Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Изготовление открытки на 8 марта"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy.docx23.87 КБ
Файл trudy.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление букета на 8 марта»

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения

           Праздничного, цветочного букета.

Планируемые результаты

Предметные:учащиеся научатся делать букеты и цветы при работе с бумагой.

Личностные результаты:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

-развить познавательную активность

-развить внимание детей

-развить воссоздающее мышление

Материалы, инструменты:

Для учителя:,образцы, презентация.

Для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, карандаш.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Говорит, какие материалы понадобятся на данном уроке. Готовит доску, необходимую наглядность.

Готовят необходимые материалы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Развитие коммуникативности.

2

Ознакомление с темой

7 минут

- Какой скоро праздник? (8 марта)

История праздника.

Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.

В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

А вы знаете с какого года празднуется в России этот праздник?

В России этот день празднуется с 1913 года.

- А какие подарки чаще всего дарят?

- Почему?

Как вы думаете,что сегодня мы с вами будем делать?

Сформулируйте тему.

Поставьте цель урока.

Расскажите мне ,как нужно вести себя на уроке технологии.Что нельзя делать? Как работать с ножницами?

Хорошо.Молодцы

А сейчас я покажу вам,как выполнять эту работу.

Глазки на меня, внимательно слушаем и смотрим

Слушают и отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока

Рассказывают технику безопасности работы с ножницами

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно

Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами

3

Пед. Показ

5 мин

Букет.1.        Зеленый лист формата А4 сгибаем вдоль пополам и надрезаем по всей длине (со стороны сгиба)  полосками .

2.        Сворачиваем порезанную полоску в трубочку и закрепляем степплером или приклеиваем на клей

3.        Расправляем листки и стебельки руками, чтобы придать букету объем.

Цветы.

Вырезаю 3 квадрата. Один квадрат 4 см, второй 3, третий 2

Загибаю одну сторону квадрата так,чтобы получился треугольник.Беру угол один,сгибаю к центру ,затем второй, и у вас получается ромб.Простым карандашом рисую сердечко,ивырезаю.и получается такой красивый цветок.

Обратите внимания на то,как я буду оценивать.

На слайде критерии оценивания.

1)Готовность работы

2)Аккуратность

3)Оригинальность

Обратите внимания, на слайде показы этапы работы.

Кому нужна будет помощь , поднимайте руку.

Приступайте к работе

Всем творческим успехов!

Наблюдают и слушают учителя

Л: положительное отношение к уроку.

4

Основная часть

20МИН

Я хожу и проверяю, как идёт работа. Подправляю работы детей.

Выполняют работу

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу

5

Выставка

3-5 мин

У вас всех очень красивые работы получились,покажите всему классу их

Оцениваю детей.

Помогают организовать выставку

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

6

Итог  урока

5 мин

Вот и подошёл к концу наш урок, давайте вспомним, что же мы делали с вами на уроке.

О каком празднике говорили сегодня?
Какую цель ставили перед собой?

Добились цели своей?

Поднимите руку те,кто доволен своей работой.

Молодцы!

С вами было приятно работать. Спасибо. Урок окончен. До свидания.

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днем весны, тепла, женственности и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...