Открытка в технике "торцевание"
план-конспект урока по технологии на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tortsevanie.docx31.7 КБ
Office presentation icon tortsevanie.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность      учителя

   Деятельность ученика

       УУД        

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений.

1.

Орг.момент.: беседа.

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок технологии

-Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Актуализация знаний: беседа

3-5 мин

-Ребята, скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать?

-Совершенно верно! Это День Святого Валентина! Для начала я расскажу вам историю этого праздника. День Святого Валентина-это праздник влюбленных.  Праздник этот немолод, его отмечали еще в 15 веке. Он связан с трогательной историей. В 3 веке нашей эры римский император Клавдий 2 издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что мужчина должен сражаться  за Рим, быть хорошим солдатом, а не сидеть дома с женой. Молодой священник Валентин тайно венчал возлюбленных. Обнаружив это, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин влюбился в дочь тюремщика. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке прощальную записку с фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Прошло уже 6 веков, а мы все еще живет, и думается, будет жить вечно.

Символами Валентинова дня являются  воркующие голубки и сердца. В этот день самым любимым и близким людям принято дарить валентинки.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

-Верно! Сегодня  в преддверие праздника я предлагаю вам сделать открытку в технике торцевания.

 Слушать, отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К.: умение слушать и вступать в диалог.

К: умение слушать.

К: ответы на вопросы.

3.

Постановка учебной задачи.

 

Разминка.

3 мин

3 мин

-Итак, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Открытка ко Дню Святого Валентина).

- А кто может сформулировать  цель нашего урока? (изготовить открытку на День Святого Валентина с элементами в технике «торцевание».

-Перед работой давайте немного разомнемся.

«Меня укусил гиппопотам».

  Меня укусил гиппопотам,      

  От страха я на дерево залез.

  И вот я здесь, а ноги мои там

  Меня укусил гиппопотам.

  А я ему кричу: «Отдай ногу»!

  А он мне отвечает: «Не могу»!

  И вот я здесь, а ноги мои там.

  Меня укусил гиппопотам.

-А теперь разомнем пальцы. Сцепите руки в замок и выполните круговые движения.  

Определяют тему урока.

Выполняют движения, разминают мальцы.

П:Определение темы урока.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

4.

Организация рабочего места: беседа.

10 мин

- Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.

Алгоритм работы:

1 этап: складываем лист картона пополам и располагаем его перед собой горизонтально.

2 этап: теперь возьмите  шаблон-сердце, расположите его в середине нашей открытки и обведите.

3 этап,: квадратики накручиваем на кончик ручки, смазываем клеем нужную часть картона и приклеиваем заготовку.  

6 этап: заполняем все сердечко.

7 этап: используя фигурный дырокол и цветную бумагу, выполняем украшения для открытки.

8 этап: украшаем открытку снаружи и внутри. Открытка готова.

–Еще хочу обратить ваше внимание на критерии, которые будут учитываться при оценивании вашей работы: аккуратность, красота. В конце урока мы выберем  самые аккуратные открытки.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя. Готовят необходимые материалы.

 Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5.

Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение.

20 мин

  1. –А вот теперь можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Самостоятельно выполняют открытку по эталону.

Р: выполнять изделиею

6.

Выставка

2 мин

-Ребята давайте организуем выставку из наших работ. Расположите ваши работы на первой парте. Посмотрите внимательно наши работы. Давайте выберем самую лучшую работу.

        

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения

Р:Уважение к результатам труда;

7.

Подведение итогов урока.

3 мин

-Ребята, мы достигли нашей цели?

-Вам понравилась сегодняшняя работа? А открытки понравились?

-Эти открыточки вы можете красиво подписать и кому-нибудь подарить. Думаю, вашим близким будет приятно получить такую замечательную вещь.

-Ребята, урок окончен. Мне было очень приятно свами работать. Убираем свои рабочие места.

Проводят итог.

Уборка рабочих мест.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;

\

        

                                 Тема: Открытка ко Дню Святого Валентина.

Цель урока: развивать познавательные способности учащихся, расширять их кругозор; прививать интерес к рукоделию; познакомить с правилами безопасности на уроках технологии; изготовить открытку ко Дню Святого Валентина  с элементами в технике «торцевание».

Оборудование для учителя: ножницы, картон, креповая бумага, клей ПВА, цветная бумага.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей ПВА, картон, креповая  бумага, ручка, карандаш, цветная бумага, шаблон.

Планируемые результаты:

Предметные: дополнят и расширят знания в технике «торцевание».

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха    или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздничная открытка ко Дню Святого Валентина.

Слайд 2

Цель: изготовить праздничную открытку ко Дню Святого Валентина.

Слайд 3

Этапы работы Согните лист пополам Обводим шаблон Нарезаем из креповой бумаги квадратики Ставим ручку или кисточку в центр квадрата Закручиваем бумагу к ручке Смазываем бумагу клеем Прижимаем квадратик к картону и достаем ручку Заторцовываем все сердечко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...