Технологическая карта урока
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Моткина Тамара Николаевна

Пошаговое описание урока. С деятельностью учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_otkrytyy_urok.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Этапы урока

Деятельность    учителя

Деятельность ученика

Теоритические обоснования

1.

1 мин.

Организа

ционный момент

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

Слайд 2.

Мульти-Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она! 

Здесь такое можно увидать,  

Что ни в сказке сказать, 

Ни пером описать! 

Веселее, музыка, играй, 

Всех друзей к нам в гости собирай,

Пусть герои мультиков опять

Будут нас веселить,

Будут с нами грустить, 

Будут с нами играть!

- Ребята! Конечно же, вы любите мультики.

- А каких персонажей мультфильмов, которые поют песни, вы знаете?

- Да, все вы правы. Но есть еще и такие: Мамонтёнок, Винни Пух, Маша, Гена Крокодил, Буратино.

 Учащиеся включаются в учебную деятельность

Организация

внимания

2.

1 мин.

Актуализа

ция опорных знаний

- Сегодня к нам пришел гость из мультфильма. Угадайте кто это?

Пышной гривою трясёт,                          
Гордо голову несёт,                                  
Он прекрасен и опасен,                            
Царь зверей, он очень властен.               
Кто же этот царь зверей?                       
Угадай-ка поскорей. 

-А как называют детёныша льва? Слайд 5.

мультфильм

 - А скажите мне, пожалуйста, кого встретил по пустыне львенок? Слайд 6. 

- Молодцы, угадали, конечно же, черепаха.             

-  А что, ребята вы знаете о черепахах?

-Молодцы, все вы правы, а давайте ещё новое узнаем о них.

Отгадывают загадку

Развитие внимания, памяти

3.

7 мин.

Актуализа

ция  

новых  знаний

Рассказ учителя.

 Слайд 7.Тело покрыто панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Кожа на конечностях и шее сухая. Существует   250 видов черепах.  Они освоили пустыни, горы,
тропические леса, степи, реки, озера, моря,океаны. Существует три типа черепах:
- морские черепахи;
- сухопутные черепахи;
- болотные черепахи.

  Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см), так и настоящие гиганты ,длина тела 2,5 м.

Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде  способны развивать  большую скорость. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину.

Слушают

Метод интереса и стимулирования

4.

2 мин.

Постановка проблемы.

Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо?

 Ребята, помогите найти Кар - Карыча! Вы готовы прийти на помощь?

Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете?

Наш герой не исключение.

Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение.

Создание

проблемной

ситуации

5.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

Поэтапное изготовление героя

  1. Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?

  1. Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики.  Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Развитие

общеучебных

 умений и навыков

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

Учащихся

6.

2 мин.

Физминутка

Устали? Давайте немного отдохнем

Выполняют упражнения под музыку

Снятие мышечного напряжения

7.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

  1. Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона.  Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.

      2.Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-           то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?

3.Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.

  4.На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

8.

2 мин.

Итог занятия

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Обсуждают результат, самоосмысление

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

9.

2 мин.

Рефлексия

Продолжите фразу:

Мне было трудно….

Мне было легко……

Самооценка, самореализация

Осмыслить свои достижения и

 Про блемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...