технология 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Забелина Екатерина Дмитриевна

технологическая карта урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пластелиновая живопись (Кошки)64 КБ
Office presentation icon tekhnologia.ppt821.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Класс: 4-6        

        Учитель: Трофимова Екатерина, 46 гр.

Тема урока: «Пластилиновая живопись»

Цель:  Научить работать в технике пластилиновая живопись

Планируемые результаты:

-Личностные: обобщить и систематизировать знания о кошках;
прививать интерес к животным.

-Предметные: познакомить с техникой пластилиновой живописи;
вспомнить правила техники безопасности при работе с пластилином.

Оборудование:  пластилин, клей, картон, шаблоны (кошка, котёнок, деревья), стеки, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Доброе утро ребята, можете садиться!  

Меня зовут Екатерина Дмитриевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Нам предстоит очень интересная работа и я надеюсь, что у нас все получится.

Положительный настрой на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 1)Беседа     

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Кто же это, ребята? (Кошка)

А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным)

Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. 

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру.

Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

Актуализация знаний.

1 мин

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться рисовать пластилином

Определяют цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), стек, пластилин, шаблоны, которые я вам раздам. Кто мне скажет, как нужно работать с шаблоном? С какой стороныбумаги обводим шаблон?(на изнаночной) Какое ещё есть правило при вырезании изделия? (экономия материала) Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? (перпендикулярно) Молодцы.

Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Ребята, сначала нам нужно обвести шаблоны на картон. У нас есть шаблоны кошки, котенка, деревьев. Луну, травку, цветочки, тучки вы сделаете сами. Это будет заготовка.

А теперь приступим к работе. Сначала мы сделаем кошечку.  Кошки бывают разных цветов, как мы уже с вами говорили, поэтому вы можете делать ее таким цветом, каким вам захочется. Скатываем шарики из цветов, чтобы придать кошке больше оттенков. Или чередуем цвета, но только так, чтобы не было видно картона. Беру маленький кусочек скатанного шарика, и так же делаю маленький шарик. Кладу маленький шарик на нашу кошечку и тянущимся движением размазываю шарик по кошке. Так же делаем котеночка.

Отрываю от белого, голубого и зеленого пластилина по небольшому кусочку, круговыми движениями скатываю их в один шарик, чтоб они слились в одно целое. Это будет наша земля. После этого берем желтый, немного оранжевого для нашего круга, это будет Луна. Так же скатываем шарики из этих двух цветов и проделываем с шаблоном то же самое. Также у нас остаются деревья, тучки, можете сделать звезды. Можете сделать цветочки. Для этого нужно взять небольшой шарик, прикрепить его к поляне и карандашом по бокам шарика продавить точки. Тогда у нас получится настоящий цветочек.

Вот такую картину мы с вами сегодня выполним.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с пластилином. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу со скатывания шариков…

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины.

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с пластилином.(нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; работу надо выполнять на специальной для этого подложке;грязные руки надо вытирать салфеткой.)

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Л.:выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

4) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Л.:умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 3

Тема: «Пластилиновая живопись» Цель: научиться рисовать пластилином.

Слайд 4

Материалы:

Слайд 6

Правила безопасности при работе с пластилином: -нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его; -работу надо выполнять на специальной подложке; - грязные руки надо вытирать салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...