Рабочая программа по технологии для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Наталья Назипова

Рабочая программа по технологии для 2-ого класса УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._tehnologiya._2_klass.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКОЕ НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2057»

ОГРН 1025003750628 ОКПО 06045146 ИНН 5030032182 КПП 775101001

143390, г. Москва, п. Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул., 3а

Тел. 8(495) 847-85-57 е-mail: kokoshkino1@mail.ru

Рассмотрено на заседании МО                                                                                   Согласовано                                                                 УТВЕРЖДАЮ

«Начальная школа»                                                                                        Заместитель директора по УВР                             Директор ГБОУ Школа № 2057

Протокол № 1                                                                                                                                                                

«» августа 2015 г                                                                                              ____________________                                             ______________

                                                                                                                              «   » августа 2015 г.                                                     Приказ №          

                                                                                                                                                                                                                       «   » августа 2015 г.

Рабочая программа

по предмету:

«Технология»

базовый уровень, 2 А класс

                                                                                                             Составитель:           Взнуздаева Н.А., учитель начальных классов

                                                                                                                                                       ГБОУ Школа № 2057,

                                                                                            первая категория

Москва

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Учебный план школы  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Примерная программа по предмету «Технология», рекомендованная Министерством образования РФ, О. В. Узоровой, Е. Н. Нефедовой

Развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

—        формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

—        представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

—        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:

—        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

—        освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

—        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

—        ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

—        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

—        знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;

—        формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

—        развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

—        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

—        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

—        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

—        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

—        воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;

—        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

—        развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

—        развитие речи, памяти, внимания;

—        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

—        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

—        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

—        развитие пространственного мышления;

—        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

—        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

—        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

—        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Работа с пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с разными материалами».

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

   Духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции; эмоционально-ценностное отношение ребенка к миру.

                     Опыт эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

                   Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Их эмоционального оценивания.

                  Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

                  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

                  Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Процесс изучения курса  определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.

Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

На реализацию программы по технологии  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (час в неделю):

1 триместр – 11 часов

2 триместр – 11 часов

3 триместр – 12 часов

                                                                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся должны быть сформированы:

•        осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

•        положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

•        представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

•        уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

•        мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

•        понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

•        мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

•        чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

•        устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

•        понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся должны научиться:

•        осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

•        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

•        экономно расходовать используемые материалы;

•        соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

•        изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

•        соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

•        создавать модели несложных объектов из различных материалов;

•        осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

•        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

•        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

•        пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

•        пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

•        использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

•        создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•        соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

•        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

•        работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

•        проводить мелкий ремонт одежды;

•        отремонтировать разорвавшуюся книгу;

•        ухаживать за домашними питомцами и растениями;

•        обращаться с бытовыми приборами;

•        пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

•        использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

         Регулятивные

Обучающиеся должны научиться:

•        удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

•        действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

•        использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

•        осознанно использовать безопасные приёмы труда;

•        самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

•        участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

•        распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

•        вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

•        сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

•        адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•        планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

•        распределять рабочее время;

•        осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

•        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

•        организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Обучающиеся должны научиться:

•        наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

•        узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

•        различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

•        соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

•        конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

•        осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•        обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

•        классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

•        пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Обучающиеся должны научиться:

•        задавать вопросы уточняющего характера;

•        высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

•        рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

•        объяснять инструкции по изготовлению поделок;

•        уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

•        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

•        договариваться и приходить к общему решению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•        владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

•        брать интервью у одноклассников и взрослых;

•        задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

•        владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

•        оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ТЕМА

Основное  содержание

Универсальные учебные действия

предметные

личностные

метапредметные

Творческая мастерская

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги.

Уметь ориентироваться в учебнике, знать правила организации рабочего места и безопасной работы. Знать отличительные особенности солёного теста как поделочного материала. Знать термин «сграффито», уметь работать в технике сграффито, знание и умение применять приёмы работы с пластилином в технике примазывания. Уметь планировать работать по рисунку. Знать сущность понятия «скульптура», отличать произведения в жанре скульптура. Уметь изготавливать объёмные поделки. Знать свойства бумаги. Применять в работе техники складывания «гармошкой». Скручивание бумаги. Владеть приёмами обрывной аппликации. Знание свойств и возможностей использования гофрированного картона. Знать правила безопасности при работе с канцелярской кнопкой. Иметь представление о работе термометра и его устройстве. Уметь работать с цветным картоном. Знать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Адекватная оценка правильности выполнения задания. Внимательное отношение к красоте окружающего мира. Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  

Уметь выполнять действия,  руководствуясь инструкцией учителя. Анализировать свойства материала.  Читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения. С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую  практическую работу, опираясь на рисунок. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности.

Студия вдохновения

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги.

Знать правила сохранения и сбора природных материалов. Понимание сущности понятий «генеалогия». Знание истории возникновения и основ технологии изготовления  макаронных изделий. Умение изготавливать поделки из макаронных изделий. Представление о профессиях, которыми могут овладеть женщины. Знание сущности понятия «симметрия». Навык симметричного вырезания из бумаги. Знание возможностей применения бахромы в быту. Знание правил безопасной работы с ножницами. Самостоятельное планирование и конструирование из бумаги поделок на основе яичной скорлупы.  

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Адекватная оценка правильности выполнения задания. Внимательное отношение к красоте окружающего мира. Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  

Уметь распределять обязанности при создании коллективной  работы с учётом личных возможностей участников  творческой группы. Уметь выполнять действия,  руководствуясь инструкцией учителя. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. Уметь наблюдать за объектами окружающего мира. Уметь использовать способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью или образом. Осмысленно выбирать материал, приём, технику работы.

Конструкторское бюро

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой.

Уметь различать наиболее распространённые  ткани по видам плетения, иметь представление об истории и видах вышивки, профессии портного и ремонте одежды. Уверенное владение иглой при вышивании простых декоративных швов. Знание правил безопасной работы с иглой. Умение раскраивать ткань прямоугольной формы. Умение вышивать на картонной основе, раскраивать ткань по шаблону, пришивать пуговицы на ткань. Владение приёмами складывания бумаги  по наглядной инструкции. Представление о свойствах гофрированной бумаги. Умение использовать приёмы скручивания, растягивания, выгибания гофрированной бумаги. Иметь представление о фольге, её свойствах, изготовлении и применении в хозяйстве. Умение использовать пластические свойства фольги при изготовлении объёмных поделок. Уметь применять изученные технологии работы с различными материалами при изготовлении самостоятельных работ.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Чувство сопричастности культуре своего народа. . Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Умение анализировать свойства материала, сравнивать и классифицировать ткани по способам переплетения, читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения, выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и описанием работы в учебнике. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности.  

Поделочный ералаш

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки.

Иметь представление об истории возникновения книг и книгопечатания, современном книгоиздательстве. Умение изготавливать сшивную книжку. Знание правил бережного обращения с книжками. Знания технологии ремонта повреждённых книг. Умение изготавливать закладку – «прищепку» по инструкции. Иметь представление о видах бытовых приборов и механизмах, их роли в жизни человека. Иметь представление о предназначении и пользе домашних животных, растений. Осознании важности умения ухаживать за домашними питомцами. Уметь создавать условия для проращивания семян растений. Уметь изготавливать объёмные поделки  в технике складывания бумаги (оригами). Представление о проволоке как поделочном материале. Умения применять приёмы сгибания, скручивания. Плетения при изготовлении поделок.

Осознание важности заботливого отношения к бытовым предметам. Положительная мотивация к изучению окружающего мира, бытовых приборов, их важности в жизни человека. Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Чувство сопричастности культуре своего народа. . Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Уметь выполнять действия,  руководствуясь инструкцией учителя. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. Уметь наблюдать за объектами окружающего мира. Уметь использовать способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью или образом. Осмысленно

выбирать материал, приём, технику работы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.

Программа курса «Технология». О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебники и учебные пособия:

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  «Технология 2 класс» -  Москва: АСТ. Астрель,  2013 г.,

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  Рабочая тетрадь  к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 2 класс» Москва: АСТ. Астрель,  2014г.

Методические    пособия    для    учителя:    

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  Обучение в 1 классе по учебнику «Технология»: программа,  методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2013 г.  

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором

ТЕХНОЛОГИЯ

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВО 2-ОМ КЛАССЕ

урока

Тема урока

страницы учебника

Разделы, темы.

Задачи урока.

Характеристика

учебной

деятельности учащихся

Дата проведения

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 часов)

1

Весёлое тесто.

с. 14–17

Знакомство с учебником.

Ориентирование в учебнике.

Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста.

Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика.

Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов.

Работа со скалкой. Изготовление поделки «Каравай-каравай».

Ориентироваться в учебнике.

Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста.

Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой.

Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Участвовать в коллективной работе.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА.

 Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

1-ая

учебная неделя

2

Весёлое тесто.

с. 14–17

2-ая

учебная неделя

3

Пластилиновая гравюра.

С. 20–23

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.

Знакомство с технологией работы с пластилином.

Изготовление из пластилина на картонной основе в технике

сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени».

Выполнение коллективной работы «Осенний листопад».

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

3-ая

учебная неделя

4

Пластилиновые картины.

С. 24–27

Изучение техники примазывания мазками. Последовательность

выполнения работы объёмными мазками.

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы».

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками.

Знать о технике примазывания объёмными мазками.

Научиться создавать изображения объёмными мазками.

Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками.

 Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

4-ая

учебная неделя

5

Скульптурный мир.

С. 28–29

Знакомство с разнообразием мира скульптуры.

Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина».

Применять знания, полученные на предыдущих уроках.

 Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объёмная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и

пропорции, декорировать изделие.

5-ая

учебная неделя

6

Бумажный цветник.

С. 32–35

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни.

Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения.

Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объёмная

конструкция из бумажных трубочек).

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах.

Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Исследовать способы воздействия на бумагу.

Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними.

Самостоятельно проверить себя по памятке.

Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объёмную аппликацию из декоративных элементов.

Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объёмному конструированию из бумажных трубочек.

Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции.

Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

6-ая

учебная неделя

7

Бумажный лоскуток.

С. 36–39

Изучение новых приёмов обрыв ной аппликации.

Обучение технике вырезания из бумаги иглой.

Повторение техники безопасности.

 Изготовление поделки: «Декоративная открытка».

Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная

аппликация из бумаги).

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

7-ая

учебная неделя

8

Удивительные приборы.

С. 42–45

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы,

термометр и пр.)

Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками.

Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр».

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Испытать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

8-ая

учебная неделя

9

Удивительные приборы.

С. 42–45

9-ая

учебная неделя

10

Твои творческие достижения.

С. 46–47

Формирование представлений о единицах измерения расстояния

и о приспособлениях для измерения расстояний.

 Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер».

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

10-ая

учебная неделя

СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ (7 часов)

11

Древо жизни.

С. 56–57

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и

генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев

растений.

Коллективная работа

«Древо класса».

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

11-ая

учебная неделя

12

Макаронная симфония.

С. 58–61

Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти».

Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти.

Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

12-ая

учебная неделя

13

Праздничное вдохновение.

С. 62–63

Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация.

Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки.

 Изготовление поделки «Душистое мыло».

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих имоющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Работать с памятками.

13-ая

учебная неделя

14

Удивительные половинки.

С. 66–67

Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси сим

метрии.

Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок.

Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма».

Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

14-ая

учебная неделя

15

Бумажная бахрома.

С. 68–69

Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой.

Технология нарезания бумаги узкими полосами —нарезание «лапшой» по наметке и без.

 Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объёмную поделку из бумаги.

Работать с памятками.

15-ая

учебная неделя

16

Бумажные завитки.

С. 70–73

Знакомство с историей новогодних игрушек.

Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек.

Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

16-ая

учебная неделя

17

Твои творческие достижения.

С. 74–75

Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка».

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

17-ая

учебная

 неделя

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (9 часов)

18

Иголка белошвейка.

С. 84–87

Знакомство с историей ткачества.

Знакомство с традициями вышивки.

 Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды.

Закрепление навыков вышива        ния на основе шва «вперёд-иголку».

Обучение раскрою ткани.

Изготовление поделки «Шарфик для игрушки».

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд        иголку»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд        иголку» различными способами.

18-ая

учебная неделя

19

Иголка белошвейка.

С. 84–87

19-ая

учебная неделя

20

Мастерская игрушек.

С. 88–91

Обучение технике вышивки на картонной основе.

Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на

ткань.

Изготовление поделки «Паучок на паутине».

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

20-ая

учебная

неделя

21

Портновский переулок.

С. 92–95

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани.

Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край».

Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани.

Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для

мамы».

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обмёточного соединительного шва через край.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

21-ая

учебная неделя

22

Портновский переулок.

С. 92–95

22-ая

учебная неделя

23

Деловая бумага.

С. 96–99

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества».

Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация.

Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек»,

«Клейкая бумага».

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеящейся бумаги.

Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

23-ая

учебная неделя

24

Бумажная оранжерея.

С. 100–101

Знакомство с гофрированной бумагой.

Изучение свойств гофрированной бумаги.

 Изготовление поделки «Роза».

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

24-ая

учебная неделя

25

Серебряное царство.

С. 104–107

Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги.

Изучение свойств фольги.

Сравнение свойств фольги и бумаги.

Использование фольги для конструирования и декорирования.

Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое

озеро».

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

25-ая

учебная неделя

26

Твои творческие достижения.

С. 108–109

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений.

Изготовление поделки «Звезда».

Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон».

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

26-ая

учебная неделя

ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ (8 часов)

27

Книжная фабрика.

С. 116–121

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания,

современными типографиями.

Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча.

Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона,

технология ламинирования.

Изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплёт»,

«Закладка для порядка».

Изучать способы создания макета книги.

Знать компоненты книги.

Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

27-ая

учебная неделя

28

Книжная фабрика.

С. 116–121

28-ая

учебная неделя

29

Помощники человека.

С. 122–129

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов

в жизни человека.

Изучать правила пользования бытовыми приборами.

Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами.

Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений.

 Обучение проращиванию семян растений.

Изготовление поделки: «Весенний огород».

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека.

Уметь ухаживать за домашними питомцами.

Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

29-ая

учебная неделя

30

Помощники человека.

С. 122–129

30-ая

учебная неделя

31

Крылатые вестники.

С. 130–131

Беседа об истории почтового сообщения.

 Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ.

Изготовление поделки «Почтовый голубь».

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

Выражать своё эмоциональноценностное отношение к результатам труда.

31-ая

учебная неделя

32

Проволочная фантазия.

С. 132–133

Знакомство с производством и сферой применения проволоки.

Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки,

фольги и шерстяной нити.

Обучение моделированию из проволоки.

Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из

проволоки».

Коллективная работа «Весёлые лозунги».

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить).

Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

32-ая

учебная неделя

33

Твои творческие достижения.

С. 134–135

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок.

Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный

человечек».

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки.

Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного

реальному воплощению идеи).

Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при по

мощи оплетения предмета и создания каркаса.

33-ая

учебная неделя

34

Твои творческие достижения.

С. 134–135

34-ая

учебная неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 3-его класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии для 3-его класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 4-ого класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии для 4-ого класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...