Учебная программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Захаренкова Валентина Ивановна

Учебная программа по технологии УМК "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_po_tehnologii.docx51.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа по предмету  «Технология» /3 класс/

УМК «Перспектива»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса в ФГОС НОО.

Личностные результаты :

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  •  ценностнoe и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;  
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности;
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

Обучающuеся получаm возможносmь для формuрованuя: 

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой дельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
  • представления о себе как о гражданине России;
  • бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны  и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • способность оценивать свою деятельность;
  • потребность в творческой деятельности.

Предметные резульmаmы

Общекультyрные и общетрудовые компетенции. Основы культyры труда 

Обучающuйся научumся: 

— воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, в информационном пространстве;

— называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и т.д,;

— бережно относиться к предметам окружающего мира;

— организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

— соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

— отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

— проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

— проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

— осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

— определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основe текстового и слайдового плана, работы с технологической картой;

— обучающийся получит первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

— продолжит формирование первоначальных представлений о материальной культуре  как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

— приобретет навыки самообслуживания, овладеет технологическими приемами pyчной обработки материалов, освоит правила техники безопасности;

— научится использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

—  продолжит приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных, и проектных художественно-конструкторских задач.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 

Обучающчйся научumся: 

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства (происхождение, применение  в жизни), изученные в 3 классе.

Бумага и картон:

свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса;

гладкость, белизна; прозрачность;

сопротивление разрыву, излому, продавливанию, раздиранию;

прочность поверхности;

влагопрочность; деформация при намокании;

скручиваемость; впитывающая способность;

выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;

приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

выполнять различные виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под pуководством учителя);

выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше; осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;

выполнять раскрой вырезанием симметричных фигyр в гармошке, подгонкой по шаблону; осваивать элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок).

Текстильные и волокнистые материалы:

структура и состав тканей;

способ производства тканей (ткачество, гобелен);

производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка), виды плетения в ткани (основа, уток);

конструирование костюмов из ткани;

обработка ткани - накрахмаливание;

различать виды ниток, сравнивая их свойства (назначение);

выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

освоить новые технологические приемы:

- создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);

- производства полотна ручным способом (ткачество - гобелен);

- изготовления карнавального костюма;

- украшения изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

 - украшения изделия при помощи вышивки и вязаных элементов;

- вязания воздушных петель крючком;

- вид соединения деталей - натягивание нитей.

Природные материалы:

умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.;

знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; знакомство с новым материалом - пробкой, ее свойствами и особенностями использования;

применять на практике различные приемы (склеивание, соединение), осваивать приемы работы с соломкой:

подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы; выполнение аппликации из соломки;

учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

использовать свойства пробки при создании изделия выполнять композицию из природных материалов;

оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.

Пластичные материалы:

систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;

выбор материала в зависимости от назначения изделия;

наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека;

использовать пластичные материалы для соединения деталей;

освоение нового вида работы с пластичным материалом - тестопластики.

Конструктор: 

сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора; выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл: 

знакомство с новым материалом - проволокой, ее свойствами; о

своение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер: 

знакомство с новым материалом - бисером;

виды бисера, свойства бисера и способы его использования;

виды изделий из бисера;

леска, её свойства и особенности;

использование лески при изготовлении изделий из бисера;

освоение способов бисероплетения.

Продукты питания: 

знакомство с понятием «продукты питания»;

виды продуктов;

знакомство с понятиями «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз; выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

выполнять разметку симметричных деталей;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки; заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую  карту»;  выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки в зависимости от их свойств;

освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ их приготовления;

использование для определения веса продуктов (мерки).

Растения, уход за растениями 

освоение способов ухода за парковыми растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;

применять масштабирование при выполнении чертежа;

уметь «читать» простейшие чертежи;

анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

применять приёмы безопасной работы с инструментами: использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и никидным ключами, использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

осуществлять раскрой ножницами по криволинейному , прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;

осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи.

При сборке изделий использовать приемы:

окантовки кapтoнoм;

крепления кнопками;

склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки);

соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев;

скручивание мягкой проволоки;

соединения с помощью ниток, клея, скотча;

знакомство с понятием «универсальность инструмента»;

выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому  образцу;

частично изменять свойства конструкции изделия;

выполнять изделие, используя разные материалы;

повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия, составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот;

использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

воспринимать книгy как источник информации;

наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

выполнять преобразования информации;  переводить текстовую информацию в табличную форму;

самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы; находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши; составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

определять этапы проектной деятельности;

определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.

Конструирование и моделирование 

выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

частично изменять свойства конструкции изделия;

выполнять изделие, используя разные материалы;

повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных и объектов;

анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия, составлять на основе  слайдового плана текстовый и наоборот.

Практика работы на компьютере 

использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах, при защите проекта;

воспринимать книгу как источник информации;

наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

выполнять преобразования информации, переводить текстовую информацию в табличную форму;

самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы; находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Проектная деятельность 

составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

определять этапы проектной деятельности;

определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической  карты как одного из средств реализации проекта.

Меmапредмеmные резульmаmы 

Познавательные

У обучающuхся будут сформuрованы уменuя:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  •  высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану;  
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и боте с материалами учебника;  
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия;  
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Обучающuеся получаm возможносmь для формuрованuя уменuя : 

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
  • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Регyлятивные

 У обучающuхся будуm сформuрованы уменuя: 

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  •  дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;  
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;  
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; о
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;  
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающuеся  получаm  возможносmь  для  формuрованuя уменuй : 

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;  
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

Коммуникативные 

У обучающuхся будуm сформuрованы уменuя:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;  
  • выполнять работy в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучаюшuеся получаm возможносmь для формuрованuя умений:

  • воспринимать аргyменты, приводимые собеседником;  
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргyменты «за» и «против»;  
  • учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои;  
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

Как работать с учебником

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класс. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля

Архитектура

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объёмная модель телебашни из проволоки.

Парк

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка»

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

Одежда для карнавала 

Проведение карнавала в  разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма. Бисероплетение 

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.  Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе

3накомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак 

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи.  Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок 

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона.  Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков 

Виды магазинов, особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в  магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

3олотистая соломка 

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки —холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков 

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того кому он предназначен. Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская 

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик 

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода 

Мосты 

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов.  Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона" Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт 

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Paботa c бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручнных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны 

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух 

Зоопарк 

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка 

Особенности конструкции вертолёта. Профессии: лётчик, штурман,      авивконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка. Воздушный шар 

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров, способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация 

Переплётная мастерская 

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта 

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона.  Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк» . Процесс доставки почты. Корреспонденция, заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы. афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль» 

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша

Программа Мiсгоsоft Office Wогd. Правила набора текста.  Программа Мiсrоsоft Wогd: Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

УМК «Перспектива» /3 класс/

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

2

Архитектура.  Работа с бумагой.  Изделие:  «Дом».

3

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: «Телебашня».

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие:  «Городской парк».

5

Детская площадка. Работа с бумагой.  Изделие:  «Качалка, песочница».

6

Детская площадка. Работа с бумагой.  Изделие:  «Качали, игровой комплекс».

7

Ателье мод. Работа с тканью. Изделия:  «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков», «Украшение фартука».

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.  Работа с тканью. Изделие: «Украшение монограммой».

9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: «Гобелен».

10

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: «Воздушные петли».

11

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: «Кавалер, дама».

12

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

13

Кафе.  Работа с бумагой. Изделие: «Весы».

14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: «Салат из фруктов».

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Изделие: «Колпачок-цыпленок».

16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

17

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие: «Салфетница».

18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: «Брелок для ключей».

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: «Золотая рыбка».

20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».

21

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Фургон «Мороженое».

22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик»,  «Автомобиль» (по выбору).

23

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост».

24

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: «Баржа», «Яхта» (по выбору).

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: «Фонтан».

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: «Птицы: журавль, аист»

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: «Вертолёт «Муха».

29

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: «Воздушный шар».

30

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: «Воздушный шар».

31

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: «Переплётные работы».

32

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: «Заполняем бланк».

33

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: «Куклы для спектакля».

34

Афиша.

Работа с бумагой, картоном. Изделие: «Афиша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Учебная программа по технологии для 1 класса разработана к УМК "Школа России" (автор учебника Н.И.Роговцева) в соответствии с ФГОС второго поколения...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составленас учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,на основе Примерной программы начального о...

Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Учебная программа по технологии 2 класс. Школа 21 века.

Учебная программа по технологии 2 класс. Школа 21 века....

Учебная программа по технологии

программа по технологии...

[14] Рабочая учебная программа по технологии УМК "Школа России" ФГОС

Учебный курс "Технология" имеет практико-ориентированную направленность....