Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (2 класс) на тему:
    Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                     

    Рабочая программа

    по учебному курсу «Технология»

    ( УМК «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

    2 класс

    Пономарева Оксана Валерьевна

    2016

    Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения» ;
    • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
    • Базисного учебного плана;
    • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
    • «Примерных программ начального общего образования»;
    • Авторской программы «Технология. Ступеньки к мастерству»  Е.А. Лутцева (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2011) ;
    • Инструктивно-методическим письмом Департамента образования и молодежной политики Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании в начальных классах в 2012 - 2013 учебном году».

             Данный курс реализуется в рамках образовательной области и учебного предмета  «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир», как его деятельностный  компонент в соответствии с концепцией образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл. - корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова и другими УМК, имеющими развивающую направленность.

    Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;

     -создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

    Основные  задачи: 

    • научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной  жизни,
    • пользоваться различного рода источниками
    • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

    •   формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    •   формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

    •    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

    •   использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,          художественно-конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    •   развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    •   воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно программе на изучение программного материала во 2  классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Технология» отведено  1 час в неделю (35 часов).

    Результаты изучения технологии во 2 классе:  

    Личностные  результаты:

     Создание условий для формирования следующих умений:

    —    объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

    —    уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

    —    понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    —   определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

    —  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

    —  учиться планировать практическую деятельность на уроке;

    —  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    —  учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

    —  работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

    —   определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

    Познавательные УУД:

    —  наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

    —   сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

    —  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

    —  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

    —   с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

    —   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:

    —  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

    —  уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

    —  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    —  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

     Предметные результаты

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):

    —   об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

    —   о гармонии предметов и окружающей среды;

    —  профессиях мастеров родного края,

    —  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Уметь:

    —   самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

    —  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

    —   самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

    —  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

    2.  Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты Знать:

    —    обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    —    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

    —    происхождение натуральных тканей и их виды;

    —    способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

    —    основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

    —    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    —    названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Уметь:

    —  читать простейшие чертежи (эскизы);

    —  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

    —  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

    —  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

    —  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

    3. Конструирование и моделирование Знать:

    —  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

    —  отличия макета от модели. Уметь:

    —    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

    —    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4.    Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере)

    знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

    Учебник: Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». 2 класс. Изд-во « Вентана - Граф», 2011 г.

                                                                                   

    Требования ФГОС

    Перечень разделов программы

    Учебный                            материал

    Кол-во часов

    Требования ФГОС

    Планируемые результаты

    Универсальные учебные действия

    Предметные

    Знать

    Уметь

      Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Природа и человек.

    Освоение природы

     Как родились ремесла

    Как работали ремесленники-мастера

    1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

    5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

     6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

    —   об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

    —   о гармонии предметов и окружающей среды;

    —  профессиях мастеров родного края,

    —  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Уметь:

    —   самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

    —  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

    —   самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

    —  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Каждому изделию – свой материал.

    Разные материалы - разные свойства

    Каждому делу – свои инструменты

    Познакомимся с инструментами

    Технологические операции

    Размечаем детали: технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2

    Собираем изделие: технологическая операция 3 Отделываем изделие: технологическая операция 4 Что умеет линейка

    Почему инженеры и рабочие понимают друг друга Учимся читать чертеж и выполнять разметку Разметка прямоугольника от двух прямых углов

    Разметка прямоугольника от одного прямого угла Что умеют угольники

    Разметка прямоугольника с помощью угольника Как разметить круглую деталь

    Как появились натуральные ткани

    Свойства и строение натуральных тканей

    От прялки до ткацкого станка

    Особенности работы с тканью

    Технология изготовления швейных изделий

    Волшебные строчки

    Размечаем строчку

    21ч

    Знать:

    —    обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    —    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

    —    происхождение натуральных тканей и их виды;

    —    способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

    —    основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

    —    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    —    названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Уметь:

    —  читать простейшие чертежи (эскизы);

    —  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

    —  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

    —  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

    —  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    3. Конструирование и моделирование

    Далеко идти, тяжело нести

    От телеги до машины

    Макеты и модели

    Как соединяют детали машин и механизмов

    Автомобильная история России

    В воздухе и космосе

    В водной стихии

    Знать:

    —  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

    —  отличия макета от модели.

    Уметь:

    —    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

    —    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    4.  Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

    под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    Повторение

    с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    Резервный урок

    Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

     

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Разметка:

    - на глаз (свободным рисованием);

    - сгибанием,

    - по шаблону,

    - по трафарету 

    Разметка:

    - с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

    - копирование

    (через копировальную бумагу,  с помощью кальки).

    Разметка:

    -с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

    - по масштабной сетке.

     

     

     

     

    Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

    Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

    Выделение детали из заготовки:

    - отрывание;

    - резание ножницами

     

    Выделение детали из заготовки:

     

    Выделение детали из заготовки:

    - резание макетным ножом

    Формообразование

    - сгибание,

    - складывание,

    - сминание,

    - скручивание

     

     

    Сборка изделия:

    -склеивание

     

    Сборка изделия:

    сшивание (прямая строчка и ее варианты)

    Сборка изделия:

    - с помощью проволоки;

    - щелевые замки;

    - сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

    Сборка изделия:

    - сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

     

    Отделка:

    - раскрашивание;

    - аппликация;

    - рисование и др.

    Отделка:

    - вышивка;

    -блестки;

    - бусины и др.

    Отделка:

    -   пуговицы,

    -   кнопки и др.

     

                                                           Календарно – тематическое планирование.

    Наименование  разделов  

    Темы уроков

    Элементы содержания

    Календарные сроки

    по плану      фактически

    Количество часов

    1

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание История рождения ремесел

    Природа и человек.

    Освоение природы

    6-11

    Природа и человек

    Освоение -природы Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

    1

    06.09

    2

    Как родились ремесла

    Как работали ремесленники-мастера

    12-17

    Ремесла Лепка из пластилина «Чайная посуда»

    1

    13.09.

    3

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Материалы и их свойства

    Каждому изделию – свой материал.

    Разные материалы - разные свойства

    18-22

    Разные материалы - разные свойства Простейшее исследование материалов.

    Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

    1

    20.09.

    4

    Инструменты. Назначение, правила пользования

    Каждому делу – свои инструменты

    Познакомимся с инструментами

    23-25

    Каждому делу – свои инструменты

    Инструменты-помощники Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

    1

    27.09.

    5

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Основы проектной деятельности:

    1. Конструкция изделий.

    От замысла к изделию

    26-28

    Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

    1

    04.10.

    6

    Выбираем конструкцию изделия

    29-31

    Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

    1

    11.10.

    7

    Что такое композиция

    Симметрично и несимметрично 32-35

    Симметрично и несимметрично Композиция из симметричных деталей.

    1

    18.10.

    8

     Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Основные технологические операции

    Технологические операции

    Размечаем детали: технологическая операция 1стр 36-40

    Размечаем быстро и экономно Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом»  или «Фигурки животных из кругов»

    1

    25.10.

    9

    Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2

    Собираем изделие: технологическая операция 3стр 41-45

    Собираем изделие Обрывные аппликации «Берёзка»

    1

    01.11.

    10

    Отделываем изделие: технологическая операция 4 стр 46-47

    Украшаем изделие Игрушки – подвески Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

    1

    15.11.

    11

    Разметка деталей с помощью контрольно-измерительных (чертежных) инструментов

    Что умеет линейка

    Почему инженеры и рабочие понимают друг друга48-52

    Линейка-труженица Чертежи и эскизы Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

    1

    22.11.

    12

    Учимся читать чертеж и выполнять разметку53-54

    Учимся читать чертежи и эскизы Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

    1

    29.11.

    13

    Разметка прямоугольника от двух прямых углов

    Разметка прямоугольника от одного прямого угла 55-57

    Размечаем детали с помощью линейки  Цветок из бумаги

    1

    06.12.

    14

    Что умеют угольники

    Разметка прямоугольника с помощью угольника

    58-59

    Углы и угольники

    Размечаем изделие с помощью угольника Поздравительная открытка.

    1

    13.12.

    20.12.

    15

    Как разметить круглую деталь

    60-62

    Циркуль

    Размечаем детали с помощью циркуля Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

    1

    27.12.

    16

    Происхождение натуральных тканей

    Как появились натуральные ткани

    64-66

    Помпон из ниток на основе кольца.

    1

    17.01.

    17

    Свойства и строение натуральных тканей

    Свойства и строение натуральных тканей

    67-68

    Свойства натуральных тканей Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

    1

    24.01.

    18

    Технология изготовления натуральных тканей

    От прялки до ткацкого станка69-71

    Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

    1

    31.01.

    19

    Технология обработки ткани

    Особенности работы с тканью72-73

    Работаем с тканью Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

    1

    07.02.

    20

    Технология изготовления швейных изделий74-75

    Игрушки

    1

    14.02.

    21

    Волшебные строчки76-77

    Подушечка для иголок.

    1

    21.02.

    22

    Размечаем строчку

    78-80

    Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка

    1

    28.02.

    23

    Основы агротехники (технология выращивания растений):

    1. Условия жизнедеятельности растений

    Живая природа.

    Что любят и чего не любят растения 82-86

    Что любят и чего не любят растения Поделка

    1

    07.03.

    24

     Технология выращивания растений

    Что выращивают дома и возле дома

    Технология выращивания растений87-90

    Что выращивает человек дома и возле дома Как вырастить растение

    1

    14.03.

    25

     Размножение растений (семенами и черенками)

     Инструменты для сада и огорода

    Как размножаются растения

    Инструменты – помощники садовода и огородника91-94

    Как размножаются растения

    Инструменты растениевода Поделка

    1

    21.03.

    26

    Продолжительность жизни растений

    Долго ли живут растения95-96

    У каждого растения свои особенности

    Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

    1

    04.04.

    27

    Конструирование и моделирование Техника в жизни человека:

    Транспорт, макеты, модели, история развития транспорта

    Далеко идти, тяжело нести

    От телеги до машины98-103

    От телеги до машины Игрушки из спичечных коробков.

    1

    11.04.

    28

    Макеты и модели

    Как соединяют детали машин и механизмов104-107

    Делаем макеты.

    1

    18.04.

    29

    Автомобильная история России

    108-109

    «Лего» - изготовление автомобиля.

    1

    25.04.

    30

    В воздухе и космосе

    В водной стихии 110-114

    Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

    1(по выбору )

    29.04.

    31-32

    Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере)

    Работа   на компьютере. Проект.

    Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

    2

    06.05.

    16.05.

    33-34

    Повторение

    Повторение

    2

    17.05,

    23.05.

    35

    Резервный урок

    Резервный урок

    1

    30.05

                                               Содержание программы по технологии. 2 класс

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (5ч)

    Природа и человек. Освоение природы  Как родились ремесла . Как работали ремесленники-мастера.

    Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

    Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

    Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

    Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

    Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

    Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

    Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

    Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

    Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

    Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

               Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21 ч) 

    Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства Каждому делу – свои инструменты Познакомимся с инструментами Технологические операции Размечаем детали: технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 Собираем изделие: технологическая операция 3 Отделываем изделие: технологическая операция 4 Что умеет линейка Почему инженеры и рабочие понимают друг друга Учимся читать чертеж и выполнять разметку Разметка прямоугольника от двух прямых углов Разметка прямоугольника от одного прямого угла Что умеют угольники Разметка прямоугольника с помощью угольника Как разметить круглую деталь

    Как появились натуральные ткани  Свойства и строение натуральных тканей От прялки до ткацкого станка

    Особенности работы с тканью Технология изготовления швейных изделий Волшебные строчки Размечаем строчку

    Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

    Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

    Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

    Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

    Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

    Конструирование и моделирование (4 ч)

    Далеко идти, тяжело нести От телеги до машины Макеты и модели  Как соединяют детали машин и механизмов

    Автомобильная история России  В воздухе и космосе В водной стихии

    Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

     Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)

    Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

    Повторение(2ч) Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Конструирование и моделирование

    Резервный урок (1ч)

                                                             

    Требования к уровню подготовки

    Личностные  результаты:

     Создание условий для формирования следующих умений:

    —    объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

    —    уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

    —    понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    —   определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

    —  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

    —  учиться планировать практическую деятельность на уроке;

    —  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    —  учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

    —  работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

    —   определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

    Познавательные УУД:

    —  наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

    —   сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

    —  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

    —  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

    —   с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

    —   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:

    —  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

    —  уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

    —  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    —  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

     Предметные результаты

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):

    —   об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

    —   о гармонии предметов и окружающей среды;

    —  профессиях мастеров родного края,

    —  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Уметь:

    —   самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

    —  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

    —   самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

    —  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

    2.  Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты Знать:

    —    обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    —    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

    —    происхождение натуральных тканей и их виды;

    —    способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

    —    основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

    —    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    —    названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Уметь:

    —  читать простейшие чертежи (эскизы);

    —  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

    —  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

    —  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

    —  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

    3. Конструирование и моделирование

    Знать:

    —  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

    —  отличия макета от модели. Уметь:

    —    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

    —    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4.    Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере)

    знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

                       

                                                                                                              Учебно – методическое обеспечение

    Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.

                                                               Дополнительная литература

    Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам ( раздаточный материал)

                     «Технология. Учимся мастерству», Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.

                                                           Цифровые образовательные ресурсы:

    Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

    Оборудование:

    Учебные столы.

    Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).

    Мультимедийный проектор.

    Компьютер.

    Экран.

     Дидактические материалы:

    дидактические куклы;

    предметные картинки;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"

    Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....

    Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС

    Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

    ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

    Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

    рабочая программа по технологии 2 класс ПНШ по ФГОС

    рабочая рограмма по технологии по программе ПНШ составленная в соответствии с ФГОС с УУД...

    Рабочая программа по технологии . 2 класс УМК " Школа России. ФГОС

    Программа по технологии разработана на основе  « Закона РФ об  образовании»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

    Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС по Н. М. Конышевой 2 часа в неделю.

    Данная рабочая программа  разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой и с  учетом требований ФГОС. Программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Программ...

    Рабочая программа по технологии 2 класс "Начальная школа XXI века"

    Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку, планируемые р...