Рабочая программа по технологии 4 класс ШКОЛА 2100
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Дюнова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по технологии 4 класс ШКОЛА 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologiinovaya.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1

от «28» августа 2015г.

Председатель МО

_______/О.А.Мостовщикова

«СОГЛАСОВАНО»

на научно-методическом   совете

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.

Зам.директора по УВР

________/И.А. Евдокимова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ«СОШ № 5»  Приказ № 213-О

         от «28» августа 2015г.          

     __________/Л.А. Воеводина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология»

Классы  «4Г»

Количество часов на год:

всего 34  часа; в неделю 1 час.

Самостоятельных работ (проектов)  4

Рабочую программу составила  Дюнова Т.В., учитель начальных классов, первой категории.

2015 - 2016 учебный год

г. Саратов

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии адресована учащимся 4 «Г» класса МОУ «СОШ № 5» и разработана на основе следующих нормативных документов:

-авторской программы «Технология» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева). Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2008)

-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

-конвенции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредментных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться

-учебного плана МОУ "СОШ №5" на 2015-2016 учебный год; в соответствии с учебной программой образовательной системы "Школа 2100".

Концепция (основная идея программы).

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет.

Предмет «Технология» в соответствии с ФГОС входит в предметную область  «Технология».

Общие цели и задачи учебного предмета для ступени обучения:

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Сроки реализации программы.

Программа реализуется в течение одного года. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 4 классе предполагается обучение в объёме 34 часов. (1 час в неделю).

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к  уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; календарно-тематическое планирование (приложение).

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Основной формой организации учебного процесса в рамках настоящей программы является урок, в том числе и нетрадиционные его формы, продолжительностью 45 минут, с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения.

Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется прежде всего с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей. На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.

Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям  эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Предполагаемые результаты.

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  4 классе  является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в  4-м классе является формирование следующих умений:

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Система оценки достижений учащихся.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования  для отслеживания уровня образования на определённой ступени, сформированности умений и навыков через предметные и метапредметные связи.

Оценка – это словесная характеристика результатов действий.

Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале).

 Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Инструментарий для оценивания результатов.

Оценочный инструментарий в педагогике - это совокупность методических и технических средств проведения оценочных процедур, разработанных в соответствии с программой, целями и задачами образования. В этом смысле оценочный инструментарий включает в себя технологии, методы, формы, приёмы обучения.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

–качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;

–степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

–творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

Оценка устных ответов:

Отметка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ:

Отметка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                  

раздела

Название раздела

Количество часов

Виды, формы и методы контроля

Контрольные работы

Самостоятельные работы (проекты)

Тестирование

1

Жизнь и деятельность человека

7

1

2

Источники информации

6

2

3

В мастерской творца

14

4

Давным –давно

7

1

Всего

34

4

III. Содержание тем учебного курса

1. Жизнь и деятельность человека (7 часа)

    Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека – художника.

    Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

    Знание и уважение традиций строительства, декоративно – прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

     Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

    Художественный анализ средств выразителности конкретных заданий.

    Элементарная проектная деятельность (обслуживание предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

     Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

    Самообслуживание  - пришивание пуговиц.

2. Источники информации (6 часов)

    Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др., их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

    Размётка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

    Вырезывание отверстий на деталях.

    Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требования конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. В мастерской творца (14 часа)

    Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

   Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим художественным условиям.

4. Давным -давно (7 часов)

 Эстетические понятия.

  1. Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)
  2. Основные композиции. (Средства художественной выразительности. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средстве существования искусства.)
  3. Из истории развития искусства. (От искусства Нового временник искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)

Эстетический контекст.

     Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.

      Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.

        Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном искусстве, музыке, литературе, театре.

         Роль фактуры  материала в изделии.

         Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция.) Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

           Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие.)

IV.  Требования  к уровню подготовки (обученности) учащихся, обучающихся по данной программе

 В результате изучения курса «Технология» учащиеся  начальной школы научится:

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-0творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественного-технологического знания;

- выполнять размётку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя:

-  работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой. Визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Учащийся получит возможность научиться:

Под руководством учителя:

-  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

V.  Перечень учебно-методического обеспечения

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы  учащимся  необходимы:

- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться-трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами,  канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник,  простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочка для мелочи;

- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная - для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, слоёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей Пва; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

На уроках по курсу «Технология» учитель может использовать наглядные пособия:

- таблицы «Виды швов»;

- таблицы «правила техники безопасности на уроках технологии»;

- таблицы «чертёж, виды размётки».

Кроме этого, большие возможности для применения на уроках технологии предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видиомагнитофон): благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://shool-collection.edu.ru/), оно позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства разнообразных жанров и различных народов.

   VI. Литература, использованная при подготовке программы и дополнительная литература, рекомендованная для учащихся

                                                                                                                                                     

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

      В 2 ч. -4-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011

  1. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылевой, О.Б. Логиновой.
  2. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. система заданий: В 2 ч./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.
  3. Лутцева Е. А. Технология.4 класс. Метод. Рекомендации для     учителя/ Е. А. Лутцева. – М.:Баласс, 2012. – 128с.Образовательная система «Школа 2100»).
  4. Куревина О. А. , Лутцева Е. А. Технология. Учебник для 4– го класса 80 с., ил. Изд. 2-е перераб.
  5. Электронный образовательный комплекс «1с: Школа. Игры и задачи       1 -4 класс» DVD-диск.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ            ПРИЛОЖЕНИЕ 4

п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное

содержание,

решаемые

проблемы

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Вспомни!

(Комбинированный урок)

Коллективная работа над пластическим этюдом по картине Пикассо «Девочка на шаре»

Иметь представление о произведения искусства об эпохах, в которые они создавались. Уметь  отличать витражи от мозаики, фрески от картинки.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Составить рассказ о произведе

ниях искусства в разных эпохах

2

Прикладное искусство. Архитектура (урок развития умений и навыков)

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. Выполнение эскиза построек, характерных для Древней Руси.

Уметь использовать различные графические приемы и средства, знания о композиции для создания целостного образа на заданную тему. Выполнить наброски по своим замыслам; реализовывать творческий замысел художественного образа.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного  или собственного замысла.

Подобрать различные примеры

3

Мода и моделирование

(урок развития умений и навыков)

Коллективное обсуждение вопроса «Что значит быть модным?»

Знать  связь одежды, ее формы с достижениями человека. Уметь использовать различные графические приемы и средства для создания эскиза куклы. Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем; самостоятельно определять и  описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения результатов своего труда.

Составить рассказ о модных направлениях в одежде

4

Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу. (урок развития умений и навыков)

Соединение деталей  на ткани с помощью петельного шва. Изготовление  куклы по собственному замыслу.

Уметь выполнить петельный шов, разметку деталей изделия с помощью масштабной сетки, лекала; пользоваться выкройкой. Пришивать пуговицы разных видов, делать застежку (воздушная петля), пришивать кружево. Выбирать ткань для изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Закончить работу.

5

Интерьер  (урок ознакомления с новым материалом)

Уточнение представлений о понятии «интерьер». Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы учебника.

Иметь представление о том, люди каких профессий создают интерьер. Знать , что такое декорирование. Иметь представление о том, что интерьер несет информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые его создавали.

Уважительно относится к иному мнению. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Составить рассказ об интерьере своей квартиры

6

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. (урок развития умений и навыков)

Коллективное обсуждение вопроса «Почему книги можно назвать университетами?» Ремонт книг.

Уметь выполнять простейший ремонт книг: склеивание разорванных страниц, вклеивание выпавших листов, починка книги-брошюры. Работать по инструктивной карте. Организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Подклеить книги

7

Книга в жизни человека.  Создаем свою книгу. (Урок-проект)

Творческий проект по созданию собственной книги.

Уметь изготавливать книгу (по известному литературному произведению или собственному замыслу) путем сливания отдельных листов. Выбирать материалы для книг (для переплета, книжного блока, оклейки). Выполнять разметку по линейки.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Книжка-малышка

8

Фотография. Изготовляем фотоколлаж.  (урок ознакомления с новым материалом)

Чтение текста, рассматривание иллюстраций  учебника, ответы на вопросы. Изготовление фотоколлажа.

Иметь представление о технологии создания фотоколлажа. Переносить известные знания в новую ситуацию -  изготовление фотоколлажа на тему «Школа». Работать по инструкции, данной в учебнике.

Коммуникатив-

ные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Рассказ о своих увлечениях

9

Компьютер – помощник человека. (Комбинированный урок)

Коллективное обсуждение вопроса «Может ли компьютер заменить человека?». Работа в группах.

Уметь изготавливать с помощью ПК макет листовки «Мой класс». Выбирать шрифт для текста и его размер, находить в тексте ключевые слова; подбирать фотографии для листовки и вставлять их в макет; выполнять простейшую компьютерную верстку текста.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принимать  другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Составить рассказ о том как используешь компьютер в жизни

10

Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь.

(Урок-проект)

Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря.

Уметь сочетать различную художественную технику и технологии при изготовлении изделия по собственному замыслу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Свой вариант календаря

11

Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь.

(Урок-проект)

Практическая работа с использованием компьютера. Изготовление календаря. Защита проекта.

Рассказывать об оригинальности своей идеи, выборе композиционных и цветовых решений, конструктивных находках; особенностях технологических приемов, примененных при разметке деталей, их соединение и оформление страниц календаря.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Закончить работу

12

Изобразительное искусство как свидетельство времени.  (Урок ознакомления с новым материалом)

Коллективное обсуждение вопроса: «Что такое информация?», «О чем может рассказать изобразительно искусство?»

Понимать,   по каким критериям мы можем оценить объективность информации; какой вид искусства более точно передает характер  деятельности человека; в каком виде искусства – живописи или музыке – информация более документальна.

Принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Принести различные сюжеты. Характеризующие разные эпохи

13

Реальный и фантастический мир.

(Урок развития умений и навыков).

Знакомство с творчеством Жана Батиста Шардена, Сальвадора Дали.

Выполнять копирование с помощью кальки. Придумывать образ фантастического существа и воплощать его в конструкции с подвижными деталями; выявлять возможные конструкторско-технологические проблемы

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

Придумать свое фантастическое существо

14

Название композиции.

(Комбинированный урок).

Коллективное обсуждение проблемного вопроса урока. Придумывание названий своим работам.

Знать  «Зачем нужно название произведению искусств?» Понимать, что иногда авторы придумывают названия как подсказки, иногда в качестве разъяснения. Придумывать и объяснять названия для своих творческих работ.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникатив-

ные:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Учиться описывать картины

15

Конструкция.  (Урок ознакомления с новым материалом)

Уточнения понятия «конструкция». Фантазия на тему «Автомобиль будущего»

Объяснить, с чем может быть связана  конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции. Придумывать и выполнять эскиз автомобиля будущего. Реализовывать творчески замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Закончить работу

16

Конструкция. От простой конструкции к сложной. (Урок развития умений и навыков )

Рабата в группах . изготовление декоративного шара.

Анализировать образцы, планирование и контроль выполняемой практической работы. Изготавливать объемные формы путем преобразования развертки, выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Работать с опорой на инструктивную карту.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать другие мнения, уважительно относиться к ним.

Закончить работу

17

Композиция в музыке и живописи. (Урок развития умений и навыков ).  

Уточнение понятия  «композиция». Рассматривание и сравнение произведений С. Дали и М. Чюрлениса. Изготовление орнамента из изразцов (работа с пластилином).

Иметь представление об основах композиции и цветосочетания. Применять простейшие приемы декоративно-прикладного искусства. Определять технологию изготовления деталей и объекта в целом: подбор материала для основы. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль  в учебном сотрудничестве.

Повторить значение слов Соната, импровизация

18

Пропорции. (Урок развития умений и навыков ).  

Уточнение понятий  «пропорция» и «диспропорция». Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы.

Знать об особенностях скульптуры как вида изобразительного искусства. Изготавливать из пластилина (глины) фигурки людей с соблюдением  пропорций. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Вопросы на стр. 29

19

Ритм. Создание панно. (Урок развития умений и навыков ).  

Уточнение представлений о понятии «ритм». Создание панно на темы по выбору.

Использовать ритмический рисунок для создания композиций на разные темы. Работать с опорой на инструктивную карту. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию  и планирование деятельности.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Закончить работу

20

Ритм. (Урок ознакомления с новым материалом)

Обсуждение вопроса «Как ритм служит украшению нашей жизни?».

Анализировать рассматриваемые на уроке предметы декоративно-прикладного искусства с целью нахождения ритма. Рассказывать о ранее изученных особенностях декоративно-прикладного искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.  

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

Создать своё «ритмичное» украшение

21

Перспектива. (Урок ознакомления с новым материалом)

Знакомство с понятиями  «прямая перспектива», «обратная перспектива». Изготовление поделки из комбинированных материалов «Пауки в паутине».

Пояснить,  в чем разница между прямой и обратной перспективой. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности; законах линейной и обратной перспективы. Передавать глубину пространства, композиционно размещать фигурки пауков на паутине.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

Закончить работу

22

Воздушная перспектива. (Урок развития умений и навыков ).  

Изготовление объемной аппликации на тему: «Моя улица», «Сельский пейзаж» (по выбору).

Передавать ощущение света,  создание эффекта пространственной глубины с помощью воздушной перспективы. Применять основные средства художественной выразительности; подбирать цветовую гамму и  передавать форму. Реализовывать творческий замысел в создании и художественного образа.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

Закончить работу(по выбору)

23

Колорит. (Урок развития умений и навыков ).  

Уточнение понятия «колорит».  Создание макета интерьера детской комнаты.

Объяснять на доступном уровне, что такое «колорит»; различать теплые и холодные цвета. Владеть доступными приемами колористического решения композиции. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных знаний о линейной воздушной перспективе.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

Повторить теплые и холодные тона

24

Материал и фактура. (Урок ознакомления с новым материалом)

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы.

Объяснять, как мастера учитывают свойства материалов и их фактуру при создании произведений искусства; как влияет фактура ткани на образ одежды. Сравнивать детали, которыми украшены современные костюм, с деталями исторических костюмов.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Вопросы на стр. 42-43

25

Материал и фактура. Обрабатываем металл. (Урок развития умений и навыков ).  

Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки на тему по выбору.

Изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам. Наносить рисунок на жесткую фольгу (или жестяные банки), делать выпуклости и вогнутости. Выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),  основные приемы выполнения выпуклых изображений.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

Подготовить весь материал для работы

26

Материал и фактура. Волшебные строчки. (Урок развития умений и навыков ).  

Освоение петельной строчки и выполнение ее вариантов на салфетке.

Уметь выполнять петельный шов, отделку изделий (салфетки) простыми ручными строчками. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа с использованием уже известных знаний. Организовывать рабочее место,  соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

Повторить петельный шов

27

В залах политехнического музея. (Урок -экскурсия, виртуальная экскурсия)

Коллективное обсуждение проблемного вопроса: «Как меняется мир вокруг нас?». Знакомство с экспонатами политехнических музеев.

Рассказывать об области  применения и назначении различных машин и технических устройств. Понимать, что может стать экспонатом политехнического музея. Рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека; о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровья.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

Вопросы учебника

28

Классицизм. (Урок ознакомления с новым материалом)

Знакомство с понятие «классицизм». Пластический этюд «Живая картина».

Иметь представление о том, что классицизм – это стиль и направление в искусстве 17- начало 19 века. Рассказывать об особенностях архитектуры  классицизма.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Знать отличие классицизма от других направлений искусства

29

Строим волшебный город. (Урок - проект)

Здание коллективной творческой работы – макета волшебного города. Работа с бумагой, картоном, бросовым материалом.

Отражать в своих творческих работах художественные черты архитектуры изученных ранее эпох. Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Придумать свой вариант города

30

Романтизм. (Урок ознакомления с новым материалом)

Знакомство с понятием «романтизм». Обсуждение вопроса : «Чем обогатил романтизм мировое искусство».

Давать характеристику изучаемым произведениям искусства. Рассказывать об особенностях литературы и живописи, характерных для эпохи романтизма.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Создать макет

31

Реализм. (Урок ознакомления с новым материалом)

Знакомство с понятием «реализм». Обсуждение вопроса: «Как реализм отражает действительность?».

Давать характеристику изучаемым произведениям изобразительного искусства, выполненным в стиле реализма и представленным на страницах учебника. Рассказывать об особенностях живописи, характерных для реализма.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Составить рассказ об особенностях живописи, характерных для реализма.

32

Модерн. (Урок ознакомления с новым материалом)

Знакомство с понятием «модерн». Изготовление фоторамки в стиле модерн.

Рассказывать о том, какие предметы природы можно заменить в произведениях в стилях модерн. Характеризовать основные черты стиля модерн (утонченность, изысканность и тд.). реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Закончить фоторамку

33

Конструктивизм. (Урок ознакомления с новым материалом)

Знакомство с понятие «конструктивизм».

Характеризовать основные черты конструктивизма (простота, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций).

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративноприкладного  характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

Составить рассказ о произведениях искусства

34

Резерв.


Корректировка прохождения учебного материала

( причины отставания и меры, принятые для их устранения)

1 четверть __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3четверть

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4четверть____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной  образовательной программы ...

Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...