Календарно- тематическое планирование по технологии (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Ким Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса ПШН (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_ispr.odt130.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 2класс ПНШ

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материа-

ла.

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Знать: - приметы осени;

- значение осенних видов работ для человека;

- природные материалы, их название и использование.

Уметь:

- собирать цветущие растения в солнечный день;

- сушить, прокладывая вату под прессом.

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходя  

щие с объектами и явлениями.

Самостоятельно уста- 

навливать связи между целью учебной  деятельности и её мотивом

2

Использование при -

родных материалов

человеком. Правила

закладки и хранения

природного материала

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info

Знать: особенности труда человека осенью.

Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагае- мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

3

Инструменты и при -

способления при ра -

боте с природным ма-

териалом. Панно из

листьев «Осенний узор».

Урок отработки умений и рефлексии

Наглядная началка. Технология.

Знать:

- понятие панно;

- правила безопасного труда с инструментами.

Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

4

Работа с природным материалом. Панно

«Животный мир»

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info

Знать: понятие «композиция».

Уметь:

- правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея.

Создавать декоративную композицию.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

5

Работа с природным материалом. Панно

«Животный мир».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info

Уметь: составлять свою композицию — панно «Жи  

вотный мир» из осенних листьев.

Создавать композиции по собственному замыслу.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагае  

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Уметь:

- правильно выбирать при-

родный материал;

- создавать декоративные композиции с техникой ап-

пликационных работ.

Создавать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

7

Работа с природным материалом. Панно

«Цветочный хоровод».

Урок «открытия» нового знания

http://www.openclass.ru

Знать: понятие «композиция букета».

Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликацион-

ных работ.

Создавать декоратив -

ную композицию по собственному замыслу.

Подбирать аргументы для оценки предлагае мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

8

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы.

Урок «открытия» нового знания

http://www.solnet.ee

Знать: технологические особенности работы с соломой.

Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагае

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

9

Использование бумаги

и текстильного материала для оформления изделия из соломы.

Одежда для соломенной куклы.

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info

Знать:

- понятие «выкройка»;

- особенности работы с бумагой и текстильным материалом.

Уметь:

- использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

- кроить ткань;

- вырезать детали одежды;

- соотносить результат деятельности с образцом.

Выполнять инструкции, точно следовать образ-

цу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагае мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

10

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир

«Пасхальное яйцо».

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Знать:

- понятие «сувенир»;

- особенности работы с

яичной скорлупой.

Уметь:

- сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам:

строению, прочности, гибкости;

- оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;

- выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия.

Создавать декоратив-

ную композицию.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

11

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.openclass.ru

Знать понятие «коллекция».

Уметь:

- определять вид коллекции;

- выбирать материал с учётом формы изделия;

- обсуждать план организации рабочего места;

- рационально размещать материал и инструменты.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

12

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info

Знать понятие «композиция»

Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

13

Изготовление изделия по собственному плану. Ком-позиция из семян «Аквариум с рыбкой».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Знать область применения и назначения инструмен-

тов: карандаша, линейки.

Уметь выполнять композицию по собственному замыслу.

Изготавливать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

14

Правила ухода за одеждой.

Урок «открытия» нового знания

http://www.openclass.ru

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь:

- выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.

Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

15

Декоративное оформление предме-

тов  быта и жилища.

Урок «открытия» нового знания

Презентация

Знать понятие «декор».

Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

16

Виды бумаги и её назначения. Сравнение свойств разных видов бумаги.  Рисунок для этикетки.

 

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info

Знать:

- назначение бумаги;

- понятие «этикетка»;

- какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь:

-сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

- составлять рисунок.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

17

Инструменты и приспособления  при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикет-

ка».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.openclass.ru

Уметь:

- складывать бумажные заготовки;

- резать ножницами по контуру;

- оформлять этикетки с по-

мощью аппликации, трафарета или штампа.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

18

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь:

- вырезать симметричные фигуры;

- использовать шаблон для

заготовки этикетки или для её оформления;

- изготавливать этикетки по собственному замыслу.

Знать ось симметрии.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

19

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.solnet.ee

Знать понятия «схема»,

«развёртка», «выкройка»,

«чертёж», «эскиз», «линия

чертежа».

Уметь изготавливать изделие по чертежу.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого  материала.

20

Изделия из пластич- ных материалов. Грибы из пластилина.

Урок «открытия» нового знания

Видеоролик

Уметь договариваться,

распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

21

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info

Знать свойства плвстилина.

Уметь:

- лепить фигурки из пластилина;

- выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

- выравнивать пальцами края

заготовки и поверхность;

- работать стекой.

Уметь договариваться,

распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого  материала.

22

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.openclass.ru

Знать, что такое «рамка».

Уметь:

- надрезать, разрезать до определённой точки;

- выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять

работу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

23

Разметка с помощью линейки.  Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».

Урок «открытия» нового знания

http://www.solnet.ee

Знать, какой предмет называют «флюгером».

Уметь:

- читать чертёж;

- выполнять разметку по мес-ту;

- указывать точное место на заготовке;

- соединять детали кнопкой.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

24

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

Урок «открытия» нового знания

Наглядная школа. Технология

Знать:

- понятие «модель»;

- современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

- распространённые виды профессий, с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей).

Уметь:

- создавать модели самолё-тов из бумаги;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем.

Уметь договариваться,

распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

25

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Знать:

- понятие «проект»;

этапы проектирования.

Уметь:

- анализировать объекты тру-да;

- называть основные элементы  различных моделей «бумажного змея»

- оформлять модель и проверять её в действии.

Проверять модель в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

26

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка».

Урок «открытия» нового знания

http://nachalka.info

Знать способ обработки бумаги «гофрирование».

Уметь:

- анализировать предлагае-мое изделие;

- определять последовательность изготовления изделия;

- гофрировать заготовки из бумаги;

- выполнять разметку.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

27

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески-украшения.

Уроки отработки умений и рефлексии

http://www.solnet.ee

Уметь:

- соединять гофрированные детали с помощью клея;

- вклеивать петельки между деталями;

- подвешивать на нитке.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

28

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

Урок «открытия» нового знания

http://www.openclass.ru

Знать:

- современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

- распространённые виды профессий, с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей);

- понятие «влагостойкость».

Уметь:

- выделять основные элементы конструкции парусника;

- выполнять работу по чертежу;

 - собирать детали в конструкцию;

- проверять работу изделия в действии.

Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

29

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы».

Урок «открытия» нового знания

http://school-collection.edu.ru/

Знать технику выполнения оригами.

Уметь:

- выполнять работу по чертежу;

- работать в технике оригами.

Выполнять инструкцию, точно следовать образцу и простейшим алгорит-мам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого  материала.

30

Знакомство с текстильным материалом. Инстру-менты и приспособле-ния. ТБ. Обработка текстильного материа-

ла. «Мешочки для всякой всячины».

Урок отработки умений и рефлексии

http://www.solnet.ee

Знать:

- представители каких профессий работают с текстильными материалами;

- понятия «лицевая» и «изнаночная» сторона тканей из текстильных волокон.

Уметь:

- выбирать материалы с учётом их свойств;

- анализировать свойства

текстильных материалов;

- выкраивать и вырезать детали по разметке;

- сшивать их ручными швами;

- декоративно оформлять изделия.

Уметь договариваться,

распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

31

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info

Знать область применения и назначения приспособлений:

шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец.

Уметь выполнять швы

«змейка», «верёвочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого  материала.

32

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый звери-нец».

Урок «открытия» нового знания

http://www.openclass.ru

Знать понятие «помпон».

Уметь:

- работать с шаблонами;

- декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией).

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагае-

мого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

33

Обработка текстильного

материала (связывание ниток в пучок, моделирование  из ниток).

Урок отработки умений и рефлексии

http://school-collection.edu.ru/

Знать:

- область применения и назначения инструментов: карандаша, линейки;

-  область применения и назначения приспособлений:

шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец.

Уметь подбирать нитки с учётом их свойств.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого  материала.

34

Трудовая деятельность человека весной.

Урок отработки умений и рефлексии

http://nachalka.info

Знать:

- приметы весны;

- значение весенних видов работ для человека.

Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс.  УМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по технологии3 классУМК «Начальная школа XXI века»Календарно-тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" рекомендовано педагогам начальных классов....

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....