Внутри предметный модуль по технологии. Проект "Макет детской игровой площадки"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Белкина Нина Викторовна

Внутри предметный модуль "Умелые руки" по технологии во 2 классе по теме "Макет детской игровой площадки" позволяет ученикам организовать групповую работу, используя разные материалы и оборудование: конструктор "Лего", пластилин, цветную бумагу и картон. Созданию группового проекта предшествует подготовительная исследовательская   работа с целью выявления проблемы (недостаточно детских площадок в посёлке, маленьким детям негде играть). Проект носит практико-ориентированный характер. Занятие сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внутри предметный модуль по технологии «Умелые руки»

 

Тема: "Макет детской игровой площадки"

Цель:  внедрять в урок элементы проектной деятельности, выполнить коллективный проект « Детская игровая площадка».

Задачи: развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления, навыков сотрудничества.

Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса, заботливого отношения к младшим товарищам.

УУД.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за коллективное дело, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение  способов  решения  поставленных задач творческого  и  поискового  характера. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить эффективные способы достижения результата.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.

I. Организация класса на урок.

Итак, друзья, внимание,

 Прозвенел звонок.

Сядьте поудобнее.

Начинаем наш урок.

II.Актуализация опорных знаний.

а)Загадки . (Слайд 1, качели, классики, скакалка)

  • Две верёвки и доска унесут под облака,

Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот. (Качели)

  • Мелом вычерчена сетка. Лихо прыгает соседка. Что за странная игра здесь затеяна с утра? (Классики)
  • Когда апрель берёт своё,  и  ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё, а она — вокруг меня. (Прыжки через скакалку)

-Что объединяет слова-отгадки? (это детские игры)

-А какие ещё детские игры знаете вы?

Слайд 2- Эти дети, вероятно, как и вы любят играть. Как вы оцените игры ребят, изображённых на этом слайде?

(стихотворение  появляется на слайде:  Под машину мяч летит,
                                                А за ним малыш бежит! Осторожно! Берегись! 
...

                              На дороге не играют - Все на свете это знают. )

- Где должны играть дети, чтобы не случилось беды?

Слайд 3 (детская площадка: Специально для игры 
                                                      Есть площадки и дворы
!)

- Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой. (Слайд 4, детская площадка города)

- А еще для чего нужны детские площадки? (Выслушиваю мнения детей)

- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает.

III. Представление результатов наблюдений. Постановка проблемы.

-Мы провели экскурсии по посёлку. Какие детские площадки есть в п. Ясное? (Слайд 5)

- Ответы детей (Слайды 6-7, фото площадок посёлка)

-Все ли дети могут играть на школьных площадках?

-А на площадках, которая находятся на ул. Центральная и ул. Победы?

-Какая существует проблема? (Слайд 8 – проблема «Маленьким детям негде играть»)

IV. Сообщение темы проекта

- Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки

- Фотографии макетов мы предложим  администрации посёлка с просьбой изготовить и установить детскую площадку по нашим образцам.

(Слайд 9, слово «макет»)

V. Практическая работа.

-Работать над макетом будут 4 группы, выполняя его из разных материалов.

 (пластилин – 1 группа, цветная бумага – 2 группы, «Лего» - 1 группа)

- Ознакомьтесь с планом, по которому будем работать. (Распечатан на цветном листе для каждой группы)

План.

1.Обсудите основные элементы макета площадки.

2.Распределите, кто какой элемент будет выполнять.

3. Приступайте к работе. Действуйте  быстро и чётко, выполняя свою часть работы.

4. Соберите из выполненных частей макет площадки.

5. Представьте работу группы классу.

VI. Физминутка.

VII. Практическая работа в группах.

VIII. Сборка макета  на выставочном столе.

IX. Итог урока.

- Вы сделали прекрасные макеты игровых площадок.

-А теперь оцените свою работу в группе

 Фотографирую макеты, дети в это время заполняют листы для рефлексии

X. Домашнее задание.

На следующем уроке каждой группе необходимо защитить свой проект. В этом вам поможет план. (Раздается каждой группе «Защита проекта»)

Защита проекта.

  1. Придумать название площадки.

            2. На какой улице посёлка хотели бы её разместить?

            3.Расскажите об основных деталях выполненной работы.

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

 

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

 

 

 

 

Процесс

проектирования

Активность во время работы(10 баллов)

 

Творчество (10 баллов)

 

Практическая работа(10 баллов)

 

Умение работать в команде (10 баллов)

 

 

Итог

Достигнутый результат (15 баллов)

 

МБОУ «Ясновская общеобразовательная школа»

Тема: «Макет детской игровой площадки»

Учитель высшей квалификационной категории

Белкина Нина Викторовна

п. Ясное

25. 11. 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный предметный модуль 2 класс. "Жизнь и быт народов Севера"

Цель образовательного предметного модуля "Жизнь и быт народов Севера";;формирование у  учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, л...

Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"

Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....

Тематический предметный модуль "Служба консультаций по русскому языку"

Программа данного тематического модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных поз...

Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению "Я и моя речь" 2-4 класс по ФГОС

Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению 2-4 класс по ФГОС "Я и моя речь"...

программа по предметному модулю "Калейдоскоп" для 2-4 классов по ФГОС

Модуль "Калейдоскоп" как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства можно использовать как в разновозрастном классе, так ...

Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного развития детей».

Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного ра...

Образовательный предметный модуль 2 класс. Жизнь и быт коренных народов Севера

       Цель данного образовательного модуля: формирование у учащихся целостных преставлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, ...