Рабочая программа по предмету "Технология"для 2 класса.Переспективная начальная школа.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Мусина Рамзия Рафиковна

Рабочая программа по предмету "Технология"для 2 класса.Переспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar31.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка.

Приоритетной целью современного начального образования является создание творческого потенциала для развития личности ребёнка. Частью такого потенциала является предмет технология. По новому базисному учебному плану предполагает изучение информатики в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в предмете «Технология». Настоящая программа по технологии для начальной школы, составлена в соответветствии с современными требованиями к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения, введён модуль информатики и значительно расширились границы краеведческого материала. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста. Активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью.

Учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений художников и народных мастеров родного края. Учатся понимать традиции и особенности своего  региона, получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в том числе и сеть Интернет.

Региональный компонент в программе реализуется через наполнение познавательной части курса, и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность (реальные исторические события, объекты, сооружения, изделия и персонажи, предметы быта, по тематике связанные с изобразительным искусством, ремёслами и промыслами народов, населяющих Ханты-Мансийский край).

Отличительной особенностью программы является интеграция нескольких предметов, реализация интегративного подхода изучения материала, ориентация на преемственность.

Новизна программы заключается в методике и формах проведения занятий.

В структуру программы входят разделы:

I раздел: Изобразительное искусство.

II раздел: Художественный труд.

III раздел: Интегрированные уроки.

IV раздел: Информационные технологии.

Практика работы на компьютере.

                    Основные задачи курса:

  • Обеспечить образовательный минимум образования по изобразительному искусству, трудовому обучению и ИКТ;
  • Способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти, комплексного освоения искусства России и своего края;
  • Обеспечить овладение учащимися общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной, а также навыков конструирования и дизайна), направленной на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности.

Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учётом психофизиологических и синзетивных особенностей развития детей младшего школьного возраста.

Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, видах изобразительного искусства и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности.

В 3-4 классах за счёт интеграции уроков изобразительного искусства и художественного труда появляется новый раздел «Интегрированные уроки» для реализации IV раздела «Практика работы на компьютере».

Основные требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих 3-й класс

  • знать:
  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространённые виды профессий в ХМАО-Югра;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • виды стежков и швов;
  • приёмы стилизации в лепке;
  • правила и приёмы пришивания пуговиц;
  • композиционную основу орнамента, отличительные особенности хантейского орнамента;
  • правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время с учётом природных особенностей;
  • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • правила поведения в компьютерном классе;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • компьютерные программы «Блокнот», «Калькуляор».
  • основные операции при создании рисунков;
  • приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков;
  • композиционные основы орнамента (ритмические узлы, связь декора с материалом, формой и назначением художественного предмета);
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.
  • уметь
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;
  • изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий в хантейских мотивах;
  • пришивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
  • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
  • выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины (солёно теста);
  • изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в творчестве ремесленников;
  • выполнять правила поведения в компьютерном классе;
  • находить и правильно называть основные устройства на своём компьютере;
  • пользоваться мышью и клавиатурой;
  • запускать компьютерные программы;
  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • выполнять простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить текст, изменить шрифт и т.д.);
  • выражать свё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;
  • разрабатывать эскиз изделий и выполнять изделие по эскизу на основе традиций коренных народов Севера;
  • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.  

Программа раздела «Практика работы на компьютере» (образовательная область «Технология») создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа из 68 часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется во втором полугодии 3 класса (1 урок в неделю). Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

 Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Включение в примерную программу технологии нового содержания – обучение работе на компьютере -  позволяет решить проблему информатизации начальной школы, обозначенную Концепцией модернизации российского образования.

Цели информатизации начальной школы:

  1. Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.
  2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.
  3. Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического  здоровья детей.

  Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем «Знакомство с компьютером», «Создание рисунков», «Создание текстов», «Поиск информации». Структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технология».

№ п/п

Название темы

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером

Обязательно

5-6

2

Создание рисунков

Обязательно

4-5

3

Создание текстов

Обязательно

5-4

4

Поиск информации[1]

Обязательно

3-2

Итого:

17

При реализации программы важно соблюдать оптимальное сочетание традиционных методов обучения младших школьников  с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:

  1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»);
  2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа  их деятельности);
  3. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль[2];
  4. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

       В соответствии с гигиеническими требованиями к использованию ПК в начальной школе (журнал «Начальная школа» №5, 2002) работа непосредственно за компьютером не  должна превышать 15-20 минут.

       Поэтому можно взять за основу следующий регламент урока:

  1. Организация класса.  Инструктаж по ТБ   –                  5 мин.
  2. Объяснение нового материала. Работа с учебником.

 Просмотр презентаций –                                                                 15-20 мин.

  1. Практическая работа  на компьютере        –             15-20 мин.
  2. Выключение ПК.   Итог урока. Оценки.  

      Домашнее  задание   -                                                             5-10 мин.

В кабинете информатики должны быть не только ПК, но и обычные ученические места.

Критерием успеха курса можно считать:

А) уровень подготовки и защиты проектов по окончании изучения тем;

Б) результаты итогового игрового  занятия «Лучший знаток информатики» (теоретическая часть – презентация игры, вопросы по изученному материалу для соревнующихся команд; практическая часть – индивидуальное компьютерное  тестирование);

 В) сравнительную эффективность изучения школьниками курса информатики в 5 классе.  

Обучение может проводиться по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В.Горячев). В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций. Но возможна организация учебного процесса без использования этого УМК (например, при невозможности приобретения учебников, дисков). В качестве вспомогательного пособия для изучения темы «Знакомство с компьютером» можно использовать учебник Лутцевой Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 4 класс (см. список литературы).

Учебные темы не привязаны к конкретному программному обеспечению. Выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор.

Содержание тем учебного курса

Тема «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь: пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее, например, для выступления с коротким сообщением перед другими учениками.

Тема «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Тема «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Тема «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Поисковые системы в сети Интернет. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее, например, при создании печатных публикаций.

1. Учебно-тематический план

Наименование раздела,

темы

Всего

часов

Из них

Теория

практические

занятия

лабораторные занятия

Общетрудовые знания и умения в сельскохозяйственной деятельности

4

Изготовление изделий из природного материала и художественное оформление

6

3.

Изготовление изделий из бумаги и картона и худ. оформление

10

4.

Изготовление изделий из текстильного материала

10

5.

Изготовление изделий из пластического материала и их роспись

4

6.

Изготовление изделий из фольги

2

7.

Народная игрушка

2

8.

Сборка изделий из деталей конструктора

4

9.

Домашний труд

3

10.

Народный орнамент России

4

11.

Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся

11

12.

Практика работы на компьютере

8

Итого:                                                   68

Прохождение практической части программы.

Четверть

Всего часов

Контрольные

работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные

работы

Контрольный тест

Изложения

Практические работы

1 четверть

18

2 четверть

14

3 четверть

18

4 четверть

18

Всего:

68

3. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для

 контроля

Интернет-ресурсы

1

2

3

4

5

3

Технология: Ступеньки к мастерству. Учебник для учащихся 3 кл. ОУ, Вентана-Граф, 2007г.

Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер) учебник для учащихся 3 кл. Баласс, 2007г.

 Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» в 2х частях. Баласс 2009 г.

Работы учащихся

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  

Примечание: сформированный перечень отражается в столбце «Информационное сопровождение» КТП в виде номера с литером:

например:    1.1 - (учебник),

2.1.- (метод.материал № 1),

2.2.-  (метод.материал № 2),.

3.1.-  (дид.материал № 1) и т.д.


  1. Календарно-тематический план

Наименование

раздела программы

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Информационное сопровождение

темы урока

Общетрудовые знания и умения в сельскохозяйственной деятельности.

Сельско-хозяйственный труд. (4ч.)

1

1

Вводный урок.  Правила безопасности труда. Уборка урожая на приусадебных участках

1

Инструктаж по ПТБ при выполнении работ на приусадебных участках

2

2

Очистка от остатков растений

(Для чего необходимо убирать остатки)

1

Инструктаж по ПТБ при выполнении работ на приусадебных участках

3

3

Заготовки на зиму. Как сохранить урожай?

1

Инструктаж по ПТБ при выполнении работ на приусадебных участках

4

4

Подготовка семян к зимнему хранению

1

Инструктаж по ПТБ при выполнении работ на приусадебных участках

Изготовление изделий из природных материалов и художественное оформление

6ч.

5

1

Декоративная композиция «Праздник урожая».

(Природный материал).

1

Интегрированный урок (труд+краеведение)

6

2

Родные края в росписи гжельской майолики.

   (Русская майолика). (Глина, роспись)

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

7

3

Родные края в росписи гжельской майолики.

   (Русская майолика). (Глина, роспись)

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

8

4

Двор, что город, изба, что терем. (В мире  народного зодчества). Чум, землянка.

 Изготовление отдельных деталей из веточек.

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

Работа в группах

9

5

Чум. (Сборка изделий)

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

Работа в группах

10

6

Чум. (Оформление)

1

Интегрированный урок.

(изо+труд+краеведение)

Работа в группах

Изготовление изделий из бумаги и картона и   художественное оформление

10

11

1

 О чём может рассказать русский расписной поднос. В жостовском подносе все цветы России. (Русские лаки)

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

12

2

Лети, лети, бумажный змей. (Орнамент народов

  мира). (Бумага – оригами, роспись)

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

13

3

Зима не лето, в шубу одета. (Орнамент народов

   мира). (Рисование варежки, аппликация из цветной

   бумаги).

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

14

4

Зима за морозы, а мы за праздники. (Карнавальные

   новогодние фантазии). (Маски из бумаги, роспись).

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

15

5

Всяк на свой манер. Цветы России на Павловских  

    платках и шалях. (Русская набойка). 

   (Изготовление платков из бумаги по чертежу,

   роспись).

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

16

6

Рождественская звезда (Работа с бумагой).

1

17

7

Объёмная открытка

1

18

8

Изготовление шкатулки по чертежу. (Работа с циркулем)

1

19

9

Изготовление шкатулки. Аппликация.

1

20

10

Гербы городов золотого кольца России. (Символические изображения).

 (Аппликация, роспись).

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

Изготовление изделий из текстильного материала

10

21

1

Чуден свет – мудры люди. Дивны дела их.

      (Лоскутная мозайка). Аппликация из ткани

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

22

2

Чуден свет – мудры люди. Дивны дела их.

(Лоскутная мозайка).  Аппликация из ткани

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

23

3

Изготовление рушника (Вышивка)

1

Интегрированный урок

 (труд+краеведение)

24

4

Изготовление рушника (Вышивка)

1

Интегрированный урок

(труд+краеведение)

25

5

Изготовление рушника (Вышивка)

1

Интегрированный урок

(труд+краеведение)

26

6

Объёмная игрушка (выполнение выкройки изделия)

1

27

7

Объёмная игрушка (сшивание деталей швом через край)

1

28

8

Объёмная игрушка (Художественное оформление изделий)

1

Интегрированный урок

(труд+изо)

29

9

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток

1

30

10

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток

1

Изготовление изделий из пластических материалов и их роспись

4

31

1

Лепка фигур на тему «Люди различных профессий»  

1

32

2

В каждом посаде в своем наряде. (Русские  народные костюмы). Национальная одежда хантов. (тесто, роспись). Лепка изделий.

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

33

3

Национальная одежда хантов. (подготовка поверхности)

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

34

4

Национальная одежда хантов.(роспись изделий)

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

Изготовление изделий из фольги

2

35

1

Чеканка на тему «Зима на Севере»

1

Интегрированный урок

(труд+краеведение)

36

2

Чеканка на тему «Зима на Севере»

1

 (труд+краеведение)

Народная игрушка

1

37

1

Красота и мудрость народной игрушки. (Русская деревянная, глиняная игрушка.)Игрушки коренных народов.

1

Интегрированный урок (изо+краеведениее)

Сборка моделей из деталей конструктора

4

38

1

Модели мебели из деталей конструктора. (Составление по алгоритму)

1

39

2

Модель качели из деталей конструктора. (Составление по алгоритму)

1

40

3

Модель тележки из деталей конструктора. (Составление по алгоритму)

1

41

4

Модели из деталей конструктора по собственному замыслу

1

Домашний труд

3

Декоративное оформление жилища

2

42

1

Эскизы обоев в твоём доме

1

Интегрированный урок

(изо+труд)

43

2

Эскизы штор в твоём доме «Хантейские мотивы»

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

Уход за одеждой

1

44

3

Пришивание пуговиц

1

Инструктаж по ПТБ

Народный орнамент России

4

45

1

Россия державная. Город чудный. (В мире народного зодчества).

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

46

2

У всякого мастера свои затеи. (Орнамент  народов мира).

1

47

3

То ли терем, то ли царёв дворец. (В мире народного зодчества)

1

48

4

Пасха в нашей семье. Писанки. (Яйца, краски, бисер, тесьма, лоскуты, ..)

1

Интегрированный урок

(изо+труд+краеведение)

Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся

12

49

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Сиреневые перезвоны. (Натюрморт: цвет и свет).

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

50

2

Каждая птица своим пером красуется. (Живая природа: форма и цвет).

1

51

3

Каждая изба удивительных вещей полна. (Натюрморт: свет и тень).

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

52

4

Всякая красота фантазии да уменья требует. (Маска-образ матушки-природы).

1

53

5

Живописные просторы родины. (Пейзаж: пространство и цвет).

1

54

6

Защитники земли русской. (Сюжетная композиция)

1

55

7

Дорогие, любимые, родные. (Женский портрет)

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

56

8

Герои сказки глазами художника. (Сюжетная композиция)

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

57

9

Водные просторы России. (Морской пейзаж)

1

58

10

В весеннем небе – салют ПОБЕДЫ! (Декоративно-сюжетная композиция)

1

59

11

Каждый художник урожай своей земли хвалит (Натюрморт: свет и форма).

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

60

12

Широкая масленица. (Сюжетно-декоративная композиция).

1

Интегрированный урок

(изо+краеведение)

Практика работы на компьютере

8

Введение

1

61

1

Технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Компьютеры вокруг нас.

1

Инструктаж по ПТБ  в компьютерном классе

Знакомство с компьютером

3

62

2

Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера.

1

63

3

Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Запуск программ. Завершение выполнения программ.

1

64

4

Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером». Проверка знаний.

1

Программа создания рисунков

3

65

5

Задания в ситуациях. Компьютерная графика.

1

66

6

Графические редакторы. Основные операции при рисовании

1

67

7

Обобщение по разделу «Программа создания

рисунков»

1

Компьютерные программы

1

68

8

Знакомство с программами: «Компьютерная анимация», «Проект домов и дизайн помещений», «Создание компьютерных игр».

1

ИТОГО

68ч


[1] Изучение темы «Поиск информации» целесообразно организовать не отдельным блоком, а в составе предыдущих тем (по одному часу в каждой).

[2] Изучение каждой темы  предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы.  Для реализации проектов возможно использование не только уроков технологии, но и уроков изобразительного искусства (тема «Создание рисунков»), литературного чтения, русского языка (тема «Создание текстов»), внеурочного времени (тема «Поиск информации»).