Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1 кл.
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Решетова Наталья Владимировна

Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1кл «Зайчик». Аппликация из листьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_1_kl.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Предмет:  технология

Класс:  1

Тема урока: «Зайчик». Аппликация из листьев

Тип урока: комбинированный урок

Длительность: 35 минут

Технология: технология критического мышления .

Цель:  познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев

Задачи: - совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала – листьев;

             - развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Необходимое оборудование:  компьютер, проектор, экран; гербарий (листья, цветы); картон, кисточки, клей; электронное              приложение к учебнику Н.И. Роговцевой ,«Технология», 1 класс.

Структура и ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Словесный

1 мин.

Вызов.

Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

-Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут.  (листья)

- Вы, наверное, догадались, почему наш урок начался с загадки о листьях?

-Посмотрим, что стало с нашими листочками, как они высохли. (смотрят)

- Замечательные получились листочки. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей)

-Проверим, так ли это. (Демонстрация мультимедийного фильма по теме «Аппликация из листьев». ч. 2»Угадай листик»)

Загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.  (Берёза)

- Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

- Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

- Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

- Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

- Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.

- Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?

- Кто из вас может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Какова его тема? (Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч.2 «Угадай листик» до конца.)

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке.

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Словесный, беседа.

Гербарий, мультиме

дийный фильм

5 мин.

Открытие новых знаний.

- Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

- для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей)

- Проверим, все ли из перечисленного есть у вас на партах?

- Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Только бег его спасает,

От врагов он убегает,

Прыгает, как мячик,

Быстроногий….(Зайчик)

- Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.(Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. 3 до конца)

- Понравился вам зайчик из фильма?

- Хотите научиться делать такого же?

- Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

Словесный

3 мин.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя.

Регулятивные:

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

1 мин.

Осмысление.

- Вспомним порядок выполнения работы.

- Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать)

План работы:

  1. Выбираем картон нужного цвета.
  2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы.
  3. Выкладываем фигурку зайца на картоне.
  4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.
  5. Добавляем необходимые элементы.

– Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. (Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация из листьев», ч. 4 «План работы»)

Составляют план работы.

Сопоставляют составленный план с данным

Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.

Познавательные:  под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.

Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.

Словесный

20 мин.

Закрепление знаний

- Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. (Во время выполнения работы звучит плавная музыка)

Выполняют работу, опираясь на составленный план.

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

Самостоятельная работа.

   

Рефлексия.

Итог урока.

(Учитель выставляет поделки детей на доске).

 - Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные.

Синквейн:- А сейчас давайте попробуем с вами составить синквейн на тему «Зайчик» ( класс делится на две группы).

-Подведем итог урока. Чему мы научились? Что было трудным на уроке7 Что помогло справиться с трудностями?

- Вам понравилось, как вы работали?

-Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

- Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

Составляют синквейн группами, зачитывают. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Словесный, составление синквейна (групповая работа)

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")...

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру

          УМК «Планета знаний»      1 класс                     Тема урока: Твоя школа....

Технологическая карта учебного занятия «Я люблю зимние каникулы!» в группе 1 года обучения по УМК "Welcome starter a" авторов Э.Грей и В.Эванс.

Закрепление лексического материала по теме  «Рождество», "Каникулы", развитие  навыков  устной речи с помощью игровых ситуаций, драматизации и проектной деятельности....

Технологическая карта учебного занятия "Рождение образа Осени"

Технологическа карта учебного занятия. Тема: Рождение образа Осени.Учебный предмет: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность.Тип учебного занятия: межпредметный ...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

MЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ " КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"...

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....