Технология (трудовое обучение).
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Ирина Анатольевна Смирнова

Нетрадиционная форма урока технологии в начальной школе как вариант лепки из соленого текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass-lepka_iz_solenogo_testa.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное

образовательное  учреждение    школа   № 432

    Колпинского    района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока технологии (трудовое обучение).

Форма: ,,Практическое занятие.”

Тема:,, Развитие мелкой моторики кистей рук.”

Лепка из соленого теста.

Изготовление оберега – кладовочки.

Учитель: Смирнова И.А.

2014  год.

Тема: Развитие мелкой моторики кистей рук. Лепка из соленого теста.

Техника: тестопластика.

Изделие: оберег – кладовочка.

Форма занятия: мастеркласс.

Цель занятия: познакомить коллег с разнообразными приемами развития мелкой моторики кистей рук, показать приемы релаксации через тактильное восприятие.

Задачи:

  • Учить понимать особенности теста как материала для лепки.
  • Учить разминать и формовать тесто.
  • Учить изготавливать знакомые кондитерские изделия по определенной технологии.
  • Корректировать тактильное восприятие и работу различных фаланг кистей рук как упражнения для мелкой моторики.
  • Научить отдельным приемам изготовления кондитерских изделий и составлению композиции из полученных предметов.

Инструменты и материалы:

  • Стеки,  зубочистки,  стаканчики с водой,  контейнеры для изделий, выставка работ из соленого теста.
  • Соленое тесто из пропорций-

Соль-1ч.

Вода-1ч.

Мука-2ч.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

1)гости заходят в помещение.

2)знакомство с книжной выставкой и выставкой готовых изделий.

2.Вводная часть занятия.

1) вводное слово учителя.

-Здравствуйте, гости дорогие! Хлеб да соль вам.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем душевное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

-Хлеб самый главный продукт на нашем столе.

,,Хлеба не куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай – так и под елью рай.”

2)целевая установка.

-Но мы с вами будем работать с особенным тестом и изготавливать – особый хлеб.

-Сегодня я хочу вас познакомить с необычными приемами работы по развитию мышц мелкой моторики кистей рук.

-Мы будем изготавливать кладовочку – оберег. При изготовлении ее необходимо думать о достатке, семейном состоянии, здоровье. Все человеческие мысли. Желания переносятся в изделие, так считали наши предки.

3.Основная часть занятия.

1) инструменты и материалы.

-У вас на столах лежат стеки, зубочистки, контейнеры с заготовками и небольшими кусочками теста.

2) положите заготовку перед собой, не открывайте пакет, т.к. тесто быстро засохнет и покроется корочкой, мелкими трещинками.

3) кусочек теста сожмите в руке, интенсивными сжатиями кисти руки, разомните тесто.

4) сформируйте 1-2 фалангами пальцев шар из теста.

5) положите его на подкладную клеенку и нажимая 2-5 пальцами. 1-2 фалангами раскатайте весь кусок в колбаску, толщиной в палец.

6) стеком разрезаем колбаску на 6 равных частей.

7) 1 оставьте, а остальные убираем в пакет.

8) 1 фалангой 1.2.3 пальцев формируем шар.

9) взяли его 1 и 2 пальцем чуть сдавливаем сверху и снизу.

10) снизу вставляем палочку гвоздики - получилось яблочко.

11) подумайте и выберите место для него. Смочите водой и приложи яблочко.

12) для изготовления кренделей возьмите 1 заготовку, разомните ее в руке.

13) 1.2.3.4. пальцами 1-2 фалангой раскатай тонкую колбаску.

14) соедини концы и поверни их по спирали 2-3 раза.

15)полученную завитушку положи на петлю кончиками вверх.

16) подумай, выбирай место для кренделька, смочи это место и приложи кренделек.

17) возьми 1 заготовку. Разомни 1.2.3. пальцами, 1 фалангой.

18) сформируй шар.

19) чуть прижми 1 и 2 пальцами, прищипни слева и справа.

20) выбирай место для пирожка, смочи водой и приложи, но не прижимай.

21) возьми 1 заготовку, сформируй шар 1 и 2 пальцами, 1 фалангами.

22)шар кончиками пальцев раздави в тонкий блин.

23)края блина собери в пучок, чуть поверни вокруг своей оси. Это мешочек.

Символ достатка, богатства.

24)для горшка с кашей необходимо взять заготовку, размять ее и сформировать плотный блин.

25) края блина поднять, но не соединять. Чуть сжав со всех сторон.

26) выбирай место в композиции в нижнем ярусе, т.к. крупные предметы необходимо размещать внизу. Более мелкие - выше.

4. Проработка мелких деталей.

Составление композиции.

  1. Мешочек и горшок помещают внизу.
  2. Кренделя, батончики как символ сытости, сладкой жизни – в центре.
  3. Мелкие пирожки, баранки – вверху.

5.Организационный момент.

1) итог.

-Какие части кистей рук у нас были больше всего задействованы?

-Какие ощущения вы испытывали при разминании, катании теста?

-Какое оно?

-Чем тесто отличается от пластилина?

2) релаксация.

-Каждый из вас думал при изготовлении оберега о семье своей, о близких, о своей судьбе.

- Какими были ваши пожелания?

-Что у вас самое главное?

-Что самое ценное для всех людей?

3) заключение:

-Я желаю вам здоровья, достатка, стабильности, добра и чистоты помыслов, простоты и доступности желаний. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...