КТП Технология 3 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Сафиева Екатерина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

7. Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

№ урока, дата

Тема урока,

страницы учебника

Задачи урока,

методические рекомендации

Характеристика учебной деятельности учащихся

Страна новаторов (8 ч.)

Объемное конструирование из бумаги,  работа с

рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

1

2

Мастерская упаковки.

С. 10–13

Знакомство с учебником.

Знакомство с историей возникновения и применения

упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с

развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь».

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.

3

Занимательное градостроение.

С. 14–15

Знакомство с многообразием

предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,

конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город».

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы.

Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

4

Чертёжная

мастерская.

С. 16–19

Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение

конструированию из готовых

форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.

Изготовление поделки «Загадочное животное».

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

5

Путешествие в страну

порядка.

С. 20–23

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.

Знакомство с узлами. Беседа

об уборке дома и в классе.

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.

6

Ремонт на необитаемом острове.

С. 24–29

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Обучение

навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук».

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их

физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

7

Домашние хлопоты.

С. 30–31

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь

рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой. Выражать своё  эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

8

Твои творческие достижения.

С. 32–33

Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.

Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объёмных геометрических

фигур. Обучение созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки.

Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.

Страна нестандартных решений (7 ч.)

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

9

Танцующий зоопарк.

С. 40–41

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков.

Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.

10

Марш игрушек.

С. 42–43

Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет».

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

11

Волшебная лепка.

С. 44–47

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и

магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».

Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

12

Скульптурные секреты.

С. 48–49

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для

лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов».

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

13

14

Поход в гости.

С. 50–55

Ознакомление с традициями

гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости,

гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов подбора сервировки стола, букета на стол. Изготовление поделки

«Открытка» (многослойная, объёмная с отверстиями, раскладная).

Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков.

Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного

оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. Решать творческую задачу: изготовить и оформить

бумажные открытки и гостевые карточки.

15

Твои творческие достижения.

С. 56–57

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор:

«Новогодняя открытка»,

«Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка», «Новогоднее представление». Коллективная работа

«Новогодний огонёк».

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной

тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение

к результатам труда.

Страна умелых рук (8 ч.)

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

16

Колёсные истории.

С. 64–65

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.

17

Ателье игрушек.

С.66–67

Изучение и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления

декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и

декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка».

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты,

кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

18

Игрушки и подушки.

С. 68–71

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы.

Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон».

Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана).

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.

Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.

Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне.

Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью

(стягивание, вырезание по контуру) с использованием

самодельных декоративных элементов.

19

Семинар раскройщиков.

С. 72–73

Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей

французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик»,«Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.

20

Чем пахнут ремёсла.

С. 74–75

Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки

«Чудесные гвоздики».

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать

аппликацию из карандашной стружки. Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.

21

Контурная графика.

С. 76–77

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.

Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами».

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику

безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.

22

Любимые фенечки.

С. 78–79

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление

поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.

Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

23

Твои творческие достижения.

С. 80–81

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученных на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Страна высоких технологий (11 ч) 

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Wordи работа с ними

24

25

Секреты рабочего стола.

С. 98–99

Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства

компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией

информации.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

26

Волшебные окна.

С. 100–107

Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами,

операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание

папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения

программы. Знакомство со сменными носителями.

Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

27

Город компьютерных

художников.

С. 108–113

Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с

помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

28

Компьютерный дизайн.

С. 114–117

Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать

рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

29

30

Занимательное черчение.

С. 118–125

Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение

построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию

объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint.

Обучение умению набора текста.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.

31

Аллея редакторов.

С. 126–133

Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с

текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

32

Улица виртуальных писателей.

С. 134–135

Ознакомление с новыми возможностями оформления и

форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.

33

34

Твои творческие достижения.

С. 136

Подведение итогов обучения

работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана).

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Данная презентация раскрывает здоровьесберегающий аспект обучения младших школьников: работа в группе, формирование стопы на ортопедической дорожке, формирование осанки....

Проект "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Сов...

Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)

Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....

Технология открытия знаний

Данный материал проиллюстрирует этапы урока по открытию новых знаний....

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...