Оргпроект занятия в творческой мастерской "Царство пустыни: пластилиновый кактус", в рамках работы городской Интенсивной школы для учащихся 2-х классов города.
план-конспект по технологии на тему

Мачикина Ирина Леонидовна


Оказавшись в Царстве пустыни, у хозяйки пустыни, детям необходимо изготовить пластилинового кактуса техникой "объемное тварцевание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргпроект  творческой мастерской

«Царство пустыни: пластилиновый кактус»

Проведение занятия в рамках  городской Интенсивной школы для второклассников города "Весенний калейдоскоп"

Тема: творческая мастерская «Царство пустыни: пластилиновый кактус»

Учитель начальных классов: Богданова И.Л.

Дата, место, время: 29.03.2016 года МБОУ «СОШ № 2 » 10.00.

Цель: создать условия для изготовления поделки «Кактус» в техники «объемное тварцевание».

-организовать практическую деятельность;

- развивать мыслительных операций;

- развивать мелкую моторику и эстетический вкус;

Оборудование: слайды, музыкальное оформление, пластилиновые основы, квадраты из гафрированной зеленой бумаги, разноцветные цветы, пластилиновые «глаза, рот», острые деревянные палочки.

Время

Этапы

Содержание

Результат

мин

Вступительный

 Включена музыка «Шум ветра и шуршание песка» Встречают гостей около дверей «Хозяйки пустыни»

Здравствуйте, гости, дорогие! Долго вы к нам ехали, долго вы к нам шли, и, наконец, добрались до нашего царства, волшебного царства.

Мы Хозяйки этого царства.

   Если вы прислушаетесь к звукам нашего царства, то услышите шум ветра, если вы присмотритесь, то увидите маленькую речку, которая поможет вам войти в наше царство и понять как  оно называется.

Пройти по речке  можно только отгадав загадку.

Сформулировать тему

мин.

Теоретический

Если вы прислуетесВ

 Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И, конечно же, играть (песок).
 (песок)Ж

БОГДАНОВАБОГ

Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (ветер)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?(солнце)

В жарких странах он живет,

 гордо по пескам идет,

на спине горбы имеет,

 ест колючки- не худеет,

Он других не просит блюд-

Потому что он… (верблюд)

 

Молодцы,  вы прошли через реку, а догадались, как называется наше царство. Загадка про пустыню:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

В нашем Царстве много солнца, ветра и песка, и даже живут верблюды, но у нас мало зеленых друзей, от того очень грустно. Помогите нам приобрести много зеленых друзей, украсить нашу пустыню. Какие зеленые друзья, растения могут жить в нашем суровом климате.

мин.

Практический

 

 На рабочем месте у каждого из вас, пластилиновая основа, наших друзей, им не хватаем совсем немного-это колючек.

   Возьмите зеленый бумажный  квадратик  и деревянную палочку, приложите и закрутите его, вдавливая в пластилин, и сделайте следующую колючку.

 В ходе практической деятельности, хозяйки пустыни знакомятся с детьми, рассказывают об особенностях кактуса, просматривают видео «Тетушка сова о пустыни»

  Зеленый кактус готов, но его надо украсить-красивым цветочком. Выберите тот цвет украшения, который и покажет ваше сегодняшнее настроение

красный-хорошее, веселое, вам интересно сегодня;

голубой- безразличное;

феолетовое-грустное настроение.

-организовать практическую деятельность;

-сделать поделку.

мин.

   Благодарны за совместную работу в нашем царстве.  Уверены,  оно запомниться вам надолго и как символ сегодняшнего дня, дарим вам  зеленых друзей

          

C:\Users\Irina\Desktop\nm5dTZS0_wQ.jpg

C:\Users\Irina\Desktop\nV3F9vGSY3o.jpg

C:\Users\Irina\Desktop\HRDhyWTjnDg.jpg

C:\Users\Irina\Desktop\hZ7U6VOLVJE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов

В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов...

Презентация проекта «Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»

Презентация проекта«Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи в условиях логопункта общеобразовательной школы» для учащихся 1-4 классов.

Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, по...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....