Конспект и презентация к уроку технологии "Откуда берутся нитки"
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Конспект и презентация к уроку технологии по теме "Какие бывают линии. С кем дружат линии?". На уроке дети называют виды линий, находят их на рисунке, знакомятся с новым материалом "нитки", выполняют работу в технике "ниткография" используя разные линии. Данная презентация оснащена аудио файлами, Марья-Искусница рассказывает о происхождении ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часть 12.98 МБ
Файл Часть 22.71 МБ
Файл Конспект урока753.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда берутся нитки?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нитки животного происхождения: Из шерсти шерстяные нитки Из пуха пуховые нитки Из коконов шёлковые нитки

Слайд 4

А это были нитки растительного происхождения. Нитки растительного происхождения Из хлопковые нитки Из льняные нитки

Слайд 5

. Искусственные нитки



Предварительный просмотр:

Урок 20. С КЕМ ДРУЖАТ ЛИНИИ? КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИНИИ?

Педагогические

цели

Создать условия для ознакомления с различными видами линий; способствовать развитию ответственности, любознательности; содействовать воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратности, желания творить

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
 

(предметные)

Называют виды линий; находят на рисунках и в реальных предметах разные линии; самостоятельно проводят прямую, кривую, ломаную; знают профессии, в которых используются линии; выполняют практическую работу и самоконтроль с опорой на образец

Личностные
результаты

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – сравнивают линии, осуществляют анализ реальных предметов; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, задавать вопросы

Основное
содержание темы, понятия и термины

Виды линий: прямая, ломаная, кривая. Как выяснить, какая линия ровнее? Кто рисует линии? Что делают художник, столяр, закройщица, портной, ученики? Что они изображают с помощью линий?  Знакомство с новым материалом: нитками. Учатся работать нитками в технике «ниткография».

Образовательные ресурсы
и оборудование

Учебник, с. 60–61, 64 - 65. . Ножницы, цветные нитки, бархатная бумага.


Сценарий урока

Этапы урока

Формы,
методы,
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые

умения

1. Мотивирование учебной деятельности(Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово
учителя

Приветствие учащихся.

Добрый день!

Повернитесь друг к другу. Прижмите ладошки к ладошкам своего соседа по парте. Почувствуйте тепло другого человека, подарите ему свое тепло.

  Садитесь.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

1.Самоопределение к деятельности

(включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне)

- У меня в руках сломанная игрушка. Без одной детали не работает целый механизм. Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только когда эти детали собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. Каждый наш урок и то, чему мы на нём учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.

- Прочитайте слова.

Какие из этих слов могут относиться к ученику?

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, самостоятельными, не боялись ошибок.

- Внимательный

- Активный

- Самостоятельный

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, частично-поисковый, наглядный, практический. Работа с рисунком, беседа, упражнение

- Проводить сегодняшний урок, мне поможет сказочная гостья.

(на доску- рисунок Марьи Искуснице)

- Вы узнали её?

 - Я Марья Искусница -

Красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.

- Марья-искусница — на все земли известная мастерица. Она вас просит выполнить следующее задание: на столах возьмите лист. Поставьте точку. Теперь согните лист так, чтобы точка оказалась на линии сгиба. Разверните его.

Что вы видите?

Проведите пальцем по линии сгиба.

Какая линия на ощупь?

Как это можно доказать?

Приложите линейку.

С линейкой  по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая,

Это линия -ПРЯМАЯ.

– Какие еще бывают линии?

- Сформулируйте тему нашего урока?

– Откройте учебники на странице 61. Рассмотрите рисунок.

– Что делают художник, столяр, портной, закройщица, ученики?

– Что они изображают с помощью линий?

– Рассмотрите рисунок на странице 60.

– С помощью чего выполнен рисунок?

– Какие линии присутствуют на этом рисунке?

 - А чем и с помощью чего можно изображать линии?

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом?

- Какие это линии?

- Назовите прямые?

- Кривые замкнутые?

- Кривые незамкнутые?

- А это что за линия?

Слайд 3

Слайд 4

Линию.

Прямая.

Приложить линейку.

Получилась линия.

Через одну точку может проходить много линий.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Физкультминутка

КоллективнаяПрактический

Мы хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп!

Мы топаем ногами – топ, топ!

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы низко приседаем

И прямо мы встаем.

Руки вниз, на бочок,

Разжимаем – в кулачок.

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем – на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни

3 Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, частично-поисковый, наглядный,

Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию .А вот из чего, вы узнаете, отгадав загадку Марьи Искусницы.

 Ими вяжут, ими шьют,

Но сначала их прядут.

И в клубочки их мотают,

На катушки собирают.

- Конечно же, это нитки. Именно их нам принесла наша гостья.

(Показываю корзину с нитками)

 - Посмотрите, какая красивая корзина и как много в ней разных шерстяных ниток, собранных в клубки.

- А вам знаком этот материал, работали мы с ним?

-Ввозьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок?

А  где  может использоваться клубок ниток?

 -Из чего сделаны эти нитки?

Какие бывают нитки и из чего их делают вам, расскажет Марья Искусница.

(Применяется презентация с аудио файлами)

Нитки!

Нет

Он мягкий, круглый, теплый, цветной.

В сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята, вязать, шить, вышивать.

Эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.

Просматривают и прослушивают информацию о нитках

Описывают свои тактильные ощущения.

Применяют свой жизненный опыт.

Подготовка к практической работе.

Фронтальная, коллективная. Словесный, практический Беседа, творческая работа

Сегодня мы будем работать с нитками.

Перед началом работы нужно провести разминку для пальцев рук. Для этого поиграем в игру «Размотай клубочек» (дети сидят кружком, клубок катится по детским ладошкам и разматывается):

По дорожке Маша шла,

Клубочек ниток нашла.

Клубок маленький, нитка аленька.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок дальше, дальше, дальше,

Нитка дольше, дольше, дольше.

Сегодня мы будем работать в технике «Ниткография»- выкладывание с помощью шнурка или нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити. На экране работы ваших сверстников в данной технике, также у меня есть образцы работ, только они немного посложнее. Сегодня, я предлагаю вам выполнить работу ту что, полегче, а на следующем уроке выполним ту, что посложнее.

 Давайте составим план практической работы.

Работаем по группам, каждой группе я дам карточку – помощницу с вопросом, вы должны вместе обсудить ответ и озвучить его.

Карточки – помощницы:

1 Какой материал вам потребуется для работы?

2 Какие инструменты вам потребуются для работы?

3 Вспомнить правила работы с ножницами.

4 Какие линии будем использовать в работе?

 

  - Итак, всё приготовили, повторили, проверили, что же нам сейчас нужно сделать?

  - А сейчас вы должны придумать, то  что вы будете рисовать нитками. Так как мы ограничены по времени, то советую вам не начинать сложный рисунок. Пусть это будет что либо простое: солнышко, цветок, облачко и т.д. Подсказки есть в ваших учебниках на  стр.64-65.

 - Послушайте стихотворение «Пушистые истории», чтобы выбрать тему для своей пушистой картины.

Тянется пушистый самолета след,

Пушистый одуванчик машет ему вслед.

Пушистое облако плывет над головой,

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо,

Пушистый ковер из цветов каштана,

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелой

Трогает кошку пушисто-белую…

Долго утенок с цыпленком спорили,

Кто всех пушистее в этой истории

- -Подумайте, что вы хотите изобразить, подберите цвет ниток и выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины-пушистые, мягкие и ласковые!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Правила работы в ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни

Умеют строить свой рассказ, высказывать мнение, делать выводы. Преобразовывают информацию из одной формы в другую

4. Закрепление знаний и способов действий.

Практическая работа

(графические загадки)

индивидуальная, практическийтворческая работа

Выполнение практической работы.

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесная беседа

– О чем говорили на уроке?

– Что нового для себя узнали?

– Используете ли вы линии на уроках письма, математики? Какие?

Отвечают на вопросы учителя

Умеют оценивать свою деятельность

на уроке

:

Работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся снег и лед"

Информационно-технологическая карта урока.Тема урока: ««Откуда берутся снег и лед?»Тип урока:  ОНЗФормы организации деятельности на уроке: фронтальная, в малых группах, в парах.Структура урока:1....

Презентация к уроку "Откуда берутся снег и лед"

Презентация была подготовлена к открытому уроку по окружающему миру для 1 класса для детей с ОВЗ....

Презентация к уроку "Откуда берутся снег и лёд".

Презентация по окружающему миру....

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....

конспект и презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме ««Праздники и календари (ислам, буддизм)» . Урок 24.

Гомелевская В.В.Учитель начальных классов Технологическая карта урока ОРКиСЭМодуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»«Праздники и календари (ислам, будд...