Урок по технологии "Посуда"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Урок по технологии изготовление посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_posuda_tehnologiya_1_kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда» (План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева и др.)

Володина Светлана Андреевна,
Майсурадзе Майя Отариевна,
Мотылева Лера Александровна,
Петрова Ольга Алексеевна, 
учителя начальных классов, 
ГОУ СОШ № 107 г. Москвы

План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева и др.

Тема: «Посуда»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Посуда

Цель темы

 Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить технологии работы с пластилином

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином.
Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.

Основные понятия

Композиция; сервиз, сервировка, традиции.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Учебник «Технология», 
Рабочая тетрадь «Технология».
Журнал « Наука и жизнь» № 3, 2004 год.
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) (слайд 1)
Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного.
Проверка готовности к уроку.
Учитель читает стихотворение: 
(слайд 2)
Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем
Он от недуга исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет
Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.
Кто из вас любит чай?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3)
Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.
Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (
слайд 4) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками,
Ребята, а какая посуда необходима для чаепития? 
(слайд 5)

Какая посуда необходима для чаепития?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.

А вы знаете, что первый электрический чайник появился в 16 веке. Раньше, он совсем не был похож на современный. (слайд 6)
А вот чайники, которыми мы пользуемся сейчас.
(слайд 7)
История создания электрических чайников очень интересна, а вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. 
(слайд 8)
В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов
. (слайд 9)
А ещё такими сервизами украшают дом.

 

3. Игра « Сервировка стола»

Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию

Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития.(слайд 10)
Посмотрите на экран. Расположите правильно все предметы на столе.

Объясните значение слова «сервировка».

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином.

Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика чайный сервиз из пластилина.
Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы
.
(слайд 11)

  1. Рассмотрим предметы чайного сервиза
  2. Распределим, какой предмет будет лепить каждый
  3. Ответим на вопросы юного технолога
  4. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
  5. Соберём композицию.
  6. Представим композицию классу
  7. Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.(слайд 12-18)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. Дайте оценку своим работам.
Каждая группа демонстрирует свои изделия.
Подведение итогов.

С каким материалом мы работали на уроке?

Презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...