Технологическая карта учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе.

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель:

Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел на основе известного алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.

Развитие логических операций, умения решать текстовые задачи, вычислительного навыка.

Воспитание интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта. 24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  учебного занятия по  математике

Класс 4 ОС «Школа 2100»            Дата _________________________

Общая характеристика учебного занятия

Тема

Сложение и вычитание многозначных чисел

Цель

Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел на основе известного алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел.

Развитие логических операций, умения решать текстовые задачи, вычислительного навыка.

Воспитание интереса к предмету.

Основное содержание темы, термины и понятия

Многозначные числа, алгоритм, прикидка ответа, письменный прием, корень уравнения.

Планируемый результат

Предметные

УУД

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 Уметь складывать и вычитать многозначные числа, делать проверку, прикидку ответа.  

Личностные:   оценивать свою деятельность как  «хорошо» или «плохо».

Регулятивные:  определять  цель деятельности с помощью педагога, составлять план, следовать плану.

 Коммуникативные:  сотрудничать при работе в команде.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей,  проведение сравнительного анализа,  решение учебных задач по аналогии.

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы приемы работы

Ресурсы

Окружающий мир (страны Европы)

Фронтальная, коллективная, парная, самостоятельная.

Игровые методы,

Демидова Т.Е. Математика. Учебник для 4 класса. Часть 2.

Структура учебного занятия (этапы)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный  момент

Цель этапа: самоопределение  к деятельности.

2 мин.

1. Приветствует детей, объявляет о начале урока.

2. Запишите сегодняшнее число, вид работы (классная работа).

1. Проверяют рабочие места, настраиваются на работу.

2. Записывают.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа:  активизируются имеющиеся знания, постановка проблемного вопроса.

10  мин.

1. Устный счет.

Чтение стихотворения В.Берестова «Устный счет». 5 минут устного счета.

2.Повторение

На доске записаны многозначные числа.

Необходимо числа расставить в порядке возрастания.

98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004. 

- Назовите семизначное число.

- Назовите число, которое стоит после числа 20 000.

- Назовите число, в котором 295 единиц первого класса.

- Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч.

- Назовите соседей числа 923 527.

- Назовите чётные числа.

- Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?

- Назовите разрядный состав каждого числа.

- Назовите сумму 1 и 4 чисел.

 - Разность 5 и 4 чисел.

- Сумму 2 и 8 чисел.

- Разность 7 и 6 чисел.

- Возникает проблема.

1. Выполняют устные вычисления по карточкам (5 минут).  Сдают работу.

2. Анализируют, переставляют числа в указанном порядке.

Отвечают на вопросы.

98, 3846, 4 295, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400

Его надо разбить на классы, начиная, справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.

20098

14295

Не получается сделать устно.

3.Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы и задачи урока. 

Показатели реального результата этапа:  сформулирована тема урока, определены цель и желаемый результат урока.

1 мин.

1.  Если возникла проблема, значит, вы еще чего-то не знаете.

- Определим тему, по которой будут открыты новые знания.

- Назовите тему урока. Определите цель.

Соглашаются.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Научиться скалывать и вычитать многозначные числа.  

4.Построение плана выхода из затруднений.

Цель этапа: планирование учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа: определен план решения учебной задачи.

2 мин.

Для достижения цели, необходим план. План запишем на доске.

Коллективно составляют план  изучения творительного падежа.

1. Узнаем прием + и - .

2. Применение знаний.

3. Повторение.  

4. Выводы. Итог.

5. Решение учебной задачи.  

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах,  найдено решение проблемы.

 5  мин.

1. с. 14 № 1.

- Как выполнено сложение и вычитание?

- Знаком ли вам такой алгоритм?

- Давайте вспомним правила сложения и вычитания 3-хзначных чисел.

- Можно ли его применять для сложения и вычитания многозначных чисел?  

1. Читают задание.

Сложение и вычитание выполнено по разрядам.

Да.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываю единицы.

3. Складываю десятки.

4. Складываю сотни.

5. Называю результат.

- Да

5.Первичное закрепление

Цель этапа:

Установление осознанности восприятия.

Показатели реального результата этапа: успешное решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7 минут

- Согласно нашему плану, для того, чтобы знания стали прочными, необходима тренировка.

С. 14 № 3. Коллективная работа.

1984 + 696 = 2500            2000 + 700 2700

14230 – 5400 = 10830     14000-50009000

С. 14 № 2 комментированная запись на доске первой строки.  

Читают  задание. Выполняют письменные вычисления, делают проверку. Обязательно проговаривают алгоритм.

6. Самостоятельная работа.

Цель этапа: Включение знаний в систему жизненного опыта.

Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

8 минут

- Пришло время самостоятельно  применить полученные знания.

1. Базовый уровень с. 14 № 2 2-ая строка

Повышенный уровень на доске.

Догадайтесь, какое число пропущено, выполите вычисления, сделайте проверку.

10*600 – 830*15 (102600-83015)

670*6 + 8*95 (67056 + 8795)

2. Решение задач.

С. 14 № 5.

А. Коллективно.

Б, В, Г - работа по рядам в парах.

3. с. 15 № 7

А) 12: 2 = 6 дм2 – площадь треугольника.

     12 + 6 = 18 дм2 – площадь фигуры.

Б) 4=2х2, 2 м - сторона квадрата

    2: 2 = 1 м – катет

    (100х100):2 = 5000 см2 – площадь треугольника

   5000 х 4 = 20000см2= 2 м2 – незакрашенная площадь  

4 – 2 = 2 м2 – площадь ромба.

  4. с. 15 № 8.

Внести данные в таблицу.

Самостоятельно выполняют задания.

Проверка по эталону.

 

Составляют уравнения, записывают, решают. Решают арифметическим способом.

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: проверка уровня достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока. Оценивают свои личные достижения.  

3 минуты

- Вернемся к нашему плану. Что осталось сделать?

- Оцените свою деятельность на уроке – как работали, что делали?

-  Вы смогли достичь цели урока?

- Что для этого надо знать?

- Вы довольны сегодня своей работой?

- Почему получилось реализовать план и достичь цели?

- Для закрепления выполните домашнее задание с. 15 № 6, № 9.  – обязательное;

С. 15 № 10  – по выбору. 

- Если вы и дальше будете помогать друг другу, то вам всегда будет сопутствовать удача, и всегда будет ждать успех.

 -  Успехов вам, ребята! Спасибо за урок.

Подвести итог, сделать выводы по уроку.

- Работали хорошо, дружно, отвечали на вопросы, читали, находили информацию, делали выводы.

- Да. Мы научились складывать и вычитать многозначные числа.

Разрядный состав числа.

Высказываются о результатах работы на уроке.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение

Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...

Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".

Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...