Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по учебному предмету «Технология (труд)» разработана на основе:

1.              Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

2.              Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.

          3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская  специальная  бюджетная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013 - 2014учебный год.

 

 Труд является в коррекционной школе  VIII вида одним из основных учебных предметов. Работа на уроках труда носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

 

Программа рассчитана на 66 часов, по 2 ч в неделю

 

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

 

 Цель:

 

Создание условий для успешной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

 

Задачи преподавания технологии состоят в том, чтобы:

 

Сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучить доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду.

 

Формировать организационных умений в труде – вовремя приходить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

 

Воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.

 

Планируемые результаты освоения курса «Технология».

«Работа с природным материалом»

 

Учащиеся должны знать:

- элементарные понятия о природных материалах;

- свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов;

- сбор, хранение природных материалов;

- организацию рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков, правила безопасной работы.

 

Учащиеся должны уметь:

- приклеивание засушенных листьев и цветов на подложку полосками бумаги;

- составление простейших композиций из листьев и цветов.

 

«Работа с пластилином»

Учащиеся должны знать:

- пластические свойства пластилина: холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий;

- цвета пластилина: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый, чёрный, белый;

-способы подготовки пластилина к работе;

-организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Учащиеся должны уметь:

- раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске(столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях(шар),вдавливание на поверхности шара;

- соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания.

 

«Работа с бумагой и картоном»

Учащиеся должны знать:

- технические сведения: свойства бумаги, различение бумаги по толщине, основные цвета бумаги, инструменты для работы с бумагой;

- организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- складывать с угла на угол и по средней линии , разглаживать от центра к краям, разрывать бумагу по сгибу;

- правильно держать инструмент и бумагу при резании ножницами;

- обводить по шаблону, размечать бумагу с помощью мерочки;

    - смазывать поверхность бумаги клеем с помощью кисти;

- рационально использовать материал;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- размещать на листе бумаги элементов аппликации и их наклеивание.

 

ПРИМЕЧАНИЯ.

- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя

 

«Работа с нитками»

Учащиеся должны знать:

- нитки,  их свойства и особенности, применение;

- инструменты, применяемые при работе с нитками их назначение;

- организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- связывать нитки, завязывать бантиком;

- правильно держать инструменты, пользоваться напёрстком;

- вдевать нитку в иглу и закреплять нитку;

- шить по проколам приёмом «игла вверх- вниз» по намеченным линиям.

 

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

 Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия, практическая работа. 

 

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

 

 

 

Используемые технологии:

Ø «Обучение в сотрудничестве»

Ø Разноуровневого  и дифференцированного подхода

Ø Здоровьесберегающие

Ø  Игровые

Ø Личностно-ориентированные

Ø Информационно-коммуникативные

 

 

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

 

Ø  работа с глиной и пластилином;

Ø  работа с природным материалом;

Ø работа с бумагой и картоном;

Ø работа с нитками;

Ø экскурсии

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного обеспечения

 

 

Основная литература

 

1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой,

7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Технология (труд)» разработана на основе:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.

          3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская  специальная  бюджетная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013 - 2014учебный год.

 Труд является в коррекционной школе  VIII вида одним из основных учебных предметов. Работа на уроках труда носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Программа рассчитана на 66 часов, по 2 ч в неделю

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

 Цель: 

Создание условий для успешной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания технологии состоят в том, чтобы:

Сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучить доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду.

Формировать организационных умений в труде – вовремя приходить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.

Планируемые результаты освоения курса «Технология».  

«Работа с природным материалом»

Учащиеся должны знать:

- элементарные понятия о природных материалах;

- свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов;

- сбор, хранение природных материалов;

- организацию рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков, правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- приклеивание засушенных листьев и цветов на подложку полосками бумаги;

- составление простейших композиций из листьев и цветов.

«Работа с пластилином»

Учащиеся должны знать:

- пластические свойства пластилина: холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий;

- цвета пластилина: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый, чёрный, белый;

-способы подготовки пластилина к работе;

-организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Учащиеся должны уметь:

- раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске(столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях(шар),вдавливание на поверхности шара;

- соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания.

«Работа с бумагой и картоном»

Учащиеся должны знать:

- технические сведения: свойства бумаги, различение бумаги по толщине, основные цвета бумаги, инструменты для работы с бумагой;

- организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- складывать с угла на угол и по средней линии , разглаживать от центра к краям, разрывать бумагу по сгибу;

- правильно держать инструмент и бумагу при резании ножницами;

- обводить по шаблону, размечать бумагу с помощью мерочки;

    - смазывать поверхность бумаги клеем с помощью кисти;

- рационально использовать материал;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- размещать на листе бумаги элементов аппликации и их наклеивание.

ПРИМЕЧАНИЯ.

- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя

«Работа с нитками»

Учащиеся должны знать:

- нитки,  их свойства и особенности, применение;

- инструменты, применяемые при работе с нитками их назначение;

- организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- связывать нитки, завязывать бантиком;

- правильно держать инструменты, пользоваться напёрстком;

- вдевать нитку в иглу и закреплять нитку;

- шить по проколам приёмом «игла вверх- вниз» по намеченным линиям.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

 Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия, практическая работа.  

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • «Обучение в сотрудничестве»
  • Разноуровневого  и дифференцированного подхода
  • Здоровьесберегающие
  •  Игровые
  • Личностно-ориентированные
  • Информационно-коммуникативные

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  •  работа с глиной и пластилином;
  •  работа с природным материалом;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с нитками;
  • экскурсии

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного обеспечения

Основная литература

1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой,

7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

практичес

кие

работы

самостоятельные

работы

экскурсии

контроль-ные

работы

1.

Работа с пластилином

5

1.1

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Лепка предметов разной формы и окраски.

1

1

1.2

Упражнения на различение предметов по форме и размерам. Изготовление лесенки по объяснению.

1

1

     1.3

Лепка по образцу овощей и фруктов , имеющих форму шара различной величины.

1

1

1.4

Лепка по образцу овощей и фруктов , имеющих форму шара. Составление композиций из изготовленных овощей и фруктов.

1

1

    1.5

Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурец картофель.

1

1

5

2.

Работа с природным материалом

4

2.1

Экскурсия в природу.

1

1

2.2

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

1

1

2.3

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов.

1

1

2.4

Составление по образцу сюжетной картинки «Букет».

1

1

4

3.

Работа с бумагой

8

3.1

Упражнения в сгибании и разгибании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.

1

1

3.2

Изготовление по образцу наборной линейки.

1

1

3.3

Изготовление по образцу шапочки из газетной бумаги.

1

1

3.4

Изготовление по образцу стаканчика для семян.

1

1

3.5

Изготовление по образцу летающих игрушек    из плотной бумаги (стрелы).

1

1

3.6

Вырезание полосы и резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники.

1

1

3.7

Вырезывание квадратов, прямоугольников размеченных по шаблону.

1

1

3.8

Упражнения в резании ножницами по намеченным кривым линиям. Округление углов прямоугольников и квдратов на глаз

1

8

1

4.

Работа с  глиной и пластилином

6

4.1

Лепка по образцу моркови, перца, груши.

1

1

4.2

Лепка грибов по образцу.

1

1

4.3

Лепка по образцу игрушек: рыбки, пирамиды.

1

1

4.4-4.5

Лепка по образцу букв и цифр.

2

1

4.6

Лепка посуды

1

6

1

5.

Работа с природным материалом

5

5.1

Изготовление  по образцу ежа из пластилина и сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха

1

1

5.2

Изготовление по образцу цветка: середину и лепестки из пластилина и сосновых игл, соломы, мелких листьев, стебелек из проволоки.

1

1

5.3

Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена, мелких листьев.

1

1

5.4

Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).

1

1

5.5

Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки

1

1

5

6.

Работа с бумагой

5

6.1

Изготовление елочных гирлянд из полосок цветной бумаги.

1

1

6.2

Изготовление гирлянд змейка.

1

1

6.3

Изготовление деталей аппликации на флажке. Упражнения в резании по кривым линиям.

1

1

6.4-6.5

Симметричное вырезывание  из бумаги сложенной пополам изображений овощей и фруктов.

2

1

5

7.

Работа с пластилином с применением инструмента

4

7.1

Лепка по образцу рельефов букв на подкладной доске.

1

1

7.2

Лепка по образцу рельефов цифр на подкладной доске.

1

1

7.3-7.4

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

2

1

4

8.

Работа с природными материаломи (многодетальные изделия)

5

8.1

Изготовление по образцу птички из шишки ели( сосны, кедра), пластилина и веточек.

1

1

8.2

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.

1

1

8.3

Изготовление по образцу совы из шишки ели  или кедра, бумажных, поролоновых или кожаных деталей и  желудей (глаза)

1

1

8.4

Изготовление поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза)

1

1

8.5

Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина.

1

1

5

9.

Работа с бумагой (аппликация)

6

9.1

Составление по образцу композиций из геометрических фигур (снеговик, домик)

1

1

9.2

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), чередующихся по форме, цвету

1

1

9.3

Самостоятельное изготовление по образцу

( на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют с помощью учителя.

1

1

9.4-9.6

Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют с помощью учителя.

3

1

6

10.

Работа с нитками

4

10.1

Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку.

1

1

10.2

Составление коллекции ниток, наклеивание на подложку из плотной бумаги.

1

1

10.3

Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.

1

1

10.4

Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.

1

1

4

11.

Работа с глиной и пластилином

6

11.1

Изготовление макета на тему сказки «Репка»

1

1

11.2

Изготовление макета на тему сказки «Колобок»

1

1

11.3

Изготовление макета на тему «За грибами».

1

1

11.4

Изготовление макета на тему «Зима»

1

1

11.5

Изготовление макета на тему «Снегурочка в лесу»

1

1

11.6

Изготовление макета на тему «Весна»

1

1

6

12.

Работа с бумагой

2

12.1

Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе

1

1

12.2

Изготовление по образцу геометрического орнамента в квадрате

1

1

2

13.

Работа с нитками

6

13.1

Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки.

1

1

13.2

Шитье по проколам способом «игла  вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).

1

1

13.3

Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.

1

1

13.4

Вышивание по готовым проколам контуров овощей, фруктов  с последующим раскрашиванием.

2

1

13.5

13.6-7

Вышивание по рисунку, составленному учителем с прокалыванием и последующим раскрашиванием

Вышивание салфетки.

1

2

1

2

13.8

Самостоятельное составление узора  и вышивание

1

1

6

Итого:                                                               66                64                                               2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...