Календарно-тематическое планирование по технологии 2 кл по УМК Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Миниахметова Ленария Мухаметнуровна

Календарно- тематическое планирование по технологии 2 кл  Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_2_klass_15-16.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о внесенных изменениях.

Впрограмму четырехлетней начальной школы по предмету «Технология»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. Автор Узорова О.В., Нефёдова Е.А. внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год. Попрограмме на изучение курса отведено 34 часа, по учебному плану – 68 часов.

Тема

В соответствии с рабочей программой

В соответствии с календарно-тематическим планированием

Весёлое тесто

2

2

Пластилиновая  гравюра

1

2

Пластилиновые картины

1

2

Скульптурный мир

1

2

Бумажный цветник

1

2

Бумажный лоскуток

1

2

Удивительные приборы

2

4

Твои творческие достижения

1

2

Древо жизни

1

2

Макаронная симфония

1

2

Праздничное вдохновение

1

2

Удивительные половинки

1

2

Бумажная бахрома

1

2

Бумажные завитки

1

2

Твои творческие достижения

1

2

Иголка-белошвейка

2

4

Мастерская игрушек

1

2

Портновский переулок

2

4

Деловая бумага

1

2

Бумажная оранжерея

1

2

Серебряное царство

1

2

Твои творческие достижения

1

2

Книжная фабрика

2

4

Помощники человека

2

4

Крылатые вестники

1

2

Проволочная фантазия

1

4

Твои творческие достижения

2

4

Итого

34

68

Учебно – тематический  план

Наименование темы

Количество часов

1

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

10ч

2

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

3

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

4

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

5

Итоговая творческая работа

Итого:

68ч

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебно-познавательной деятельности

ИКТ поддержка

Дата проведения

План

Факт

1 четверть (18 часов)

1

Вводный урок

УОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста.

Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения коси-чки. Участвовать в коллективной работе. Научиться изго-тавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Исполь-зовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Электронный учебник «Технология» (ЭУТ)

3.09

2

Весёлое тесто

УОНЗ

http://www.liveinternet.ru/users/dgidjaloza/post345965081/

http://www.myshared.ru/slide/221271/

ЭУТ

7.09

3

Пластилиновая

гравюра

УОНЗ

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую

платформу на картонной основе различными способами,

самостоятельно устранить неровности, выполнить

процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

10.09

4

Пластилиновые

фантазии

УОУИР

ЭУТ

http://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2014/11/26/urok-tekhnologii-tema-risuem-plastilinom-s-elementami

14.09

5

Пластилиновые картины

УОНЗ

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-plastilinovaja-kartina.html

ЭУТ

17.09

6

Пластилиновое панно

УОУИР

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81

21.09

7

Скульптурный

мир

УОНЗ

Применять знания, полученные на предыдущихуроах. Действовать в соответствии с заданной последовательно-стью: объёмная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post263788602

24.09

8

Скульптуры

из пластилина

УОУИР

ЭУТ

28.09

9

Бумажный

цветник

УОНЗ

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить

объёмную аппликацию из декоративных элементов.

Самостоятельно продумывать последовательность

анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объёмному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

ЭУТ

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/svojjstva-bumagi.html

01.10

10

Букет для бабушки

УОУИР

ЭУТ

http://www.rukikryki.ru/bumaga/raznoe-bumaga/1883-podelki-iz-cvetnoy-bumagi-buket-iz-bumazhnyh-cvetov.html

http://fb.ru/article/183066/buket-iz-tsvetov-iz-bumagi-kak-sdelat-krasivyiy-buket-iz-bumajnyih-tsvetov

05.10

11

Бумажный

лоскуток

УОНЗ

Систематизировать ЗУН, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой.Повторять технику безопасности при работе с иглойи шилом. Действо-вать по инструкции: подготовка к работе (подкладной мате-риал); разметка контура карандашом;вырезание иглой при обведении контура с нажимом;выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло, панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапывыполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

ЭУТ

08.10

12

Лоскутное одеяло

УОУИР

ЭУТ

12.10

13

Удивительные

приборы. Часы

УОНЗ

Познакомиться с измерительными приборами и их

историей. Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательно-стью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-chasy-iz-kartona

15.10

14

Удивительные

приборы. Термометр

УОУИР

ЭУТ

19.10

15

Удивительные

приборы. Ростомер

УОУИР

ЭУТ

22.10

16

Удивительные

приборы в жизни человека.

УОУИР

ЭУТ

23.10

17

Твои творческие

достижения.

УОУИР

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

ЭУТ

26.10

18

Калейдоскоп заданий

УРК

ЭУТ

29.10

2 четверть (14часов)

19

Сокровища на память  

УОНЗ

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов, с историей  распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе.Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

http://eor-np.ru/node/379

ЭУТ

09.11

20

Древо жизни  

УОНЗ

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/09/10/applikatsiya-iz-sukhikh-listev-0

ЭУТ

12.11

21

Макаронная

симфония. Чудо-картины

УОНЗ

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

http://www.myshared.ru/slide/349532/

ЭУТ

16.11

22

Макаронная

симфония. Панно

УОУИР

http://3-years.ru/tvorchestvo/makarony-master-class.html

19.11

23

Праздничное

вдохновение

УОНЗ

Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизи-роватьЗУН  работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасно-сти. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

http://volna.org/pedagogika/da_zdravstvuiet_mylo_dushistoie.html

23.11

24

Праздничное

вдохновение. Подарок для мамы

УОУИР

ЭУТ

26.11

25

Удивительные

половинки. Тайны симметрии

УОНЗ

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

http://900igr.net/prezentatsii/geometrija/Simmetrija-vokrug-nas/005-Osevaja-simmetrija-otnositelno-prjamoj.html

ЭУТ

30.11

26

Удивительные

половинки. Бумажная ферма

УОУИР

http://multiurok.ru/agafonova-lara/files/bumazhnaia-fierma-priezientatsiia.html

ЭУТ

03.12

27

Бумажная

бахрома. Еловая веточка

УОНЗ

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декора-тивной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос«лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творчес-кую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объёмную поделку из бумаги. Работать с памятками.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/12/11/razrabotka-uroka-na-temu-bumazhnaya-bakhroma

ЭУТ

7.12

28

Бумажные

завитки. Изучаем свойства бумаги

УОНЗ

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.Узнать историю ёлочных украшений.Действовать по инструкции: подготовить яичнуюскорлупу для изготов-ления самодельных игрушек.Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

ЭУТ

10.12

29

Бумажные

завитки. Рыбка

УОУИР

ЭУТ

14.12

30

Бумажные

завитки. Весёлые игрушки

УОУИР

http://infourok.ru/material.html?mid=23275

17.12

31

Твои творческие

достижения.  Игрушка на ёлку

УОУИР

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную

поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или

яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки развёртки с использованием техники закручивания.

ЭУТ

21.12

32

Твои творческие

достижения.  Проект «Искус-ство сграффито»

УРК

ЭУТ

24.12

3 четверть (20 часов)

33

Иголка –

белошвейка. Мир тканей

УОНЗ

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности

при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд иголка» различными способами.

http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/01/08/tekhnologiya-tkachestva

ЭУТ

11.01

34

Иголка –

белошвейка. Основные швы

УОУИР

http://www.myshared.ru/slide/561089/

http://volna.org/tehnologija/ruchnyie_stiezhki_i_strochki.html

ЭУТ

14.01

35

Иголка –

белошвейка. Вышивка на ткани

УОУИР

http://volna.org/tehnologija/vyshivka.html

ЭУТ

18.01

36

Иголка –

белошвейка. Шарфик для игрушки

УОУИР

ЭУТ

21.01

37

Мастерская

игрушек. Паутинка

УОНЗ

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательнос-тью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/04/01/master-klass-vyshivka-po-kartonu

ЭУТ

25.01

38

Мастерская

игрушек.  Паучок

УОУИР

ЭУТ

28.01

39

Портновский

переулок. Подел-ка из бумаги с вышивкой

УОНЗ

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край».

Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы».

ЭУТ

01.02

40

Поделка из ткани «Прихватка»

УОНЗ

http://viki.rdf.ru/item/3789/

04.02

41

Поделка из ткани «Нарядный чехол»

УОУИР

http://ejka.ru/blog/chehol/

08.02

42

Декорирование чехла

УОУИР

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog?t=%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0

11.02

43

Деловая бумага. Поделка - оригами

УОНЗ

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества,

мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеящейся

бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат

с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

ЭУТ

15.02

44

Деловая бумага. Открытка

УОУИР

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/02/05/prezentatsiya-otkrytka-dlya-papy-rubashka

18.02

45

Бумажная

оранжерея.

УОНЗ

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги

для создания объёмных элементов из бумаги.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013

22.02

46

Бумажная

оранжерея . Объёмная поделка

УОУИР

http://www.tavika.ru/2013/03/flovers.html

25.02

47

Серебренное

царство.

УОНЗ

Узнать о технологии изготовления и применения

алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/01/13/master-klass-pletenie-iz-folgi

ЭУТ

29.02

48

Серебренное

царство. Скульп-тура из фольги

УОУИР

ЭУТ

03.03

49

Твои творческие

достижения. Ювелирный салон

УОУИР

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

ЭУТ

07.03

50

Калейдоскоп заданий

УРК

ЭУТ

10.03

51

Книжная фабрика. Книжки-малышки

УОНЗ

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Познакомиться со способами ремонта книг

http://www.myshared.ru/slide/77649/

ЭУТ

14.03

52

Книжкина больница

УОНЗ

ЭУТ

17.03

4 четверть (16 часов)

53

Изготовление закладок

УОНЗ

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумагу и картон

скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

http://cluclu.ru/blog/podelki/1988.htm

28.03

54

Книжка-гармошка

УОУИР

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги.

http://papercreative.ru/?p=7877

31.03

55

Помощники

человека. Бытовые приборы

УОНЗ

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их

использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами.

ЭУТ

04.04

56

Помощники

человека. Маши-ны и механизмы

УОНЗ

ЭУТ

07.04

57

Помощники

человека. Животные.

УОНЗ

ЭУТ

11.04

58

Растения в жизни человека.

УОНЗ

Вспомнить роль растений в жизни человека. Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/19/prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego-mira-ukhod

14.04

59

Крылатые

вестники. Поделка-оригами

УОНЗ

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

ЭУТ

18.04

60

Крылатые

вестники

УОУИР

ЭУТ

21.04

61

Проволочная

фантазия. Моделирование из проволоки

УОНЗ

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

http://www.piri24.ru/home_classes/id-31/

25.04

62

Проволочная

фантазия. Декора-тивные жгуты

УОУИР

http://www.liveinternet.ru/users/3095509/rubric/1403442/

ЭУТ

28.04

63

Проволочная

фантазия. Проволочный человечек

УОУИР

http://podelki-doma.ru/handmade/iz-vsyakoy-vsyachinyi/chelovechki-iz-sinelnoy-provoloki

ЭУТ

05.05

64

Проволочная

фантазия. Декорируем проволокой

УОУИР

http://stranamasterov.ru/node/136418

ЭУТ

09.05

65

Твои творческие

достижения. Проект «Фольга и проволока»

УРК

Обобщать знания, умения и навыки по различным

технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

ЭУТ

12.05

66

Твои творческие

достижения

УРК

ЭУТ

16.05

67

Калейдоскоп заданий

УРК

ЭУТ

19.05

68

Твои творческие

достижения

УРК

23.05

Примечание:

УОНЗ - урок «открытия» нового знания

УОУИР - урок отработки умений и рефлексии

УРК - урок развивающего контроля

ЭУТ – электронный учебник «Технология»

Учебно-методические средства обучения.

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

1.О.В.Узорова Технология:2-й класс: учебник / О.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. - М:  АСТ: Астрель, 2015.

2.О.В.Узорова, Е. А. Нефёдова Технология. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Узорова «Технология»: 2-й класс - М: АСТ: Астрель, 2015.

.

Для учителя:

1.В.Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. Методические рекомендации. . М: Астрель 2012г.

Для учащихся:

Для учителя:

1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

1.Дидактический материал

2.Шаблоны

1.Хлопок

2 Лён

3 Шёлк

4.Виды ткани

5.Виды бумаги и картона

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя

Для учащихся

1.Интернет - ресурсы.

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru

4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

6.Учительский портал  uchportal.ru

7.Сайты  viki.rdf.ru,    edcommunity.ru

1. Электронные приложения

Технические средства

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по УМК "Планета знаний" с использованием новых ФГОС

Предлагаю коллегам календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по "Планете знаний"....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...