, 25

50.

1 ч.

02.12

Равнобедренный треугольник  

                                                № 167 – 171, № 26, 27

С/р № 5.

т. «ВТ» раб.№9,10

51.

1 ч.

05.12

Вычитание двузначных чисел.    

                                                     № 172 – 174, № 28

52.

1 ч.

06.12

Закрепление пройденного материала

53.

1 ч.

08.12

Вычитание двузначных чисел.

                                                № 175 – 177, № 29, 30

54.

1 ч.

09.12

Алгоритм сложения двузначных чисел.

                                                     № 178 – 181, № 31

55.

1 ч.

12.12

Равнобедренные прямоугольные треугольники.

                                                          № 182 – 186, № 32

56.

1 ч.

13.12

Краткая знаковая запись сложения и вычитания.

                                                № 187 – 191, № 33, 34

57.

1 ч.

15.12

Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком.                  № 192 – 196, № 35, 36

58.

1 ч.

16.12

Соответствие между условием и вопросам задачи.                                         № 197 – 201, № 37

59.

1 ч.

19.12

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.                                        № 202 – 204, № 38

60.

1 ч.

20.12

Равносторонний треугольник

                                                № 205 – 208, № 39, 40

61.

1 ч.

22.12

Контрольная работа № 4.                     №  41 , 42

К/р № 4

62.

1 ч.

23.12

Работа над ошибками.                               № 43, 44

Время и его измерение.

63.

1 ч.

26.12

Понятие времени.                       № 209 – 213, № 47

что такое периметр;

термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р;

переместительное свойство сложения;

единицы времени – сутки, минуты и соотношения 1сутки = 24 часа, 1час = 60 минут;

что такое простые и составные задачи.

находить периметр

определять время по часам;

выполнять вычитание с переходом через десяток.

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

64.

1 ч.

10.01

Повторение пройденного материала.

65.

1 ч.

12.01

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

                                                 уч. с. 98 – 99, № 45, 46

К/р № 5

66.

1 ч.

13.01

Сутки – единица времени.

                                              № 214 – 217, № 48, 49

67.

1 ч.

16.01

Переместительное свойство сложения. РНО.

                                                     № 218 – 222, № 50

68.

1 ч.

17.01

Прибор для измерения времени. Сутки – 24 часа.                                             № 223 – 227, № 51

С/р № 6.

т. «ВТ» раб. № 11.

69.

1 ч.

19.01

Определение времени по часам.

                                                № 228 – 231, № 52, 53

70.

1 ч.

20.01

Разносторонние треугольники.

                                                № 232 – 234, № 54, 55

71.

1 ч.

23.01

Единица времени – минута.

                                                № 235 – 239, № 56, 57

72.

1 ч.

24.01

Вычитание с переходом через десяток.

                                                               № 240 – 243

73.

1 ч.

26.01

Закрепление пройденного материала.

74.

1 ч.

27.01

1час – 60 минут.                                   № 244 – 247

75.

1 ч.

30.01

Обобщение, закрепление по теме «Время и его измерение».                                            Т2 с. 28–32

С/р № 7.

т.«ВТ»раб.№12,13

76.

1 ч.

31.01

Периметр.                                             № 248 – 25

77.

1 ч.

02.02

Контрольная работа №6 по теме: «Время и его измерение                                  уч. с. 125 – 126

К/р № 6

78.

1 ч.

03.02

Что такое простые и составные задачи.

                                                               № 252 – 254

Умножение и деление.

79-

81

3 ч.

06.02

07.02

09.02

Подготовка к умножению.          № 255 – 259, № 1

                                                            № 260 – 264, № 2

                                                            № 265 – 268, № 3

о смысле каждого из четырёх арифметических действий;

 о связи между обратными действиями;

знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

арабские цифры и значение каждой из них;

 

римские цифры I,V,X и значение каждой из них;

уметь записывать числа римскими цифрами;

выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх действий.

вычитание числа из суммы.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

проводить аналогию и на её основе делать выводы;

в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

использовать в общении правила вежливости;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

понимание причин успеха в учебе;

Уч. ч 2.

Тетр.№3

ВТ№ 14,15

82.

1 ч.

10.02

Конкретный смысл действия умножения.

                                                       № 269 – 272, № 4

83.

1 ч.

13.02

Конкретный смысл действия умножения.

                                                               № 273 – 276

84.

1 ч.

14.02

Что такое произведение.

                                                       № 277 – 279, № 6

85.

1 ч.

16.02

Решение задач.                             № 280 – 282, № 7

86.

1 ч.

17.02

Римские цифры.                           № 283 – 287, № 8

С/р № 9.

т.«ВТ» раб. № 20

87.

88.

2 ч.

20.02

21.02

Как называются числа при умножении.

                                                       № 288 – 293, № 9

                                                            № 294 – 298, № 5

89.

1 ч.

24.02

Вычитание числа из суммы.

                                                № 299 – 303, № 10, 11

90.

1 ч.

27.02

Повторение изученного материала

91.

92.

2 ч.

28.02

01.03

Знакомство с действием деления.

                                                     № 304 – 307, № 12

                                                          № 308 – 312, № 13

93.

1 ч.

02.03

Понятие «частного».                  № 313 – 317, № 14

94.

1 ч.

05.03

Запись чисел римскими цифрами.

                                                     № 318 – 322, № 15

95.

96.

2 ч.

06.03

11.03

Как называются числа при делении.

                                                          № 323 – 325, № 16

                                                          № 326 – 329, № 17

97.

1 ч.

13.03

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление»                                           уч. с. 40 – 41

К/р № 7

Таблица умножения

98.

1 ч.

12.03

Составление таблицы умножения на 2.

                                                     № 330 – 335, № 18

таблицу умножения;

об обратных задачах и о связи между ними;

о переместительном и сочетательном законах сложения;

 свойства вычитания;

о переместительном законе умножения;

преобразовывать текст в задачу;

составлять задачи, обратные данной;

выполнять краткую запись условия задачи;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

99.

1 ч.

15.03

Преобразование текстов в задачу.

                                                     № 336 – 340, № 19

100.

1 ч.

16.03

Составление таблицы умножения на 3.

                                                     № 341 – 345, № 20

101.

1 ч.

19.03

Понятие о действиях первой и второй ступени.

                                                     № 346 – 350, № 21

102.

1 ч.

20.03

Контрольная работа № 8

К/р № 8

103.

1 ч.

22.03

Составление таблицы умножения на 4.

                                                       № 351- 354, № 23

104.

1 ч.

23.03

Нахождение неизвестного множителя.

                                                     № 355 – 357, № 22

С/р № 10.

т.«ВТ» раб. № 16

105.

1 ч.

02.04

Порядок действий в выражениях с действиями одной ступени.                           № 358 – 361, № 24

106.

1 ч.

03.04

Составление таблицы умножения на 5.

                                                     № 362 – 368, № 25

107.

1 ч.

05.04

Нахождение значения выражений.

                                                     № 369 – 372, № 26

108.

1 ч.

06.04

Составление таблицы умножения на 6.

                                                № 373 – 376, № 27, 28

т.«ВТ» раб. № 17

109.

1 ч.

09.04

Повторение изученного материала

особые случаи арифметических действий;

какие действия относятся к действиям первой ступени какие к действиям второй;

порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками,

содержащие действия одной или разных ступеней;

решать выражения со скобками,  содержащие 3 – 4 действия 1-й и 2-й ступеней;

выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх действий.

допускать существование различных точек зрения;

стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

110.

1 ч.

10.04

Порядок выполнения действий в выражениях с действиями 1-й и 2-й ступени

                                                     № 377 – 381, № 29

111.

1 ч.

12.04

Переместительное свойство умножения.

                                                     № 382 – 385, № 30

112.

1 ч.

13.04

Порядок действий в выражениях со скобками.

                                                № 386 – 389, № 31, 32

113.

1 ч.

16.04

Составление таблицы умножения на 7.

                                                № 390 – 392, № 33, 34

114.

1 ч.

17.04

Решение задач.                    № 393 – 395, № 35 – 38

С/р № 12.

т.«ВТ» раб. № 21

115.

1 ч.

19.04

Порядок действий в выражениях со скобками.

                                                № 396 – 399, № 39, 40

116.

1 ч.

20.04

Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства.

                                                № 400 – 404, № 42, 43

117.

1 ч.

23.04

Составление таблицы умножения на 8 и 9.

                                                № 405 – 409, № 41, 44

118.

1 ч.

24.04

Контрольная работа №9по теме: «Таблица умножения»                        уч. с. 82 – 83, № 45 – 50

К/р № 9

Трёхзначные числа

119.

120.

121.

3 ч.

26.04

27.04

30.04

Сотня – новая единица счёта.

                                                  № 410 – 415, № 1 – 4

                                                      № 416 – 420, № 5 – 7

                                                    № 421 – 424, № 8 – 10

названия первых трёх разрядов «натуральных чисел»;

записывать и читать трёхзначные числа;

контролировать свои действия в коллективной работе;

представления о значении математики для познания окружающего мира.

Тетр. №4

С/р № 13.

т.«ВТ»раб.№18,19

122.

1 ч.

Правила умножения на 1.

                                                  № 425 – 429, № 11 – 15

123.

1 ч.

Образование названий трёхзначных чисел.

                                                  № 430 – 433, № 16 – 19

124.

1 ч.

Контрольная работа № 10

находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

правила умножения на 1, 0;

правило деления нуля на натуральное число.

решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

К/р № 10

125.

1 ч.

Работа над ошибками.

126.

127.

2 ч.

Календарь.                           № 434 – 440, № 20 – 23

                                                  № 441 – 445, № 24 – 26

128.

1 ч.

Правила умножения 0.       № 446 – 452, № 27 – 30

129.

1 ч.

Запись и чтение трёхзначных чисел.

                                              № 453 – 457, № 31 – 35

130.

1 ч.

Нахождение неизвестного делимого и делителя.

                                                  № 458 – 462, № 36 – 38

131.

1 ч.

Правила умножения на 0.

                                                   №463 – 468, № 39 – 41

132.

1 ч.

Решение задач.

                                                  № 469 – 473, № 42 – 44

133.

1 ч.

Деление нуля на натуральное число.

                                                  № 474 – 477, № 45 – 47

134-136.

3 ч.

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...