РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена
с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,
на основе Примерной программы начального образования по технологии с учетом авторской программы Л.В. Занкова. (Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара: корпорация «Федоров» 2010г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена
с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,
на основе Примерной программы начального образования по технологии с учетом авторской программы Л.В. Занкова. (Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара: корпорация «Федоров» 2010г.)
I. Пояснительная записка
Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления). Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
- совершенствование ручной умелости;
- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов;
- развитие конструкторских способностей, воображения, фантазии, технического мышления, художественного вкуса;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях.
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями,
по разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; - формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремёсел, видов художественного творчества.
II. Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены
на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд».
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии c федеральным базисным учебным планом и примерной программой по технологии в 3 классе отводится 68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
IY. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и
к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты по технологии
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 3-м классе является формирование следующих умений:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действии и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из используемых источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
- изменять способы соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
VI. Содержание учебного предмета
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Художественное моделирование из бумаги путем складывания | 9 часов |
2. | Вырезание и аппликация | 6 часов |
3. | Художественное конструирование с использованием разных видов соединений | 6 часов |
4. | Текстильные материалы. Аппликация | 9часов |
5. | Текстильные материалы. Нитяная графика | 2 часа |
6. | Макраме и другие виды плетения | 7 часов |
7. | Обработка ткани | 9 часов |
8. | Пластилин | 9 часов |
9. | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж | 11 часов |
Всего | 68часа |
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Художественное моделирование из бумаги путем сгибания Цель: ознакомление с историей возникновения бумаги, оригами и условными обозначениями и базовыми формами; формирование понятия о видах бумаги и её свойствах; умения складывать игрушки оригами из прямоугольника Знать:
Уметь:
| |||
№ | Дата | Тема учебного занятия | Вид учебной деятельности |
Схемы и картон. Бумага и картон. Из истории бумаги. Инструктаж по ТБ. | Планировать предстоящую практическую деятельность Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать Владеть разными приемами разметки деталей из бумаги и ткани. Соединять модули различными способами, получать объемные фигуры; получать двухцветный модуль. | ||
Конструируем из модуля. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля. Гигиена труда. | |||
Модульное оригами. Бумажный конструктор (цветок, птица). | |||
Модульное оригами. Бумажный конструктор (рак). | |||
Оригами из прямоугольника. Изготовление закладок. Гигиена труда. | |||
Объёмный модуль. Складывание объёмного модуля и звезды | |||
Оригами с вырезанием. Оригами | |||
Модули для украшения поверхности. Плоские модули. Рамка из модулей. Базовая форма «катамаран». Гигиена труда. | |||
Сундучок «Санбо», базовая форма «блин». Техника безопасности | |||
Вырезание и аппликация Цель: ознакомление с историей ножниц, с основными линиями чертежа: контурная, размерная выносная, сгиба и невидимого контура; формирование умения вырезать симметричные фигуры из бумаги; развитие фантазии и воображения, мелкой моторики руки. Знать:
Уметь:
Владеть техникой вырезания по частям, т.е. мелкими надрезами. | |||
Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по ТБ при работе с ножницами. Выпуклая аппликация из бумажных полосок. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка) конструктивные особеннности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, выкройка и др инструментами. Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или | ||
Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое. | |||
Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. Тематическая аппликация «У реки». | |||
Наряд для баночки. | |||
Выпуклая прорезная аппликация. Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна. Техника безопасности с режущими предметами. | |||
Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций (панно «Панда»). Техника безопасности с режущими предметами. | |||
Художественное конструирование с использованием различных видов соединений Цель: ознакомление с соединениями без клея, с помощью прорезей, с техникой вырезания по частям; формирование умения выполнять прорези по криволинейному контуру, с переворотом, развитие логического мышления, фантазии, мелкой моторики руки. Знать:
Уметь:
| |||
Соединение в цепочку без клея «Гирлянда ёлочка». Гигиена труда. | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Молелировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условии: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней. | ||
Виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток. Праздничный наряд для салфеток. | |||
Вырезание узоров «на глаз», без предварительного нанесения контура. Прорезные соединения деталей. | |||
Подарочные упаковки, развёртки коробок. | |||
Изготовление коробочки-упаковки для подарка. | |||
Соединяем с помощью проволоки. Человечек на проволочных шарнирах. Техника безопасности с режущими предметами. | |||
Текстильные материалы Цель: ознакомление с историей вязания и ниток, техникой выполнения аппликации из цельных ниток; формирование умения делить окружности на части, отматывать пряжу и выкладывать узор; развитие мелкой моторики руки, глазомера. Знать:
Уметь:
| |||
Беседа «Происхождение различных видов ткани, виды нитей». Текстильные материалы. Аппликация из цельных нитей | Наблюдать связи человека Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | ||
Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка». Техника безопасности | |||
Аппликация из резаных нитей «Одуванчик» | |||
Аппликация из резаных нитей «Фантазия». | |||
Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета. Аппликация «Астра», «Африканская хижина». | |||
Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета. Аппликация «Астра», «Африканская хижина». | |||
Аппликация из скрученных ниток «Улитка». Гигиена труда. | |||
Аппликация из жатой ткани «Грибы» (коллективная работа) | |||
Аппликация из жатой ткани «Грибы» (коллективная работа) | |||
Текстильные материалы. Нитяная графика Цель: ознакомление с нитеграфикой, формирование умения натягивать нити на поверхности, натягивать нити через сквозные отверстия; развитие мелкой моторики руки, глазомера, фантазии. Знать:
Уметь:
| |||
Нитяная графика. Гигиена труда. | Выполнять графический рисунок из нитей. | ||
Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия. | |||
Макраме и другие виды плетения Цель: ознакомление с историей узлов, с видами морских узлов, способами их завязывания и с историей макраме, формирование умения вязать классические узлы, простейшие узлы макраме; расширение кругозора. Знать:
Уметь:
| Нитяная графика. ( натяжение нити на пенопласте с помощью кнопок), натяжение нитей через сквозные отверстия ( заполнение окружности через отверстие угла). Композиция «Петушок» Гигиена труда. | ||
Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов (геркулесов, гордиев гордиев, узел). | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места | ||
Вязание узлов (восьмерка, прямой, коровий, «констриктор», «глухая петля», мешочный и воровской узел). | |||
Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша. Гигиена труда. | |||
Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша. Гигиена труда. | |||
Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана). | |||
Цветы из ленточек и тесьмы. | |||
Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц. Гигиена труда. | |||
Обработка ткани Цель: ознакомление с видами тканей, с видами швов; формирование умения использовать схемы для складывания салфеток в виде «лилий» Знать:
Уметь:
| |||
Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка) конструктивные особеннности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, выкройка и др инструментами. Молелировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного). Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. | ||
Виды швов. Петельный шов и его варианты. Техника безопасности | |||
Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок» | |||
Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок» | |||
Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком. | |||
Шов «ручная строчка». Шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька. Гигиена труда. | |||
Шов «ручная строчка». Шьём по выкройке. Вшиваем застежку – молнию. Гигиена труда. | |||
Кактус – игольница. | |||
Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов» Тамбурные швы. | |||
Пластилин Цель: ознакомление с работами мастеров художественных промыслов, с историей глиняной игрушки, ознакомление с приемом раскатывания для получения узоров, со способами обработки пластилина; развитие творческих способностей, мелкой моторики руки, глазомера. Знать:
Уметь:
| Виды швов. Тамбурные швы. | ||
Беседа «Из истории глиняной игрушки». Гигиена труда. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию Планировать предстоящую практическую деятельность Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | ||
Узор из пластилина полученный раскатыванием. Гигиена труда. | |||
Расписной пластилин, полученный способом резания. (курочка | |||
Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер». | |||
Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб. Барельеф льва | |||
Барельеф, как один из древнейших видов искусства. | |||
Интегральная техника работы | |||
Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы пластилина. Черепаха. | |||
Покажи, чему ты научился. | |||
Комбинированные работы из различных материалов Цель: ознакомление с историей расписной деревянной матрешки, с историей возникновения деревянных строений, крепостей, с историей появления театров, знакомство с театральными профессиями; расширение кругозора; развитие фантазии, чувство меры, глазомера, мелкой моторики рук. Знать:
Уметь:
| |||
Беседа «Из истории матрешки». Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь) Техника безопасности с режущими предметами. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка) конструктивные особеннности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, выкройка и др инструментами. Молелировать несложные изделия Участвовать в совместной творческой деятельности | ||
Коллажи (матрёшка и богатырь) Техника безопасности с режущими предметами. | |||
Деревянное зодчество. Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов. | |||
Коллаж - слоёный пирог. | |||
Аппликация из ваты на бархатной основе. Техника безопасности | |||
Вышитые салфетки. Салфетки | |||
Театральные гримёры и костюмеры. Коллаж-персонаж по выбору. | |||
Настольный театр. Гигиена труда. | |||
Настольный театр. | |||
Изготовление костюмированного театра из бумаги. Гигиена труда. | |||
Праздник «Очумелые ручки». |
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Программа по технологии обеспечивается учебно-методическими и информационными ресурсами.
- Цирулик Н. А., Проснякова, Т. Н. Уроки творчества: учебник для 3 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2008
- ПросняковаТ. Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011
- Порочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н. А. Цирулик, Т.Н. Просняковой/ авт.- сост. Н. А. Тараканова – Волгоград: Учитель, 2008
- Т.Н. Проснякова. Методические рекомендации. Программа, поурочно-тематическое планирование. Издательство «Федоров», 2010
- Т.Н. Проснякова. Уроки мастерства 3 класс. Издательство: ИД «Федоров», 2008
- Т.Н. Проснякова. Методические рекомендации для учителя к учебнику по труду 3 класса «Уроки мастерства». М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова, 2010 г.
- Н.А. Цирулик. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» 3 класс. Самара «Учебная литература», 2008 г.
- В.В.Старикова. Уроки технологии 1-4 классы с применением информационных технологий. М.: Глобус, 2009 г.
2. Интернет-ресурсы.
- http://tehnologiya.ucoz.ru/ - Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии»
- http://www.proshkolu.ru/club/izo/ , http://www.proshkolu.ru/club/tech/ - Образовательный портал «Про школу. Ру»
- http://www.km-school.ru/ - образовательный портал «КМ-Школа»
- http://stranamasterov.ru/node/1244 базисный учебный план по технологии
3. Технические средства обучения.
Для выполнения программы в классе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение: наличие Интернета, компьютерная и мультимедийная техника:
№ п/п | Наименование техники | Количество |
1. | Стационарные компьютеры | 1 |
2. | Принтеры | 2 |
3. | Мультимедийный проектор | 1 |
4. | Интерактивная доска | 1 |
5. | Телевизор. | 1 |
6. | Магнитофон. | 1 |
7. | Колонки | 2 |
8. | Интерактивная доска прямой проекции с короткофокусным проектором | 1 |
9. | Интерактивная указка | 1 |
10. | Мобильный класс | 1 |
11. | Гарнитура | 1 |
12. | Веб - камера | 1 |
13. | Фотоаппарат | 1 |
14. | Документ – камера | 1 |
4. Учебно-практическое оборудование.
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
5. Специализированная учебная мебель.
- Компьютерный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по математике по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257400-1369064149.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе примерной программы по окружающему миру, созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257400-1369064149.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинская « математика», утверждённой МО РФ (Самара: Корпо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257400-1369064149.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение » для 3 класса составленана основе примерной программы по литературному чтению, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чт...