Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного материала по технологии
в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.
Образовательная программа (УМК) «Школа России», А.А. Плешаков.
Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебник «Технология. 3 класс», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Москва, Просвещение», 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_umk_shkola_rossii_dlya_3_klassa.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного материала по технологии
в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.
Образовательная программа (УМК) «Школа России», А.А. Плешаков.
Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебник «Технология. 3 класс», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Москва, Просвещение», 2013г.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
I | Знакомство с учебником | 1 | |||
1 | 1 Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 | 02.09 | Знакомство с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями | |
II | Человек и Земля | 21 | Л. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; плани-ровать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Оценка своего задания. Распределять роль в группе. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. . Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. П.Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы. Рефлексия способов и условий творческой деятельности. Контроль и оценка процесса создания произведения искусства и результата. Создание элементарных композиций на заданную тему. | ||
2 | 2 Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | 07.09 | Знакомство с основными понятиями черчения, учить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона | |
3 | 3 Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | 14.09 | Знакомство с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания, с правилами безопасной работы плоскогубцами, практическое применение проволоки в конструировании изделия | |
4 | 4 Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | 21.09 | Знакомство со значением парков для города, с профессиями людей работающих в парках, создание композиции из природных материалов определение назначения инструментов для ухода за растениями Знакомство с особенностями художественного оформления парков, работа по алгоритму и технологической карте над групповым проектом; коллективный проект детской игровой площадки (объемная модель из бумаги) | |
5-6 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 2 | 28.09 12.10 | ||
7 | 5 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | 1 | 19.10 | Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани», познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков; показать функциональную значимость одежды в жизни людей; раскрыть содержание понятий «вышивка» и «монограмма»; познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме; расширить кругозор обучающихся при изучении исторического материала о костюмах | |
8 | 6 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | 26.10 | Познакомить с разными стилями и моделями одежды, с видами, свойствами тканей и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва, правилами безопасной работы иглой, показать алгоритм выполнения аппликации | |
9 | 7 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | 02.11 | Познакомить с приемом ткачества и технологическим процессом создания гобелена, выяснить основные свойства и структуру нитей основы в тканях, раскрыть содержание понятий ткачество, ткацкий станок, гобелен | |
10 | 8 Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | 09.11 | Познакомить с историей вязания, инструментами, материалами и приспособлениями, применяемыми для вязания, научить приёмам работы с ними, помочь освоить технику вязания воздушных петель крючком | |
11 | 9 Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | 1 | 23.11 | Выяснить, что такое карнавал, раскрыть содержание понятий карнавал, крахмал, кулиска, дать представление о проведении карнавала в разных странах мира; раскрыть характерные особенности карнавального костюма, показать способы его изготовления из подручных материалов; закреплять умение проводить анализ готового изделия; совершенствовать умение работать с шаблоном, прививать навык самостоятельного декорирования изделия | |
12 | 10 Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод» | 1 | 30.11 | Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером; дать сведения о видах бисера; показать приемы работы с данным материалом, правила безопасности при работе с бисером, свойства и особенности лески | |
13 | 11 Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности» | 1 | 07.12 | Познакомить с работой кафе, профессиями повара, официанта, кухонными принадлежностями; помочь обучающимся освоить новые понятия меню, порция, а также сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки; показать способы определения массы продуктов при помощи мерок; учить ориентироваться в таблице мер веса продуктов; рассказать о назначении инструментов и приспособлений для приготовления пищи; совершенствовать правила безопасного обращения с инструментами | |
14 | 12 Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака» | 1 | 14.12 | Дать понятие о способах приготовления пищи без термической обработки; познакомить с правилами гигиены и мерами безопасности при приготовлении пищи; показать способ приготовления блюда по простому рецепту; помочь освоить обучающимся новые термины рецепт, ингредиенты, стоимость; учить рассчитывать стоимость готового продукта; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | |
15 | 13 Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок» | 1 | 21.12 | Познакомить с правилами сервировки стола к завтраку; формировать культуру поведения за столом; дать представление о свойствах синтепона, показать особенности его использования; учить выполнять разметку и раскрой деталей с помощью линейки; познакомить со способом изготовления выкройки; обобщить знания о видах ручных швов; закрепить навыки сшивания деталей в изделие; совершенствовать умение рационально организовывать рабочее место | |
16 | 14 Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | 1 | 28.12 | Познакомить с технологией приготовления и оформления бутербродов, их классификацией; дать представление о питательных свойствах продуктов; закреплять знания о правилах гигиены при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд | |
17 | 15 Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток» | 1 | 11.01 | Формировать представление о сервировке праздничного стола; раскрыть содержание понятия сервировка; показать способы складывания салфеток; совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ своей работы, работать в паре | |
18 | 16 Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | 1 | 18.01 | Познакомить с видами магазинов, профессиями людей, работающих в магазине (товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин); дать представление об этикетке товара; учить находить на ярлыке информацию о продукте; раскрыть содержание понятий брелок, витрина; рассмотреть технологические приемы работы с соленым тестом и различные способы его приготовления; закреплять умение работать шилом; познакомить с правилами этикета при вручении подарка | |
19 | 17 Соломка. Изделие « Золотистая соломка» | 1 | 25.01 | Познакомить с новым видом природного материала – соломкой, с её свойствами, использованием в декоративно-прикладном искусстве; раскрыть технологию подготовки соломки холодным и горячим способом, содержание понятия междоузлие; совершенствовать умение выполнять раскрой деталей по шаблону; учить использовать правила этикета при вручении подарка | |
20 | 18 Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» | 1 | 01.02 | Расширить представление о значении подарка для человека; познакомить с правилами упаковки и художественного оформления подарков; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном; показать прием соединения деталей при помощи скотча; закреплять умение проводить анализ готового изделия | |
21 | 19 Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | 1 | 08.02 | Расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом | |
22 | 20 Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля» | 1 | 15.02 | Познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инструментами для работы с конструктором; учить собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы | |
III | Человек и вода | 4 | Л. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. Доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству, оказание помощи. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выражение своего отношения к произведению искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений. Оценивание учебных действий своих и товарищей. Умение отвечать на вопросы различного характера П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. Создание элементарных композиций на заданную тему. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема). | ||
23 | 1 Мосты. Изделие «Мост» | 1 | 29.02 | Познакомить с видами мостов; рассказать о конструктивных особенностях мостов и их назначении; показать способ изготовления модели висячего моста; обучить новому виду соединения деталей - натягивание нитей; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту; совершенствовать навыки работы с колющими инструментами | |
24 | 2 Водный транспорт. проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» | 1 | 14.03 | Дать представление о профессии кораблестроителя; помочь освоить технологию конструирования из бумаги; закреплять умение работать с шаблоном; познакомить с деталями пластмассового конструктора, с подвижным видом соединения; раскрыть содержание понятий верфь, баржа, контргайка; формировать навыки групповой проектной деятельности; совершенствовать умение составлять план работы; закрепить умение работать ножницами | |
25 | 3 Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | 1 | 21.03 | Дать представление об океанариуме; познакомить с профессией ихтиолога; совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; познакомить с видами мягких игрушек, а также технологией их изготовления; закрепить навыки выполнения ручных швов; совершенствовать умение на основе анализа изделия заполнять технологическую карту; учить самостоятельно планировать и исполнять намеченный план | |
26 | 4 Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | 1 | 28.03 | Осмыслить значение воды в жизни человека; расширить представление о фонтанах, рассказать об их конструктивных особенностях; раскрыть содержание понятия декоративный водоем; изготовить модель фонтана; закреплять умения и навыки работы с пластичными материалами | |
IV | Человек и воздух | 3 | |||
27 | 1 Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 | 04.04 | Расширить знания о зоопарке; дать общее представление о бионике как науке; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; рассказать об условных обозначениях оригами; обучать приемам складывания изделий в технике оригами; показать значение бумаги в практической жизни человека; совершенствовать умения организовывать свою деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия | |
28 | 2 Взлётная площадка. изделие «Вертолёт Муха» | 1 | 18.04 | Познакомить с функциями вертолета, с особенностями его конструкции; дать представление о профессиях летчика, штурмана, авиаконструктора; помочь учащимся освоить понятие лопасть; закреплять умение работать по технологической карте; рассказать о новом материале – пробке; формировать умение определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета | |
29 | 3 Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | 1 | 25.04 | Познакомить с историей создания воздушного шара; показать технологию изготовления изделий в технике папье-маше; учить подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги; закреплять умения и навыки работы с инструментами; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу | |
V | Человек и информация | 5 | Л. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностно-му отношению к искусству и окружающему миру. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Р. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивание учебных действий своих и товарищей. П. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы пред-мета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. | ||
30 | 1 Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | 1 | 04.05 | Дать общее представление об основных этапах книгопечатания; познакомить с деятельностью печатника, переплетчика; научить элементам переплетных работ; совершенствовать умение самостоятельно выполнять разметку; учить находить информацию о создателях книги; раскрыть содержание понятия переплет; учить изготавливать папку; совершенствовать навыки оформления обложки по собственному замыслу | |
31 | 2 Почта | 1 | 16.05 | Закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты (процесс доставки почты); расширить представление о профессии почтальона; раскрыть содержание понятий корреспонденция, бланк; осваивать способы заполнения бланка телеграммы | |
32 | 3 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» Изделие «Кукольный театр» | 1 | 23.05 | Дать представление о мире театра, профессиях кукольника, художника-декоратора, кукловода; раскрыть содержание понятий театр кукол, программа; повторить правила поведения в театре; совершенствовать навык работы с технологической картой, создавать изделия по одной технологии, развивать моторику рук; закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности | |
33 | 4 Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | 1 | 30.05 | Познакомить обучающихся с правилом набора текста; помочь освоить понятия панель инструментов, текстовый редактор, афиша; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; показать способы оформления афиши, рассказать об особенностях ее оформления; познакомить с правилами работы на компьютере; формировать навыки анализа своей работы | |
34 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс
Литературное чтение, окружающий мир, математика...