Главные вкладки

    конспект открытого урока по фгос на семинар технология "Подарок маме. Изготовление объемного цветка"
    план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

    Насретдинова Гелюся Ревхатовна

    конспект урока с презентацие и технологическая карта, самоанализ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект32.07 КБ
    Файл самоанализ16.88 КБ
    Файл приложение 1466.9 КБ
    Файл приложение 213.6 КБ
    Файл презентация2.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока технологии

    Тема:  « Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

    Класс: 4

    Учитель: Насретдинова Гелюся Ревхатовна

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

    Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из цветной бумаги.

    Задачи:

     Обучающие:

    -ознакомить с  праздником «День Матери»,

    -обсудить идеи подарков к предстоящему празднику  «День Матери»,

    -закрепить навыки работы с ножницами и клеем

    Развивающие:

    -развивать аккуратность и терпение в работе;

    -развивать навыки работы с  цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

    - развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

    Воспитывающие:

    - воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

    Планируемые результаты:

    Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

     Личностные УУД: 

    -сохранять мотивацию к учёбе;

    -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

    -развивать способность к самооценке;

    Регулятивные УУД: 

    - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

    - оценка, контроль;

    Познавательные УУД: 

    -поиск и  выделение необходимой информации;

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    Коммуникативные УУД: 

     -планирование учебного сотрудничества;

    - управление поведением партнёра;

    -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

     Информационно-технологические ресурсы :

    Компьютер; мультимедиа проектор;  презентация Power Point «Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги », иллюстрации с изображением цветов,  технологические карты по изготовлению  цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами, ножницы; клей; цветная бумага; образец цветка, видеоклип о маме

    Описание этапов урока

    Этап урока

    Содержание и деятельность учителя

    Деятельность  обучающихся

    УУД( универсальные  учебные    действия)

    I. Организационный

    -Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке.

    - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и  своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

    -А с каким настроением вы пришли? Покажите  жестами свое настроение.

    -приветствуют учителя,

    -визуально контролируют свою готовность к уроку

    -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

    Личностные: самоорганизация.

    Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

    Регулятивные УУД:

    Мотивация учащихся к учебной деятельности

    II. Актуализация опорных знаний.

    Вступительная беседа:

    - Ребята, вы любите праздники?

    - Почему?

    - А что такое праздник?

    - Какие вы знаете праздники?

    -отвечают на вопросы,

    -рассуждают,

    - приводят примеры

    Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

    способность к рассуждению

    III. Постановка учебной задачи

    -Ребята, с каким праздником  мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме).

    -Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

    - Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

    -Почему?

    -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

    Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

    -А что можно сделать своими руками?

    -Посмотрите на доску, что вы видите?

    -А какие цветы вы знаете?

    -Я понимаю, что вы уже догадались что мы будем делать.

    - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

    Тема нашего урока  – « Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

    -Что хотим узнать? Чему научиться?

    Цель: изготовить подарок для мамы

    -смотрят видеосюжет

    -отгадывают название праздника

    -формулируют тему урока и цели

    -отвечают на вопросы,

    -рассуждают,

    - приводят примеры

    Личностные УУД: 

    освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

    Регулятивные: 

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

     учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Познавательные: 

    умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

    поиск и  выделение необходимой информации

    Коммуникативные: 

    умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    III.Изучение нового материала

    -Мама, мамочка…  Это самый дорогой, близкий,  единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.

    -Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуются все женщины-матери

    -Новый праздник - День Матери - постепенно приживается   в  России
    Основан  Президентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным
    30 января 1998 года. Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

    -Сегодня на уроке мы  с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт.

    - Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

    -Каких расцветок они бывают?

    - Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

    -отвечают на вопросы;

    -выбирают оптимальные решения;

    -знакомятся с праздником и цветами

    Личностные:

     построение логических рассуждений

    Коммуникативные:

    выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

    Регулятивные:

    планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

    IV.Физкультминутка

      Мы цветы в саду сажаем

    Их из лейки поливаем.

      Астры, лилии, тюльпаны

                Пусть растут для нашей мамы.

    Выполняют физкультминутку

    V.Практическая  работа

    1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

    2. Анализ изделия.

    -И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

    -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете отгадав загадки

    - Слушайте внимательно:

     Два конца, два кольца, посередине гвоздик

     -Правильно. Это ножницы:

    -А как нужно пользоваться ножницами? 

    -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

    Правила работы с ножницами.

    1. Не оставляй  ножницы раскрытыми.
    2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
    3. При работе не держи ножницы концами вверх.
    4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

    Чтобы два листа скрепить,
    Ты его не пожалей,
    Нужно на листок налить
    Липкий канцелярский.. .(клей)

    Как же правильно работать с клеем?

    При работе с клеем:

    1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

    2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

    3. Закончив работу закрой клей крышкой.

    4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.


    Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная…
    (Бумага)

    Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

    -Проверьте все ли у вас готово на столе?

    -Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

    -Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта (приложение 1)

    Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

    -Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная –нужна помощь, голубая – все получается.

    -отгадывают загадки

    -формирование безопасной работы;

    -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

    Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.

    Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

    Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

    Регулятивные:

    умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

     Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

     Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой.

    Предметные результаты.

    Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

    VI. Творческое задание

    -Без чего не обходится подарок? (без поздравления)

    -Поэтому нужно придумать  поздравления .

    - Вы будете работать в группах.

    –Давайте вспомним правила работы в группах

    -Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец (приложение 2).

    -выбираете в своей группе двух или одного чтеца.

    - Чтение стихотворений группами.

    -работают сообща

    -отвечают, размышляют, придумывают

    Регулятивные:

    планировать собственную познавательную деятельность.

    Коммуникативные:

    сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

    Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

    VII. Рефлексия. Выставка работ

    -Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

    -Что у нас получилось?

    -Чему научись вы сегодня на уроке?

     -С каким материалом работали ?

    -Давайте составим букет настроения?

    -какое у вас настроение?

    - Если вам понравился урок , то положите  ваши цветочки  в вазу на столе.  Смотрите, как красиво получилось!

    - Уважаемые гости, мы для вас приготовили подарки (дети дарят поделки)

    -На этом наш урок закончен.

    -Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч.

    -отвечают

    -высказывают мысли о  выполненной работы;

    -рассказывают, слушают;

    Ученица читает стих:
    С днем матери спешим поздравить всех,
    Кого зовут прекрасным словом “мама”.
    Пусть в жизни вам сопутствует успех,
    Поклон вам, уважение и слава!
    Пусть ваши исполняются мечты,
    И дарят вам улыбки дети снова.
    Вы – гордость нашей доблестной страны,
    Любимы будьте, счастливы, здоровы!

    Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

    Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

    Регулятивные:оценка выполненной работы.

    Познавательные: выводы о проделанной работы

    VIII. Уборка рабочего места

    -Уборка рабочего места.

    1. Собери со стола и с пола  мусор.

    2. Выброси в мусор.

    3. Тщательно вытри руки салфеткой.

    4.  Все принадлежности убери



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока технологии.

    Школа: МБОУ СШ 35

    Дата проведения: 25.11.2015

    Класс: 4

    Тема:  « Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

    Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из цветной бумаги.

    Задачи:

     Обучающие:

    -ознакомить с праздником «День Матери»,

    -обсудить идеи подарков к предстоящему празднику  «День Матери»,

    -закрепить навыки работы с ножницами и клеем

    Развивающие:

    -развивать аккуратность и терпение в работе;

    -развивать навыки работы с  цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

    - развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

    Воспитывающие:

    - воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.

    На уроке использованы технические средства обучения,  мультимедиа презентация, подготовлены наглядные пособия, технологическая карта по изготовлению цветка.

    Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

    Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, а также непосредственно в процессе беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя взаимоконтроль.

    Вначале урока я настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю. Для каждого ученика была создана ситуация выявления настроения  что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в  группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о школьных принадлежностях. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении работы и нарушении правил т/б делались своевременно.

    На этапе  первичного закрепления знаний использовалась  работа в группах на составление стихотворения. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.

    Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой), правильным подбором наглядности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).

    Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными  (уборка класса).

    Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели , время распределено рационально, занятие проведено по плану.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Начинаем изготавливать стебель цветка. Сгибаем лист зелёной бумаги пополам и вырезаем. Другая часть  пригодится нам  потом для листочков.

    http://kroshka.org.ua/images/stories/Statiy/Podelki/Geocint/359_Cvetok-iz-bumagi-geocint08.png

    Накручиваем ее по длине на карандаш и подклеиваем.

    http://kroshka.org.ua/images/stories/Statiy/Podelki/Geocint/359_Cvetok-iz-bumagi-geocint09.png

    Приступаем к изготовлению цветка. Делим лист жёлтой или красной  бумаги на 4 части.

    http://ped-kopilka.ru/images/4(76).jpg

    Разрезаем по намеченным линиям.

    http://ped-kopilka.ru/images/5(75).jpg

    Берем наши прямоугольники, наносим клей на верхний край листа  и склеиваем.

    http://kroshka.org.ua/images/stories/Statiy/Podelki/Geocint/359_Cvetok-iz-bumagi-geocint03.png

    Подобным образом делаем с другими половинками разрезанного листа

    D:\Мои документы\Рабочий стол\359_Cvetok-iz-bumagi-geocint05.png

    Делаем надрезы ножницами шириной 1 см со стороны линии сгиба не доходя до края на 1 см.

    http://ped-kopilka.ru/images/6(64).jpg

    Накручиваем заготовку на стебель , закрепляем клеем.

    http://ped-kopilka.ru/images/7(58).jpg

    Повторяем это с   другими заготовками. Потом распушаем наш гиацинт из бумаги.

    http://ped-kopilka.ru/images/8(58).jpg

    Из оставшегося кусочка зелёной бумаги вырезаем листочки и приклеиваем к стебельку.

    http://ped-kopilka.ru/images/9(48).jpg

    Берем оставшийся лист бумаги, сгибаем пополам

    На заготовке нарисуем листья с острыми концами, вырежем и наклеем на стебель

    D:\Мои документы\Рабочий стол\4.jpg

    Вот такой цветок получился!

    http://ped-kopilka.ru/images/9(48).jpg



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

    1.Дорогие мамочки

    Поздравляем с праздничком

    _______________________________

    _______________________________

    2.Маму любят все на свете,

    Мама  - первый друг,

    _________________________________

    ________________________________


    3.Человека ближе мамы
    Нет на этом свете,

    ________________________________________

    _________________________________________


    4. Мамин день – самый чудесный праздник;
    Мама – самый лучший человек!

    _____________________________________________________

    _______________________________________________________

    Оригинал


    1.Дорогие мамочки

    Поздравляем с праздничком

    Милые, красивые

    Самые  любимые!


    2.Маму любят все на свете,

    Мама  - первый друг,

    Любят мам не только дети,

    Любят все вокруг.


    3.Человека ближе мамы
    Нет на этом свете,
    И об этом знает каждый
    На большой планете!


    4. Мамин день – самый чудесный праздник;
    Мама – самый лучший человек!
    Пусть твоя судьба будет прекрасной,
    Проживешь ты в мире целый век.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

    Слайд 3

    Мама, мамочка… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости!

    Слайд 4

    Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуются все женщины-матери

    Слайд 5

    День Матери в США Этот день впервые начали праздновать в Соединенных Штатах Америки в 1910 году. История этого праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. В Соединенных Штатах Америки этот праздник отмечают во второе воскресенье мая.

    Слайд 6

    День матери в России Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России Основан Президентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным 30 января 1998 года. Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

    Слайд 12

    Правила безопасной работы с клеем Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Закончив работу закрой клей крышкой. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

    Слайд 15

    1. Цветная двухсторонняя бумага для бутона 2. Зеленая бумага для стебелька и листьев цветка 3. Ножницы 4. Клей

    Слайд 16

    Начинаем изготавливать стебель цветка. Сгибаем лист зелёной бумаги пополам и вырезаем. Другая часть пригодится нам потом для листочков.

    Слайд 17

    Накручиваем ее по длине на карандаш и подклеиваем.

    Слайд 18

    Приступаем к изготовлению цветка. Делим лист жёлтой или красной бумаги на 4 части.

    Слайд 19

    Разрезаем по намеченным линиям.

    Слайд 20

    Берем наши прямоугольники, наносим клей на верхний край листа и склеиваем.

    Слайд 21

    Подобным образом делаем с другими половинками разрезанного листа

    Слайд 22

    Делаем надрезы ножницами шириной 1 см со стороны линии сгиба не доходя до края на 1 см .

    Слайд 23

    Накручиваем заготовку на стебель, закрепляем клеем. http://ped-kopilka.ru/images/7(58).jpg

    Слайд 24

    Повторяем это с другими заготовками. Потом распушаем наш гиацинт из бумаги.

    Слайд 25

    Из оставшегося кусочка зелёной бумаги вырезаем листочки и приклеиваем к стебельку .

    Слайд 26

    Берем оставшийся лист бумаги, сгибаем пополам

    Слайд 27

    На заготовке нарисуем листья с острыми концами, вырежем и наклеем на стебель

    Слайд 28

    Вот такой цветок получился!

    Слайд 30

    Уборка рабочего места. 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор. 3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

    План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

    Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

    План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

    Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

    Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

    Конспект открытого урока по ФГОС окружающий мир

    Урок является первым из двух отведенных часов на изучение темы «Материки и океаны» и 28-ым  по разделу «Наша планета»....

    Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

    Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

    Конспект открытого урока по занимательному труду "Пришивание пуговиц. Изготовление панно "Летняя лужайка"

    Конспект открытого урока по занимательному труду   для детей с легкой степенью умственной отсталости на тему: «Пришивание  пуговиц.  Изготовление панно «Летняя лужайка...