Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по технологии

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

 

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

 

Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, Москва, «Просвещение», 2011г.

 

Учебник «Технология. 3 класс», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Москва, Просвещение», 2013г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по технологии

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебник «Технология. 3 класс», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Москва, Просвещение», 2013г.

                                                               Календарно-тематическое планирование по  технологии

№ п/п

Название раздела,

 темы урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

I

Знакомство с учебником

1

1

1  Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

02.09

Знакомство с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями

II

Человек и Земля

21

Л. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; плани-ровать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или  самостоятельно.

Оценка своего задания. Распределять роль в группе.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. . Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

П.Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы. Рефлексия способов и условий творческой деятельности.  Контроль и оценка процесса создания произведения искусства и результата. Создание элементарных композиций на заданную тему.

2

2  Архитектура.

Изделие «Дом»

1

07.09

Знакомство с основными понятиями черчения, учить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при  помощи шаблона

3

3  Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

14.09

Знакомство с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания, с правилами безопасной работы плоскогубцами, практическое применение проволоки в конструировании изделия

4

4  Парк. Изделие «Городской парк»

1

21.09

Знакомство со значением парков для города, с профессиями людей работающих в парках, создание композиции из природных материалов определение назначения инструментов для ухода за растениями

Знакомство с особенностями художественного оформления парков, работа по алгоритму и технологической карте над групповым проектом; коллективный проект детской игровой площадки (объемная модель из бумаги)

5-6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

2

28.09

12.10

7

5  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

1

19.10

Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани», познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков; показать функциональную значимость одежды в жизни людей; раскрыть содержание понятий «вышивка» и «монограмма»; познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме; расширить кругозор обучающихся при изучении исторического материала о костюмах

8

6  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

1

26.10

Познакомить с разными стилями и моделями одежды, с видами, свойствами тканей и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва, правилами безопасной работы иглой, показать алгоритм выполнения аппликации

9

7  Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

02.11

Познакомить с приемом ткачества и технологическим процессом создания гобелена, выяснить основные свойства и структуру нитей основы в тканях, раскрыть содержание понятий ткачество, ткацкий станок, гобелен

10

8  Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

09.11

Познакомить с историей вязания, инструментами, материалами и приспособлениями, применяемыми для вязания, научить приёмам работы с ними, помочь освоить технику вязания воздушных петель крючком

11

9  Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

23.11

Выяснить, что такое карнавал, раскрыть содержание понятий карнавал, крахмал, кулиска, дать представление о проведении карнавала в разных странах мира; раскрыть характерные особенности карнавального костюма, показать способы его изготовления из подручных материалов; закреплять умение проводить анализ готового изделия; совершенствовать умение работать с шаблоном, прививать навык самостоятельного декорирования изделия

12

10  Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод»

1

30.11

Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером; дать сведения о видах бисера; показать приемы работы с данным материалом, правила безопасности при работе с бисером, свойства и особенности лески

13

11   Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

1

07.12

Познакомить с работой кафе, профессиями повара, официанта, кухонными принадлежностями; помочь обучающимся освоить новые понятия меню, порция, а также сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки; показать способы определения массы продуктов при помощи мерок; учить ориентироваться в таблице мер веса продуктов; рассказать  о назначении инструментов и приспособлений для приготовления пищи; совершенствовать правила безопасного обращения с инструментами

14

12  Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака»

1

14.12

Дать понятие о способах приготовления пищи без термической обработки; познакомить с правилами гигиены и мерами безопасности при приготовлении пищи; показать способ приготовления блюда по простому рецепту; помочь освоить обучающимся новые термины рецепт, ингредиенты, стоимость; учить рассчитывать стоимость готового продукта; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

15

13  Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

1

21.12

Познакомить с правилами сервировки стола к завтраку; формировать культуру поведения за столом; дать представление о свойствах синтепона, показать особенности его использования; учить выполнять разметку и раскрой деталей с помощью линейки; познакомить со способом изготовления выкройки; обобщить знания о видах ручных швов; закрепить навыки сшивания деталей в изделие; совершенствовать умение рационально организовывать рабочее место

16

14  Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

28.12

Познакомить с технологией приготовления и оформления бутербродов, их классификацией; дать представление о питательных свойствах продуктов; закреплять знания о правилах гигиены при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд

17

15  Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток»

1

11.01

Формировать представление о сервировке праздничного стола; раскрыть содержание понятия сервировка; показать способы складывания салфеток; совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ своей работы, работать в паре

18

16  Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

18.01

Познакомить с видами магазинов, профессиями людей, работающих в магазине (товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин); дать представление об этикетке товара; учить находить на ярлыке информацию о продукте; раскрыть содержание понятий брелок, витрина; рассмотреть технологические приемы работы с соленым тестом и различные способы его приготовления; закреплять умение работать шилом; познакомить с правилами этикета при вручении подарка

19

17  Соломка. Изделие « Золотистая соломка»

1

25.01

Познакомить с новым видом природного материала – соломкой, с её свойствами, использованием в декоративно-прикладном искусстве; раскрыть технологию подготовки соломки холодным и горячим способом, содержание понятия междоузлие; совершенствовать умение выполнять раскрой деталей по шаблону; учить использовать правила этикета при вручении подарка

20

18  Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

01.02

Расширить представление о значении подарка для человека; познакомить с правилами упаковки и художественного оформления подарков; совершенствовать навыки работы с бумагой  и картоном; показать прием соединения деталей при помощи скотча; закреплять умение проводить анализ готового изделия

21

19  Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

08.02

Расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом

22

20  Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

1

15.02

Познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инструментами для работы с конструктором; учить собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы

III

Человек и вода

4

Л. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Доброжелательность, доверие, готовность к  сотрудничеству, оказание помощи. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру. Обогащение нравственного опыта. Развитие  нравственных  чувств.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или  самостоятельно. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или  самостоятельно. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами  контроля. Умение оценить работу товарища.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выражение своего отношения к произведению искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений. Оценивание учебных действий своих и товарищей. Умение отвечать на вопросы различного характера

П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. Создание элементарных композиций на заданную тему. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и  природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

23

1  Мосты. Изделие «Мост»

1

29.02

Познакомить с видами мостов; рассказать о конструктивных особенностях мостов и их назначении; показать способ изготовления модели висячего моста; обучить новому виду соединения деталей - натягивание нитей; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту; совершенствовать навыки работы с колющими инструментами

24

2  Водный транспорт. проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1

14.03

Дать представление о  профессии кораблестроителя; помочь освоить технологию конструирования из бумаги; закреплять умение работать с шаблоном; познакомить с деталями пластмассового конструктора, с подвижным видом соединения; раскрыть содержание понятий верфь, баржа, контргайка; формировать навыки групповой проектной деятельности; совершенствовать умение составлять план работы; закрепить умение работать ножницами

25

3  Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

21.03

Дать представление об океанариуме; познакомить с профессией ихтиолога; совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; познакомить с видами мягких игрушек, а также технологией их изготовления; закрепить навыки выполнения ручных швов; совершенствовать умение на основе анализа изделия заполнять технологическую карту; учить самостоятельно планировать и исполнять намеченный план

26

4  Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

1

28.03

Осмыслить значение воды в жизни человека; расширить представление о фонтанах, рассказать об их конструктивных особенностях; раскрыть содержание понятия декоративный водоем; изготовить модель фонтана; закреплять умения и навыки работы с пластичными материалами

IV

Человек и воздух

3

27

1  Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

04.04

Расширить знания о зоопарке; дать общее представление о бионике как науке; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; рассказать об условных обозначениях оригами; обучать приемам складывания изделий в технике оригами; показать значение бумаги в практической жизни человека; совершенствовать умения организовывать свою деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия

28

2  Взлётная площадка. изделие «Вертолёт Муха»

1

18.04

Познакомить с функциями вертолета, с особенностями его конструкции; дать представление о профессиях летчика, штурмана, авиаконструктора; помочь учащимся освоить понятие лопасть; закреплять умение работать по технологической карте; рассказать о новом материале – пробке; формировать умение определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета

29

3  Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

1

25.04

Познакомить с историей создания воздушного шара; показать технологию изготовления изделий в технике папье-маше; учить подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги; закреплять умения и навыки работы с инструментами; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу

V

Человек и информация

5

Л. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностно-му отношению к искусству и окружающему миру. Обогащение нравственного опыта. Развитие  нравственных  чувств. 

Р. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму

К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивание учебных действий своих и товарищей.

П. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы пред-мета. Наблюдение природы и  природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

30

1  Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы»

1

04.05

Дать общее представление об основных этапах книгопечатания; познакомить с деятельностью печатника, переплетчика; научить элементам переплетных работ; совершенствовать умение самостоятельно выполнять разметку; учить находить информацию о создателях книги; раскрыть содержание понятия переплет; учить изготавливать папку; совершенствовать навыки оформления обложки по собственному замыслу

31

2  Почта

1

16.05

Закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты (процесс доставки почты); расширить представление о профессии почтальона; раскрыть содержание понятий корреспонденция, бланк; осваивать способы заполнения бланка телеграммы

32

3  Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» Изделие «Кукольный театр»

1

23.05

Дать представление о мире театра, профессиях кукольника, художника-декоратора, кукловода; раскрыть содержание понятий театр кукол, программа; повторить правила поведения в театре; совершенствовать навык работы с технологической картой, создавать изделия по одной технологии, развивать моторику рук; закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности

33

4  Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1

30.05

Познакомить обучающихся с правилом набора текста; помочь освоить понятия панель инструментов, текстовый редактор, афиша; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; показать способы оформления афиши, рассказать об особенностях ее оформления; познакомить с правилами работы на компьютере; формировать навыки анализа своей работы

34

5   Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс

Литературное чтение, окружающий мир, математика...