Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Николаева Алена Анатольевна

Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:

  1. Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски
  2.  Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий
  3. Развивать умение самостоятельно ориентироваться  в плоскости листа картона
  4.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность и технологическую  карту.
  5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
  6. Развивать конструкторско-технологические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое обучение

Урок   № 34

Тема: «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»

Задачи:

  1. Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски
  2.  Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий
  3. Развивать умение самостоятельно ориентироваться  в плоскости листа картона
  4.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность и технологическую  карту.
  5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
  6. Развивать конструкторско-технологические способности.

Оборудование: ножницы, образец складной доски для игры в шашки, технологические карты, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, полоска ткани для соединения, клей, кисточки, тряпочка.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  1. Вступительная беседа. 3 2

- Ребята послушайте внимательно загадку  и ее отгадайте ее.

 Черно-белая игра,

С полем в клеточку она.

В «Уголки» играем с Машкой,

А игра зовется... (шашки)

Скажите, вы когда-нибудь играли в шашки?

Назовите предметы, которые присутствуют в этой игре?

- Правильно. Это шашки и дамки.

 Как вы думаете, почему я загадала вам именно эту загадку? (Наверное, наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком.)

  1. Анализ образца

Демонстрируется доска для игры в шашки, изучается инструкционная карта.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлена доска? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности доски? (Доска разделена на две части, два прямоугольника. Их соединяет ткань, которая позволяющая складывать доску)

– Какими способами можно разметить шашечную доску, чтобы оба прямоугольника получились одинаковые, ровные и красивые? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки.)

– Нужна ли дополнительная отделка?

– Как соединить детали складной доски? (соединить с помощью полоски из ткани)

- Посчитайте, сколько квадратиков на каждой половинке доски по горизонтали и по вертикали? ( По 4 квадратов по вертикали и 8- по горизонтали.)

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

II. Открытие знаний.

1 3 1 1 

 Конструкторско-технологические задачи.

 – Как точно изготовить подвижный механизм? (По чертежу, дополнив его тканевой полоской)

– Что сделать раньше? (Сначала сделать окантовку прямоугольников)

– Как сделать квадратики? (Сделать разметку квадратиков 3х3 и вырезать их).

- С помощью чего мы будем соединять все детали? (клея)

– Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Ученики проговаривают правила.  

  1. Ножницы мы передаем ручками вперед, держа в руке острую режущую часть. Режем материал только на твердой поверхности стола.
  2. При склеивании деталей мы пользуемся кисточками. Использованные кисточки мы кладем на подставку. По окончанию работы кисточку промываем теплой водой.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний.

– Давайте составим план работы на уроке.

1. Планирование.

1. Разметить картон (прямоугольные заготовки размером 24х12 см)

2. Вырезать части.

3. Соединить обе доски с помощью полоски ткани

4. Сделать разметку на коричневой бумаге для  окантовки картона и вырезать заготовки

5. Оклеить картон

6. Разметить на желтой бумаге квадратики 3х3 и разлиновать

7. Вырезать квадратики

8. Сделать разметку квадратиков на картоне и разлиновать

9. Наклеить квадратики на линованный картон.

Ученики сравнивают свои планы работы с технологической картой

Физкультминутка
Ну- ка, шашки , поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом              (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём.               (Приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали шашки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим.        (садятся за столы)  

2. Самостоятельная работа. 4

Каждый ученик изготавливает свою доску для игры в шашки с опорой на технологическую карту

3. Уборка рабочих мест.

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

План – конспект урока трудового обучения 4 класс

обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...