Рабочая программа по технологии для 4-ого класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Наталья Назипова

Рабочая программа по технологии для 4-ого класса УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya.docx60.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

«ШКОЛА № 2057»

143390 г. Москва, поселение Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул. Дом 3а

тел/факс (8495)847-85-57, E-mail: 2057@edu.mos.ru

ОКПО 06045146, ОРГН 1025003750628, ИНН/КПП 5030032182/775101001

_________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

Заместитель директора по содержанию образования

Плужникова Т.Ю.

________________

«» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 2057

______________________

Приказ №

от «» августа 2017 г.  

Рабочая программа

по предмету: «Технология»

базовый уровень, 4 А класс

                                                                                                             Составитель:           Назипова Н.А., учитель начальных классов

                                                                                                                                                         ГБОУ Школа № 2057,

                                                                                                 первая категория

Москва

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Учебный план школы  на 2017 – 2018 учебный год.
  • Примерная программа по предмету «Технология», рекомендованная Министерством образования РФ, О. В. Узоровой, Е. Н. Нефедовой для 4-ого класса.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

—        формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

—        представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

—        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:

—        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

—        освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

—        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

—        ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

—        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

—        знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;

—        формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

—        развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

—        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

—        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

—        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

—        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

—        воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;

—        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

—        развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

—        развитие речи, памяти, внимания;

—        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

—        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

—        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

—        развитие пространственного мышления;

—        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

—        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

—        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

—        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Работа с пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с разными материалами», «Работа с компьютерными программами».

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

   Духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции; эмоционально-ценностное отношение ребенка к миру.

                     Опыт эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

                   Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Их эмоционального оценивания.

                  Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

                  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой  деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

                  Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Процесс изучения курса  определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.

Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

На реализацию программы по технологии  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (час в неделю):

1 модуль – 8 часов

2 модуль – 13 часов

3 модуль – 13 часов 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Технология» в 4-м классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественнозначимых объектов труда;

• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

• мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

• экономно расходовать используемые материалы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

• проводить мелкий ремонт одежды;

• отремонтировать разорвавшуюся книгу;

• ухаживать за домашними питомцами и растениями;

• обращаться с бытовыми приборами;

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

• распределять рабочее время;

• осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы уточняющего характера;

• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

• брать интервью у одноклассников и взрослых;

• задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия

архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами (8 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение

профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из

ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-

карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (13 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для

газеты). Поиск информации о любимом животном.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.

Программа курса «Технология». О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебники и учебные пособия:

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  «Технология 4 класс» -  Москва: АСТ. Астрель,  2017 г.,

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  Рабочая тетрадь  к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 3 класс» Москва: АСТ. Астрель,  2016г.

Методические    пособия    для    учителя:    

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  Обучение в 4 классе по учебнику «Технология»: программа,  методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2016 г.  

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором

ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4-ом КЛАССЕ

урока

в году

урока в модуле

Тема урока

Разделы, темы.

Задачи урока.

Характеристика

учебной

деятельности учащихся

Дата проведения

1 модуль:  (8 часов)

СТРАНА ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ (7 часов)

1

1

Типографские работы. С.10-11

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.

Знакомство с разнообразием типографской продукции. Обучение технологии изготовления шаблона из картона, работе с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделки «Памятный фотоальбом».

Ориентироваться в учебнике. Узнать о многообразии профессий. Изготовить шаблоны из картона по размеру фотографий.

Решать творческую задачу: прорезать в картоне прорези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки.

1-ая

учебная неделя

2

2

Город воздушных потоков. С.12-15

Ознакомление с профессией метеоролога. Получение сведений об измерении силы и направления ветра. Изучение принципов действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».

Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами.

2-ая

учебная неделя

3

3

Город испытателей. С.16-17

Ознакомление с историей подвижных игрушек, принципам их действия. Изготовление поделок: «Бумажная вертушка-вертолётик», «Пуговичная вертушка», «Волшебный цветок».

Применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлении подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

3-ая

учебная неделя

4

4

Весёлая топография. С.18-19

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли).

Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задания по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Сделать выводы. 

4-ая

учебная неделя

5

5

Город архитекторов. С.20-23

Знакомство с профессией архитектора и смежными профессиями. Обсуждение конструкции мостов. Знакомство с Пизанской башней. Обучение работе с отвесом, выравниванию по отвесу. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».

Вести поиск информации о строении мостов, и критериях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

5-ая

учебная неделя

6

6

Город зодчих. С.24-27

Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба. Изготовление поделки «Колодец».

Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

6-ая

учебная неделя

7

7

Твои творческие достижения (Город будущего). С.28-29

Участие в беседе о профессиях и городах будущего. Повторение приёмов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделки «Мегаполис».

Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

7-ая

учебная неделя

СТРАНА РАЗРАБОТЧИКОВ ИДЕЙ  (6 часов)

8

8

Рачительный хозяин. С. 36-39

Беседа об истории возникновения профессий. Ознакомление с принципами экономного ведения хозяйства. Беседа об экономии природных ресурсов и экологии. Закрепление навыков проведения уборки в доме. Изготовление поделки «Сувенирный веник «Домо- вушка».

Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

8-ая

учебная неделя

2 модуль:  (13 часов)

9

1

Студия здоровья. С. 40-43

Беседа о ценности здоровья, мероприятиях по его сохранению. Беседа о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене.

Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».

Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки.

9-ая

учебная неделя

10

2

Город скульпторов. С.44-45

Ознакомление с назначением и свойствами гипса как декоративного материала. Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка формы для гипса, подготовка формы к заливке, соскабливание облоя. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

Решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

10-ая

учебная неделя

11

3

Бульвар устроителей праздников. С.46-47

Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Закрепление навыков изготовления папье-маше. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиньята».

Применять знания, полученные ранее, при изготовлении папье-маше.

Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий.

11-ая

учебная неделя

12

4

12-ая

учебная неделя

13

5

Бисерная улица. С.48-49

Продолжение знакомства с бисером и бисероплетением. Обучение чтению схем и плетению по ним. Изготовление поделки «Юркая ящерка».

Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме.

13-ая

учебная неделя

14

6

Твои творческие достижения (Новогодние затеи). Стр.50-51

Изготовление поделки «Елочные игрушки из бисера», разработка новогоднего меню.

Использовать изученную технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню.

14-ая

учебная неделя

СТРАНА МОДЕЛЬЕРОВ  (7 часов)

15

7

Ткацкая мастерская. С.58-61

Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетению из нитей по схеме. Изготовление поделки  «Ловец снов».

Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

15-ая

учебная неделя

16

8

Деловой мир. С.62-67

Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, с историей появления галстука. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел».

Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.

Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом.

16-ая

учебная неделя

17

9

Курсы кройки и шитья. С. 68-69

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: грел- ка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке).

Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. Создавать выкройку по образцу.

Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

17-ая

учебная неделя

18

10

18-ая

учебная неделя

19

11

Город флористов.

С. 70-73

Знакомство с технологией изготовления искусственных цветов, цветов из ткани. Обучение технологическим приёмам работы с тканью. Изготовление поделок «Пышные цветы», «Цветы с бахромой», «Спиральные розы», «Объёмные цветы», «Чудо-букет».

Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок.

19-ая

учебная неделя

20

12

Город джинсовой фантазии. С. 74-79

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление поделок изготовление заплатки (поделка из ткани).

Изготовление поделок сумка-карман из джинсов (поделка из ткани). Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани).

Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джине, шить из старых джинсов полезные вещи.

Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

20-ая

учебная неделя

21

13

Твои творческие достижения. Школа дизайна. С.80-81

Обсуждение профессии дизайнера. Обсуждение проекта оформления детской комнаты.

Изготовление поделок на выбор.

Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу.

21-ая

учебная неделя

3 модуль:  (13 часов)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  (13 часов)

22

1

Информация. Хранение и организация информации. С.86-93

Продолжение знакомства с компьютером. Беседа об информации, её свойствах, видах, носителях. Знакомство с понятиями «цифровая и аналоговая информация», «информационная ёмкость». Обучение пользованию флешкой.

Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

22-ая

учебная неделя

23

2

Организация информации. С.94-99

Беседа об организации (систематизировании) информации и информационных процессах.

Понятия «надёжность хранения информации», «долго- временность хранения информации».

Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки).

Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям.

23-ая

учебная неделя

24

3

Диалог с компьютером. С.100-103

Ознакомление с понятием интерфейс — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и её применении. Изучение компьютерной программы «Калькулятор». Работа с калькулятором.

Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере.

24-ая

учебная неделя

25

4

Работа с текстами.

С.104-109

Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображений. Изготовление таблички на дверь.

Узнать о новых возможностях Word. Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ.

25-ая

учебная неделя

26

5

Работа с таблицами. С.110-113

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков».

26-ая

учебная неделя

27

6

Графические редакторы — исправление реальности. С.114-115

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Обучение работе с фотографией в Paint. Изготовление поделки «Весёлая открытка».

Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

27-ая

учебная неделя

28

7

Печатные публикации. С.116-119

Ознакомление с печатными публикациями. Создание печатного текста в Word. Первичные представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика. Знакомство с вёрсткой.

Изготовление школьной стенгазеты (статья для газеты).

Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций.

Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе.

28-ая

учебная неделя

29

8

Что такое Интернет. С.120-123

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с работой в Интернете. Знакомство с Интернет-почтой. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты.

Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.

29-ая

учебная неделя

30

9

30-ая

учебная неделя

31

10

Безопасность компьютера. С.124-127

Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Знакомство с вебстраницами.

Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

Изучать и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете.

31-ая

учебная неделя

32

11

Поиск информации. С.128-133

Знакомство с ролью Интернета в хранении и доступе к информации, достоверностью информации в Интернете. Знакомство с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL. Знакомство с информационно-поисковыми системами. Обучение и закрепление навыков поиска информации.

Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

32-ая

учебная неделя

33

12

33-ая

учебная неделя

34

13

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). С.134-135

Обобщение знаний о компьютере. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Творческая работа «Я и компьютер».

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

34-ая

учебная неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 2-ого класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 3-его класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии для 3-его класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...