Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие : "Мой дом - наведу порядок в нём!"
    план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

    Романова Ольга Александровна

    Конспект внеклассного мероприятия "Мой дом - наведу порядок в нём!". Для детей 1-2 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                           Конспект  внеклассного  мероприятия

                     « Мой дом-наведу порядок в нём».

    Цель:   -  Показать, из чего складывается понятие «дом»; определить основные обязанности ребенка дома.

    - Воспитание в детях  уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

    1.  Приветствие друг друга. 

    - Ребята, улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.

    - Ребята, прежде чем  назвать тему нашей встречи, посмотрите, какие красивые предложения я вам прочитаю:

    Мы тебя очень любим!

    Ты нам очень дорог!

    Я тебя люблю!

    Ты нами любима!

    - Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить сегодня? (о семье, о доме).

    Тема нашего занятия сегодня — «Мой дом — наведу порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних людей — это частный дом, с участком вокруг него; у других — это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

    «Мой дом — моя крепость», — говорят англичане, и с ними согласны многие другие народы.

    -А для вас что значит ДОМ? Из чего складывается понятие дома? Во-первых, дом — это среда обитания, где ребенок чувствует себя в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира.    Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло. Ребенку в нем хорошо, уютно.   В-третьих, дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но, прежде всего, место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто.  И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.

    Послушайте стихотворение О. Сердобольского «Все в порядке».

    Мама приходит с работы,   Мама снимает боты,

    Мама приходит в дом,   Мама глядит кругом.

    -Был на квартиру налёт?     -Нет.

    -К нам заходил бегемот?      -Нет.

    Может быть, дом не наш?    -Наш.

    -Может не наш этаж?              -Наш.

    Просто приходил Серёжка,    Поиграли мы немножко.

    -Значит, это не обвал?           -Нет.

    -Слон у нас не танцевал?      -Нет.

    -Очень рада.               Оказалось,

    Я напрасно волновалась.

    - О чём это стихотворение?  Почему мама не узнала свой дом?

    Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом. Посмотрите на свой дом. Какой он? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете?

    Каждая вещь должна лежать на своем месте: игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку, их не надо разбрасывать.

    Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит чистоту? Кто в ней следит за порядком?

    -Какие обязанности есть у вас дома?

    -Что вы выполняете с наибольшим удовольствием?  

    1.    Игра.  « Корзина  добрых  дел».                                                      

       -  Давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете  

           дома. (Дети передают корзину из рук в руки,  называя свои домашние  

          обязанности)

        Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём  итог,   сформулируем правило дружной семьи.

    1. Помни, что ты в семье помощник.
    2. Уважай и люби старших.
    3. Позаботься о младших.

    2.   Игра: «Кто что делает?»                      

    Наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

    - Кто ходит у вас в семье на работу?

    - Кто проверяет уроки у вас ?

    - Кто готовит еду?

    - Кто вяжет носочки?

    - Кто занимается рукоделием?

    - Кто выносит мусор?

    - кто делает ремонт?

       Существует две точки зрения:

    1.  Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.  
    2. В семье все должны друг другу помогать.

    Как вы считаете, кто прав?

    - А теперь  РАЗМИНКА ДЛЯ  УМА:   отгадайте загадки:

    Я в дом любой тебя впущу,                  Черненькая собачка свернувшись  лежит…

    Стучишь — я рада стуку.                       Не лает, не кусает, а в дом не пускает  (замок)

    Но одного я не прощу

    -Коль не подашь мне руку.

    (Дверь).

    . Без шофера, без колес,

    А домой тебя привез.

    Прокатил меня почти

    До дверей квартиры.

    Управляли им в пути

    Сами пассажиры.    (Лифт).

    . Стоит на кухне белый дом,                          Пройдусь слегка горячим я,

    Торжественный на вид.                                  И гладокй станет простыня..

    Как будто твердым молоком                        Могу поправить недоделки

    Со всех сторон покрыт.                                И навести на брюках стрелки…            (Утюг).

    (Холодильник).

    3. Физкультминутка.

    Дружно помогаем маме,
    Мы белье полощем сами.
    Раз, два, три, четыре (руки вверх, вниз)
    Потянулись (повесили),
    Наклонились (взяли)
    Хорошо мы потрудились.

    4.       Игра «Да – нет»

    - Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

    помогать друг другу;

    не убирать в комнате;

    вместе отдыхать;

    просить купить себе игрушки;

    рассказывать друг другу новости;

    разбрасывать вещи;

    поздравлять с праздником.

    заботиться о младших.

    5.     Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру «Родственники»:

           Поднимите ручки, у кого есть сёстры.      Ручки вперед, у кого есть братья.      Встаньте, у кого есть бабушка.     Руки на пояс, у кого есть дедушка.        Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

    6.              Рассказ «Никита мечтает». 

       Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

           - Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.  

             Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

                    - Когда же  Никита успел так много дел переделать?!

    Работа в парах.  Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

                                   

    1. Много слов, но мало дела.

    2. Мой дом – моя крепость.

    3. При солнышке тепло, а при матери добро.

                      4. Не спеши языком, торопись делом.

    7.      Слушание стихотворения.

    Любит Катя рисовать,
    Маша – шить и вышивать
    Оля любит петь по нотам,
    Коля строить самолеты,
    Валя любит мастерить,
    Варя стряпать, печь, варить,
    Собирает Саша марки,
    Кормит птиц Наташа в парке, 
    Я сажаю сам цветы…
    Что умеешь делать ты?

    8.  . Игра “Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем”.

    Правила: ученик выходит к доске и показывает движение (молча), имитируя ту работу, которую он выполняет по дому, а дети должны узнать и назвать этот вид деятельности (5–7 человек).

    – Молодцы, ребята! По всему видно, что без дела вы дома не сидите и с ленью не знакомы. Я очень рада видеть и знать, что растет на нашей подмосковной  земле трудолюбивое поколение.

    9.   А теперь мы посмотрим – как вы знаете поговорок и пословиц о труде. Я начинаю говорить – а вы продолжаете:

    Любишь кататься ………….— люби и саночки возить.

    Уменье и труд…………. все перетрут. 

    Дело мастера…………….. боится. 
    Без терпенья нет………….. уменья.

    Пока ленивый разомнется, усердный…………………… с работы вернется

    Делу время, потехе………….. час.

    Без труда не вынешь………………. рыбку из пруда.

    10. -  Молодцы,ребята! А теперь мы посмотрим с вами небольшую сказку про Труд и Лень.

            Просмотр сказки, обсуждение после просмотра.

     11.   Рефлексия.

    Чтобы стать взрослым, нужно учиться уже сейчас стараться быть настоящим хозяином в своем доме, опрятным, аккуратным, знающим место для своих вещей. Каждый день наводи чистоту в доме, не шуми, если кто болен или отдыхает, не ссорься с братьями или сестрами, будь ласков и добр с близкими и окружающими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивная игра-презентация на дифференциацию звуков [с]-[ш] "наведи порядок в комнате"

    Интерактивная игра-презентация на дифференциацию звуков [с]-[ш] "Наведи порядок в комнате"...

    Мой дом-наведу порядок в нём

    Что такое "дом", обязанности детей по дому...

    Классный час "Всему начало отчий дом и мама в нём"

    Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 2-3 классов, в преддверии Дня Матери. Учащиеся рассуждают о роли матери в жизни человека, принимают активное участие в диалоге, рассматриваю...

    Мой дом и опасности в нём.

    Презинтация и конспект занятия. Для детей 3 класса....

    Внеклассное занятие " Мой дом, моя улица, моя страна."

    Это занятие проводилось в 1 классе. Для занятия дети подготовили небольшие рассказы о своём населённом пункте.Занятие проводилось в виде экскурсии....

    Мой детский дом и правила в нём

    Классный час предназначен для детей детского дома-школыЗадачи:- Дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные п...

    Викторина для учащихся 1 класса "Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём"

    Викторина о домах различных животных и их жителях. Содержит задания различного вида, позволяющих в игровой форме обобщить знания учащихся об окружающем мире....