Изделие "мост"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по технологии. Надеюсь, данный материал будет вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon most.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: технология
Класс:
3

Тема урока: «Мосты»

Цели урока:  - сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком;

- познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов;

- ввести алгоритм подвижного соединения деталей;

- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

-личностные: проявлять интерес к урокам технологии; соблюдать правила безопасного использования инструментами и материалами; учитывать при выполнении собственные интересы и склонности и способности; определять причины успеха или неуспеха;

-предметные: выделять основные конструктивные особенности мостов на основе анализирования иллюстраций в учебнике; создавать макет моста, выполнять чертёж деталей по линейке и разметку крепления нитей при помощи шила; подбирать материалы для изготовления изделий, отражающие конструктивные особенности реального объекта;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование для  учителя: учебник, рабочая тетрадь «Технология», образцы: модель моста.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь «Технология», проектор, презентация к уроку, картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, спичечные коробки, нитки;

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1-2

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии.

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

2-3

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон,  плотная бумага,  

4 спичечных коробка ,

 4 деревянной палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

3-4

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

 Мост — искусственное сооружение, для перехода  через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие. 

Мост, перекинутый  через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

 Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших  расстояний  пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

б) Сообщение темы урока

-Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами.   Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

Отгадывать загадку;

Давать определение;

Слушать новую информацию;

Воспринимать историю образования мостов;

Определять разновидности мостов;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Р: проявлять интерес к истории мостостроения.

П:

- раскрывать значение понятий «акведук», «балка», «ванты», «виадук», «кабель», «конструкция», «мост», «пилон», «пролёт», «путепровод» и использовать их в активном словаре;

-определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;

-определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

4-5

- Ребята, посмотрите стр. 102, давайте проанализируем из чего сделано это изделие? (спичечные коробки, картон, нити).

- Сейчас составим план выполнения макета моста.

 1. Из листа плотной бумаги вырежьте 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2  полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте  к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

И последний этап прочитайте в учебнике.

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Читать задание;

Определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

1-2

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

4-5

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет моста в паре.

Смотреть слайды;

Слушать;

Выполнять задание;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

15-20

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мостов.  

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мостов.   Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...