Конспекты уроков по технологии 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

Предмет: технология

Класс: 3 г

Тема урока:Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

Цели урока: Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.;создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

•         Предметные: научатся  работать по предложенному учителем плану,осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

•         Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технология

                

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 3 г

Тема урока:Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

Цели урока: Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.;создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся  работать по предложенному учителем плану,осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева, фигурки и фотографии брелков, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Клеенки, соленое тесто, стаканчики с водой, кисти.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение задания

Словесный:ответы на вопросы

3 мин

Итак, начнём наш урок. – но чтобы его начать, давайте отадаем загадки.

1). Ты его всегда ищи 
Там же, где хранишь ключи, 
Но не откроет он замок, 
Потому что он ...( брелок) 
2).Это может быть игрушка, 
Или просто безделушка. 
Он висит среди ключей. 
Назови его скорей. 
3).На столе лежат ключи: 
Мамы, папы и мои, - 
Абсолютно все похожи. 
Что их отличает всё же?

Молодцы. Это все о брелках для ключей.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

- Что же такое брелок для ключей?

Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки.

Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей .

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Практический: выполнение брелка

3 мин

25 мин

 - Ребята, поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Физминутка

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника.

Практическая часть.

Работа по учебнику . Откройте учебник на стр. 84 и давайте посмотрим на «План работы». Выберите брелок и начинайте лепить.Оставляем его на сушку.

 Ребята, посмотрите какие замечательные брелки для ключей, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но брелки для ключей получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать предложенную ситуацию

Выполнять физические упражнения

Пользоваться учебной литературой

Делать брелок.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?

- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

- Что нового вы узнали о нем?

- Каким должно быть настроение при замешивании теста?Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...