Мой дом-наведу порядок в нём
классный час (2 класс) на тему

Что такое "дом", обязанности детей по дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moy_dom-_navedu_poryadok_v_nyom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мой дом - наведу порядок в нем»

Цель: показать, из чего складывается понятие «дом»;    определить  основные обязанности ребенка дома.

                                              Ход занятия

Слово учителя:

-        Тема классного часа сегодня - «Мой дом - наведу порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними со гласны многие другие народы.

-        А для вас что значит ДОМ? Из чего складывается понятие дома?
Во-первых, дом - это среда обитания, где ребенок чувствует себя
 в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира.

Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло. Ре бенку в нем хорошо, уютно.

В-третьих, дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но, прежде всего, место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто.

И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.

Послушайте стихотворение О. Сердобольского «Все в порядке».

Мама приходит  с работы,

Мама  снимает  боты,

Мама приходит  в дом,

Мама глядит  кругом.

-Был на квартиру  налёт?

-Нет.

-К нам  заходил  бегемот?

-Нет.

Может быть, дом не  наш?

-Наш.

-Может не наш этаж?

-Наш.

Просто  приходил  Серёжка,

Поиграли  мы  немножко.

-Значит, это  не  обвал?

-Нет.

-Слон у нас  не  танцевал?

-Нет.

-Очень  рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- О чём  это  стихотворение? 

Почему мама не узнала свой дом?

  1. Дом может многое рассказать о своих жильцах.
  2. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом. Посмотрите на свой дом. Какой он? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете?
  3. Каждая вещь должна лежать на своем месте: игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку, их не надо разбрасывать.
  4. Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит чистоту? Кто в ней следит за порядком?

Творческое задание

Учитель:

Нарисуйте свою комнату и расскажите классу о ней: что вы лю бите в ней делать, как следите за порядком в комнате?

Жилище отражает духовную сущность человека. За чистотой и порядком должны следить все члены семьи. Каждая вещь должна иметь свое место. Все домашние обязанности должны быть распреде лены между членами семьи.

-        Какие обязанности есть у вас дома?

-        Что вы выполняете с наибольшим удовольствием?


Послушайте
стихотворение В. Звягина «Лентяйка»

Проводила бы братишку

Я сегодня в детский сад.

 Да не стоит: он под вечер

Все равно придет назад.

Я сходила бы за хлебом,

Чтоб не жаловался дед,

 Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкусней обед!

Я могла бы вымыть ложки

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей кошке

Будет нечего лизать.

Я учиться не на «тройки».

На «пятерки» бы могла,

Но нельзя - мешают очень

Мне домашние дела.

  1. Что вы думаете о девочке?
  2. Вы одобряете ее поведение?

               Загадки

  1. Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу

-Коль не подашь мне руку.

                                            (Дверь).

2. Черненькая собачка,

Свернувшись лежит,

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок).

3. Без шофера, без колес,

 А домой тебя привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры.

(Лифт).

4. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок

 -Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

(На балконе).

5. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком

Со всех сторон покрыт.

(Холодильник).

6. Пройдусь слегка горячим я,

 И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки.

                                                             (Утюг).

7. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел -

Там пыли нет,

Пыль и сор - его обед.

(Пылесос).

8. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы).

Коммуникативное упражнение «Часы»

Дети садятся в круг. (Упражнение лучше проводить в классе из 12 человек).

 Учитель:

Представим себе, что наш класс - это большие часы. Ты (учи тель обращается к сидящему слева от него ученику) будешь цифрой 1 на циферблате часов, ты (обращается к следующему) - цифрой 2 и т.д.

Наши часы, как и предназначено, показывают время и делают это так: я буду говорить время, например, 10 часов 15 минут, и тогда сначала тот из нас, кому досталась цифра, на которой стоит часовая (маленькая) стрелка, хлопает в ладоши, а потом тот, у кого цифра, на которой стоит минутная (большая) стрелка, говорит «бом».

Если часы показывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, например, 12 часов ровно, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».

Если в классе 13 и больше человек, то учитель может по очереди с ними называть время.

 



 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях.

В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку...

Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.

Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....

Интерактивная игра-презентация на дифференциацию звуков [с]-[ш] "наведи порядок в комнате"

Интерактивная игра-презентация на дифференциацию звуков [с]-[ш] "Наведи порядок в комнате"...

Внеклассное мероприятие : "Мой дом - наведу порядок в нём!"

Конспект внеклассного мероприятия "Мой дом - наведу порядок в нём!". Для детей 1-2 классов....

Интерактивная игра "Наведи порядок на кухне"

Интерактивное пособие "Наведи порядок на кухне" разработано для учащихся 1-2 классов с ОВЗ и призвано развивать зрительное внимание, языковой анализ и синтез. Работа с этим пособием позволит...

Тренажёр для развития воздушной струи "Наведи порядок на столе ученика"

Дыхательная гимнастика проводится в виде игры. Ребёнка просят сдуть со стола ученика все ненужные предметы. Во время этого включается вспомогательная дыхательная мускулатура, активно работает диафрагм...

Презентация-игра "Наведи порядок"

Презентация-игра "Наведи порядок" к уроку очновы социальной жизни...