КТП по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

КТП по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс ФГОС , 2014-2015 учебный год

УМК «Перспективная начальная школа»

Разделы

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

4

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

25

3

Конструирование и моделирование

4

п/п

Стр.

Дата

Тема раздела,

тема урока

Раздел

Кол-во

уроков

Характеристика деятельности обучающихся

1.

3-5

план

факт

Мир изделий

1

1

Основные технологические операции

ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание

до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять)

свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы

 с пластичными материалами.

Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.

Корректировать изготовление изделия.

Оценивать выполняемое изделие.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов.

2.

6-7

Организация рабочего места для работы с пластическими  материалами.

1

1

3.

8-9

Приемы работы с пластилином

2

1

4.

10-11

Изделия из пластилина для школьной выставки.

Овощи, фрукты.

2

1

5.

12-13

Изделия из пластилина для школьной выставки. Мышка и кошка.

2

1

6.

14

Изделия из пластилина для школьной выставки. Медведь

2

1

7.

15

Фишки из массы для моделирования

2

1

8.

16-20

Аппликации из засушенных листьев.

2

1

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных

деталей из природного материала при помощи пластилина.

Сравнивать свойства различных природных материалов. Соотносить форму и цвет

природных материалов с реальными объектами.

 Отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных

графических изображений – рисунок.

Изготовление изделий по рисунку.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги.

Определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу

 на основе представленных в учебнике слайдов.

9.

21

Аппликация «Пейзажи».

2

1

10.

22

Узоры из семян.

2

1

11.

23-24

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

2

1

12.

25-32

Аппликации из бумаги для школьной выставки

 «Природа нашего края»

2

1

13.

29-31

Обрывные аппликации из бумаги

2

1

14.

32-35

Пригласительный билет на елку

2

1

15.

36-38

Конверт для пригласительного билета

2

1

16.

39-40

Гофрированные новогодние подвески

2

1

17.

41-43

Новогодние снежинки

2

1

18.

44-45

Мозаика из бумаги. Закладка.

2

1

19.

44-45

Мозаика из бумаги. Цветы.

2

1

20.

46-47

Модели из бумаги. Парусник.

3

1

21.

48-49

Модели из бумаги. Лодочка.

3

1

22.

50-52

Плетение из полосок бумаги. Парусник.

2

1

23.

53-54

Плетение из полосок бумаги. Мухомор.

2

1

24.

55-57

Открытка в подарок маме. Подготовка деталей.

2

1

25.

55-57

Открытка в подарок маме. Объемная аппликация.

2

1

26.

58-59

Модели городского транспорта

3

1

27.

60-62

Организация рабочего места для работы с текстильными материалами.

1

1

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов:

отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Осваивать правила безопасной работы

 иглой при изготовлении изделий.

Организовывать рабочее место.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы.

28.

63-65

Аппликация из ткани.

2

1

29.

66-68

Игольница.

2

1

30.

69-71

Подвески из лоскутков ткани

1

1

31.

72-73

Вышитая салфетка. Выкройка.

2

1

32.

72-73

Вышитая салфетка. Шов «вперед уголку».

2

1

33.

Баба-яга в ступе

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....