Конспект урока на тему "Подставка для письменных принадлежностей". 3класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podstavka_dlya_pismennyh_prinadlezhnostey._3klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии

Челябинск, 2016

Тема Подставка для письменных принадлежностей.

Цель урока: закрепить умение разметки по линейки.

Задачи урока:

закрепить знания о видах картона, линиях чертежа, умение читать чертеж, выполнять разметку по плану разметки, размечать по линейке;

воспитывать усидчивость и аккуратность;

развивать творческое мышление, глазомер, внимание.

Оборудование: картон, линейка, карандаш, ластик, чертёж (шаблон), клей ножницы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент

Здравствуйте ребята, проверьте готовность к уроку. Меня зовут Анна Игоревна и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Ребята скажите у всех из вас есть дома рабочее место?

Для чего нужно рабочее место?

Какие принадлежности нам нужны на рабочем столе?

Где у вас находятся ручки, линейки, карандаши?

Молодцы ребята.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Л: внутренняя позиция школьника

2. Работа над новым материалом.

Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!

(Карандаш)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.

(Ручка)

Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут  клыки,
Уши очень широки.

(Слон)

Отгадывают загадки.

Анализируют загадки.

3. Сообщение темы урока

Ребята о чем мы с вами говорили в начале урока?

Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?

Давайте поставим цели урока.

 Тема: подставка для письменных принадлежностей.

Цели:

  • научится  выполнять разметку по плану разметки;
  • закрепить знания о видах картона;
  • научится размечать по линейке;

Из каких материалов мы будем изготавливать подставку?(картон)

А из чего делают картон?

Что является сырьем для картона?(древесина, макулатура, солома)

Какие виды картона вы знаете?

Ребята мы каждый день пользуемся разными подставками. Давайте вспомним какие подставки есть вообще? (для книг, бумаги, ручек)

И так каждая подставка нам помогает в той или иной ситуации.

Например подставка для книг нам помогает читать, для ручек не потерять их,.

Все подставки сделаны из разных материалов, вы знаете из каких?(пластмасса, древесина ,металл).

Все эти подставки продаются в магазине, но мы сегодня сами своими руками сделаем подставку для ручек.

Ставят цели урока.

Отвечают на вопросы.

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

П: добывать новые знания в процессе.

П: добывать новые знания с помощью новой информации.

4. Сообщение нового материала.

Давайте рассмотрим наше изделие.

Из каких частей состоит изделия? (основание и коробка)

Какой формы может быть основа? (разной)

А теперь давайте рассмотрим коробочку,:

Из каких частей состоит коробочка?(из стенок и дна)

А сколько сторон у коробочки? (4)

А какую форму имеют стенки (прямоугольную)

А что вы можете сказать о величине сторон? (попарно равны)

Какую форму имеет дно коробочки? (прямоугольную)

С помощью чего мы соединяем стенки и дно коробочки?(сгибание и склеивания)

Давайте составим план работы:

- Обведение шаблонов

- Выполнение разметки

- Вырезание по контурам

- Сгибание по линиям сгиба

- Склеивание изделия

- Выполнение аппликации

И так скажите что обозначают пунктирные линии на шаблоне?(линии сгиба)

С помощью чего  мы сгибаем картон? (линейка, карандаш, ножницы)

Как мы работаем с линейкой? (прикладываем линейку от начала линии и отмеряем с нуля)

Перед тем как мы приступим к работе давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами:

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде.

А теперь правила безопасной работы с клеем:

1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

3. По окончанию тщательно вымойте руки с мылом.

Рассмотрим технологическую последовательность выполнения подставки:

1. Подг. Детали

Основа — картон

Бумага цветная  - глаза, ухо.

2. Сборка

склеивание коробочки

3. Оформление

клеим слоника к коробочке, далее к слонику приклеиваем глазки и ухо.

Физминутка.

Приготовьте рабочее место.

Ребята найдем экономный вариант расположения шаблона  на картоне.

Обведите шаблон, выполните разметки внутри прямоугольника.

Вырежете шаблон, согните изделие по линии сгиба.

Склейте изделие по линиям сгиба.

Затем обведите шаблоны слоника и уха, вырежете.

Приклеиваем слоника с боку коробки и украшаем его.

Отвечают на вопросы.

Слушают друг друга.

Составляют план работы.

К: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.

Л: устойчивость

 учебно познавательного интереса к готовым общим способам решения задач.

5.Самостоятельная творческая работа.

20 мин

Индивидуальная помощь.

6. Итог урока

Какую поделку вы выполняли сегодня на уроке?

Как называется вид работы, который мы делали?

Выставка работ, оценивание.

Уборка рабочего места.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выносят работы к доске на выставку.

Анализируют свою работу на уроке.

Л:объективно оценивать свою работу;

внутренняя позиция школьника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

Конспект урока по русскому языку Письменное изложение

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Письменное изложениеЦель урока: Научить детей логично выстраивать устное повествование, опираясь  на план; научить красиво, излагать свои мысли письменн...

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...