ктп технология 2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Спирина Ольга Александровна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Оржицкая основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
_____________________
_____________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»_______2015г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
________      /Н.И.Коноплева/
     ФИО
«__»_________2015г.

«Утверждено»


приказ № ________
от «__ »____2015г.
директор
_________/С.В.Шевчук/
     ФИО

Календарно-тематическое планирование
по  технологии

для  2  класса

на 2014 - 2015 учебный год
Учитель  Спирина Ольга Александровна

Составлено  в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения НОО (2010 г) и авторской программы по технологии, разработанной Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой. М., Просвещение, 2014г.

 

Ф.И.О. учителя 




Ломоносовский муниципальный район

2015год

№ урока

№ урока в теме

Наименование

разделов и тем

Характеристики основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

по теме

Дата по плану

Дата по факту

Дом. задание

Примечания

Давайте познакомимся.

1.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2.09

Стр.3-6

Человек и земля – 23ч

2.

1

Земледелие. (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

9.09

Стр.8-10

3.

2

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

16.09

Стр.12-16

4.

3

Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика)

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

23.09

Стр.18-23

5.

4

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

(ИКТ)

Личностные УУД: Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

30.09

Придумать изделие, кторое будет изготовлено на след. уроке при создании проекта «Праздничный стол»

6.

5

Посуда. Работа с глиной  Проект «Праздничный стол». (ИКТ).

Личностные УУД: Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

7.10

Тренироваться в создании декоративных изделий из теста.

7.

6

Выраженные возможности бумаги.

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

14.10

Стр.24 -25

8.

7

Народные промыслы. Городец.. Роспись доски.

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

21.10

Стр.26-27

9.

8

Народные промыслы. Дымка.

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

28.10

Стр. 28-29

10.

9

Народные промыслы.Матрешка Работа с пластичными материалами (пластилин) (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

11.11

Стр.30-31

11

10

Народные промыслы.. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

18.11

Стр.32-33

12.

11

Человек илошадь.

.Работа с картоном. Конструирование.

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

25.11

Стр.34-36

13.

12

Домашние птицы. Работа с природными материалами.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

2.12

Стр.37-39

14

13

Проект «Деревенский двор»

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.:

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

9.12

Стр.40-41

15.

14

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Регулятивные УУД: Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

16.12

Стр.42-44

16

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

 (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

23.12

Стр.45-48

17

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

30.12

Стр.49-51

18.

17

Проект «Убранство избы».

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Коммуникативные УУД: Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

13.01

Стр.52-54

19

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: Формирование умения контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД: Формирование способности к целеполаганию.

20.01

Стр.55-57

20

19

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

27.01

Стр.58-61

21

20

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД: Структурирование знаний

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД: Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

3.02

Подготовить сообщение о национальном костюме любого народа Мира

22

21

Русская красавица (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

10.02

Стр.62-63

23

22

Костюмы для Ани и Вани. Работа с картоном и тканью.Конструирование. (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

17.02

Стр.64

24

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие Кошелек.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

24.02

Стр.66

Итого:

23 часа

23 часа

Человек и вода (3 часа)

25

1

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

2.03

Стр.72-75

26

2

Проект «Аквариум».

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

9.03

Стр.76

27

3

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Русалка.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результата.

16.03

Стр.77

Итого:

3 часа

3 часа

Человек и воздух (3 часа)

28

1

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

30.03

Стр.80-81

29

2

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

6.04

Стр.82-83

30

3

Использование ветра. Работа с фольгой.

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результата.

13.04

Стр.84

Итого:

3 часа

3 часа

Человек и информация (4 часа)

31

1

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

20.04

Стр.86-87

32

2

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

27.04

Стр.90-91

33

3

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.

(ИКТ)

Личностные УУД: Формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.05

Стр.91 задания 1,2.

        34

4

Подведение итогов за год. Презентация изделий. (ИКТ)

Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: Формирование умения контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД: Формирование способности к целеполаганию.

11.05

Итого

34 часа

Информационный материал для учителя:

  1. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  2. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2015
  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  4. Учебник с приложением на электронном носителе по технологии (автор Н.И  Роговцева 2014г.)
  5. Поурочное планирование по окружающему миру (автор Н.И. Роговцева 2015г.)
  6. Рабочая тетрадь  (автор Н.И. Роговцева  2012г.)

Информационный материал для ученика:

  1. Учебник с приложением на электронном носителе  по технологии (автор Н.И  Роговцева

2014г.)

  1. Рабочая тетрадь  (автор Н.И. Роговцева  2015г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...