Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Журавлева Альбина Вячеславовна

Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии 4ласс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

УУД

Дата

План/факт

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

1

Как работать с учебником.

1

Комбини-рованный

Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Человек и земля (21 ч)

2-3

Вагоностроительный завод.

Изделия: Кузов вагона.Пассажирский вагон

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Личностные умения:

— проявлять интерес к изученной теме;

— проявлять желание под_готавливать и защищать проекты

Познавательные умения:

— раскрывать значение поня_тий «учебник», «тетрадь», «ус_ловные обозначения», «крите_рии», «материалы», «инстру_менты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре

— анализировать план работы над проектами и обосновывать необходимость каждого из них

Регулятивные умения:

— выполнять учебное дейст_вие, используя условные зна_ки;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать ре_чевые средства в рамках учеб_ного диалога.

Предметные умения:

— составлять план работы над проектом;

— активно пользоваться нави_гационной системой учебника;

— ориентироваться на страни_цах учебного комплекта

4

Полезные ископаемые. Изделие: Буровая вышка.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

5

Полезные ископаемые. Изделие: Малахитовая шкатулка.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

6-7

Автомобильный завод. Изделия: КамАЗ. Кузов грузовика.

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

8-9

Монетный двор. Изделия: Стороны медали. Медаль.

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

10-11

Фаянсовый завод. Изделия: Основа для вазы. Ваза.

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа, тест «как создается фаянс»

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

12-13

Швейная фабрика. Изделие: Прихватка.

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

14-15

Мягкая игрушка. Изделия: Новогодняя игрушка. Птичка.

Новогодние изделия

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

16-17

Обувное производство.

Изделие: Модель детской летней обуви.

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

18-19

Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка-опора для растений.

2

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

20

Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»»«Шоколадное печенье»

1

Комбини-рованный

Практическая работа, тест «кондитерские изделия»

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

21-22

Бытовая техника. Изделие: Настольная лампа.

2

Комбини-рованный

Практическая работа, тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

23

Тепличное хозяйство. Изделие: Цветы для школьной клумбы.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода (3 ч)

24

Водоканал. Изделие: Фильтр для воды.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Личностные умения:

— проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Познавательные умения:

— использовать приобретённую информацию при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

— представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

— составлять рассказ об учебнике по выбранной теме;

— рассказывать об условных обозначениях комплекта «Технология»;

— формулировать фразуконструкт о проектной деятельности

25

Порт. Изделие: Канатная лестница.

1

Комбини-рованный

Практическая работа

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

26

Узелковое плетение. Изделие: Браслет.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух ( 3 ч)

27

Самолетостроение.

 Изделие: Самолет.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Личностные умения:

— проявлять интерес к определению стоимости изделий, выполненных на уроках технологии.

Познавательные умения:

— выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

— составлять план работы над проектом из учебника 4_го класса

28

Ракетостроение.

Изделие: Ракета-носитель.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

29

Летательный аппарат. Изделие: Воздушный змей.

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Человек и информация ( 6 ч)

30

Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист»

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Личностные умения:

— оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

— определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения

31

Работа  с таблицами.

Изделие: создание таблицы

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

32

Создание содержания книги.

1

Комбини-рованный

Практическая работа

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

33

Переплетные работы.

Изделие:  Книга «Дневник путешественника».

1

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

34

Итоговой урок.

1

Комбини-рованный

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...