конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся снег и лед"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Информационно-технологическая карта урока.

Тема урока: ««Откуда берутся снег и лед?»

Тип урока:  ОНЗ

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, в малых группах, в парах.

Структура урока:

1.     Мотивация учебной деятельности и целеполагание.

2.     Актуализация знаний учащихся

3.     Освоение новых знаний и их применение.

4.      Выводы и обобщения (рефлексия).

5.     Контроль и оценка (рефлексия)активные формы

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, исследовательский,  самостоятельная работа учащихся, анализ, обобщение.

*        

Этап урока

Дидактическая цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Мотивация учебной деятельности и целеполага-ние.

Создание рабочей обстановки, необходимой для активной работы на уроке

 

Установочная беседа

 Слушают учителя, психологический

настрой.

Понимают учебную задачу урока.

2.Актуализация знаний учащихся.

Заинтересовать ребят предстоящей работой, пробудить активность.

 

Фронтальная беседа

 

Фронтальная работа, ответы на вопросы.

 

3.Освоение новых знаний и их применение.

Сформировать познавательные мотивы.

Организовать деятельность по отработке умений и навыков изученного материала. Предупредить утомление детей.

 

 

 

 

 Познаватель-ный рассказ.

Показ презентации

Задания

 

 Консультация

 

 

 

 Практическая работа в группе: проводят опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулируют выводы из опытов;

Наблюдают форму снежинок и отображают её в творческих заданиях (рисунки, лепка, аппликация)

4. Выводы и обобщения.

Организовать деятельность по применению новых знаний

 Фронтальная беседа

Отвечают на итоговые вопросы

Взаимопроверка.

Рефлексия

5. Контроль и оценка.

. Формирование самооценки учебной деятельности

 Задания

Оценивание деятельности учащихся на уроке

Оценивают свои достижения на уроке Самостоятельная работа, взаимопроверка.

 Рефлексия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда берутся снег и лед?» Урок окружающего мира 1 класс (УМК «Школа России») Учитель МОУ СОШ №20 г.Сочи Андреева Л.А.

Слайд 5

Откуда берутся снег и лед?

Слайд 6

Практическая работа СНЕГ рыхлый белый непрозрачный тает ЛЁД хрупкий бесцветный прозрачный тает

Слайд 17

Зима бывает разная

Слайд 23

Лист самооценки Вопросы + / - 1. Снег и лёд при таянии превращаются в воду. 2. Если вода замерзает, она превращается в лёд. 3. Снег прозрачный. 4. Лёд бесцветный. 5. У снежинки пять лучей. 6. Снег рыхлый. 7. Лёд хрупкий. 8. Снег разноцветный. 9. Все снежинки одинаковые. 10. Снег белый.

Слайд 25

- сегодня я узнал… - было интересно… - теперь я могу… - я научился… - у меня получилось… не получилось - я смог… - меня удивило… - были затруднения в .. - было трудно… - я смог понять свою ошибку.. - я доволен своей работой..

Слайд 26

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект урока

окружающего мира в 1 классе

по теме: «Откуда берутся снег и лед?»

(УМК «Школа России»)

Программа:

«Окружающий мир», автор Плешаков А.А. , 2011 г.

Разработала:

 учитель МОУ СОШ №20 г. Сочи

Андреева Людмила Александровна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

«Откуда берутся снег и лед?»

(УМК «Школа России»)

Тип урока: ОНЗ.

Цель: сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.

Планируемые результаты:

Предметные:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире.

Метапредметные:

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия;

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

-  выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы, проводить простейшие опыты с объектами неживой природы;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать и аргументировать свое мнение;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы.

Личностные:

- осознавать красоту и разнообразие снежинок

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.

Характеристика учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиа, экран.
  2. Презентация, отрывки из мультфильма «Снежная Королева» .
  3. Краски, клей, бумажные снежинки, пластилин, листы А3.
  4. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1класс.
  5. Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук.
  6. Листы самооценки.

Расположение парт: 6 групп по 4 человека.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1.Мотива-ция учебной деятель-ности и целепо-лагание.

(3 минуты)

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, он немного волшебный. Мы отправимся в сказку, а в какую – догадайтесь сами.

- В какую же сказку мы сегодня отправимся?

- Кто главная героиня этой сказки?

- Кто такая Снежная Королева?

- В какое время года у нас царит Снежная Королева?

- А когда она заглядывает в окна, то что появляется на окнах?

- Какие еще главные персонажи встретились в сказке?

- Что произошло с Каем?

- Сердце Кая превратилось в кусок льда, и он перестал любить и уважать окружающих его людей.

- Как Кай очутился в ледяном дворце?

- Что стала делать Герда?

- Почему?

- Давайте и мы с вами отправимся вслед за Гердой и поможем расколдовать Кая.  Чтобы помочь девочке, мы должны ответить на вопрос: Откуда берутся снег и лед?

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие учёные, будем выдвигать предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы, обрабатывать и обобщать полученную информацию. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного.

Дети смотрят видеозапись начала сказки «Снежная Королева» (мультфильм)

- В сказку «Снежная Королева»

- Главная героиня этой сказки - Снежная Королева. (Слайд 2 )    

- Королева зимы, холода.

- Зимой.

-Морозный узор – иней в виде цветов и листьев. (Слайд 3  )

- Мальчик Кай и девочка Герда. (Слайд 4)

- Ему в глаз и сердце попали кусочки льда и он стал видеть все хорошее плохим.

- Его увезла Снежная Королева. (Слайд 5)

- Отправилась его искать.

- Она очень любила своего названного брата и хотела, чтобы он стал прежним.

-Откуда берутся снег и лед?

(Слайд 6)

2.Актуализация знаний учащихся.

(1 минута)

- А вы любите зиму?

- А в снежки играть любите?

- Из чего снежки лепите?

- Где в природе вы видели снег и лёд?

Учитель загадывает загадки (учебник с.68)

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?

- Что общего у снега и льда?

- Чтобы доказать или опровергнуть ваши предположения, надо провести опыты.

- Да.

- Из снега.

- На земле, на лужах.

Ответы детей

Ответы детей, самопроверка.

- Холодные, тают.

3.Освое-ние новых знаний и их примен-ение. 

Физминут-ка.

- Готовы стать исследователями?

- Хотите узнать историю слова снег? Давайте посмотрим в толковый словарь.

- Теперь, зная, что такое снег, мы сможем ответить на вопрос, который поможет Герде и спасет Кая?

- Прежде, чем ответить на этот вопрос, нам надо изучить свойства снега и льда.

- Работать вы будете в группах, поэтому вспомним правила работы в группах.

 

- Откройте учебник на с. 68 и определите цель наших опытов.

- Работать будем по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод, одна из групп озвучивает его, а остальные оценивают (согласны/несогласны). Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы.

- А теперь вспомните, какова была цель наших опытов?

- Достигнута ли цель опытов?

-А теперь давайте ещё раз повторим, что мы узнали про снег и лёд на нашем уроке.

Работаем в паре.

- Ребята, Снежная Королева так заколдовала Кая, что наши знания пока  не могут его расколдовать. Она сделала его равнодушным и безразличным, грубым и бесчувственным.

-Как вы думаете, поможет ли красота окружающего мира стать ему прежним?

- Посмотрите, какие красивые снежинки. Рассмотрите их и сравните: что у них общего, а чем они отличаются.

- Сейчас мы с вами будем работать в группах.

Заготовки снежинок правильной и неправильной формы лежат на столах детей 3 и 4 групп.

- Как вы думаете, какие снежинки помогут Герде и снимут заклятие Снежной Королевы с названого брата Кая.?

- Ребята, Кай все еще не расколдован. Наверное, мы еще не все узнали про снег и лед.

- А вот и Муравьишка Вопросик со своими вопросами. 

- Где образуется снег?

- Где в природе вы видели лёд?

(Беседа о правилах передвижения по улице в гололёд)

- Можно ли в доме увидеть лёд?

- Как в домашних условиях воду превратить в лёд?

Дети читают статью. (Снег – русское слово, обозначает осадки, выпадающие в виде кристалликов.)

- Нет.

1. Называем по имени. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают.4. Своё несогласие высказывай вежливо.5. Работаем вместе, сообща, тихо.

Если в группе возникли затруднения или вопрос – поднимаем соответствующий знак. (?) Работа закончена – знак (!)

-Изучим свойства снега и льда.

Учащиеся выполняют опыты и делают выводы: (снег/лед)

1 группа – рыхлый/хрупкий

2 группа – белый / бесцветный

3 группа – прозрачный / непрозрачный

4 группа – тают / вода

5 группа –подводит итог и называет свойства снега;

6 группа – подводит итог и называет свойства льда.

(Слайд 7)    

-Изучить свойства снега и льда.

- Достигнута.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх, шаг на месте)

На санках едем мы гурьбой, (наклоны вперед-назад)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки, руки вверх)

Один ребенок говорит свойства снега, второй свойства льда.

(Слайд 7)  

Ответы детей.        (Слайды 8-16 )

- Общее: все снежинки шестиугольные(у всех снежинок 6 лучиков). Отличие: разные  узоры.

1 группа – рисует правильные снежинки

2 группа - рисует неправильные снежинки (5,7,8,...угольные)

3 группа – делает аппликацию из снежинок правильной формы

4 группа – делает аппликацию из снежинок неправильной формы

5 группа – лепит из пластилина снежинки правильной формы

6 группа – лепит из пластилина снежинки неправильной формы

Выставка работ. Работы делятся на 2 группы.

- Снежинки правильной формы.

Работа с учебником. 

-На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах.

4. Выводы и обобще-ния.

(3 минуты)

- Кем вы были сегодня на уроке?

- Что исследовали?

- Что такое снег и лёд? Какое открытие сделали?

- Назовите свойства снега и льда?

- Почему снег и лёд образуются зимой, а не в другое время года?

- Послушаем теперь Мудрую Черепаху.

Дети отвечают.

Дети читают вывод в учебнике (с. 69)

(Слайды 17-22)

5. Контроль и оценка.

(5 минут)

- А теперь проверим, как вы усвоили материал нашего исследования. Вы должны будете ответить на вопросы, а ответы записать на листе самооценки: да – «+», нет – «–».

(Учитель читает, учащиеся ставят знаки «+» или

 «-» )

- Проанализируем ваши ответы на следующем уроке.

- Наш урок подходит к концу, а Кай так и не стал прежним. Вспомните, как Герде удалось расколдовать Кая? Какие чувства ей помогли?

-Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим друг друга за урок и от этого в нашем классе станет светлее и радостнее.

- Посмотрите, от наших улыбок и хорошего настроения сердце Кая растаяло и он снова стал добрым, хорошим мальчиком и верным другом Герды..

- Поделитесь своим впечатлением об уроке.

- Молодцы!

- Я тоже вами довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи.

Лист самооценки   (Слайд 23)

1. Снег и лёд при таянии превращаются в воду.

2. Если вода замерзает, она превращается в лёд.

3. Снег прозрачный.

4. Лёд бесцветный.

5. У снежинки пять лучей.

6. Снег рыхлый.

7. Лёд хрупкий.

8. Снег разноцветный.

9. Все снежинки одинаковые.

10. Снег белый.

Взаимопроверка (работа в парах)

- Слезы Герды упали на грудь Кая и растопили лед в его сердце. (Просмотр отрывка мультфильма)

-Любовь, доброта, верность и смелость, чувство радости, нежности  и прекрасного.

(Слайд 24)

Ребята могут использовать следующие  фразы из рефлексивного экрана на доске (Слайд 25)

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- теперь я могу…

- я научился…

- у меня получилось …не получилось

- я смог…

- меня удивило…

- были затруднения в ..

- было трудно…

- я смог понять свою ошибку..

- я доволен своей работой..

 (Слайд 26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"

Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники  древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа,  в первую очередь, будет ...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.

Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....