Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Галкина Наталья Николаевна

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК Школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx70.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Морозовска Ростовской области

                                                                                                 «Утверждаю»:

                                                                       

                                                                 Директор МБОУ СОШ№1

                                              ___________/И.С.Швец /

                                                                          Приказ от «30» августа 2016 г.№ 1

 

Рабочая учебная программа

 по предмету «технология»

       для  2 – «б»  класса

       (базовый уровень обучения)

        Количество часов -34ч

        Учитель: Галкина Н.Н.

       Программа разработана на основе образовательной системы

       «Начальная школа 21века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

        Издательский центр «Вентана-Граф» 2013год.

г. Морозовск

2016 г.


Рабочая программа по курсу «Технология»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
  • Закона «Об образования» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Планируемых результатов начального общего образования.
  • Авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта       начального образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Т.М. Геронимус Технология 2класс. (АСТ-ПРЕСС ШКОЛА),2013.

2.Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров 1-4», 2012.

3.Т.М.Геронимус Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие.(АСТ-ПРЕСС ШКОЛА), 2013.

Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Основные  задачи:

  • научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной  жизни,
  • пользоваться различного рода источниками
  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

•   формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

•   формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

•    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

•   использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,          художественно-конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач;

•   развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

•   воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология»  во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

        -Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.

-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-Группировать профессии людей  по материалам, с которыми они связаны -Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства .

-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-Называть наиболее распространённые  традиционные народные промыслы

-Выполнять различные виды отделки и декорирования.

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:

-названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

-свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

-названия предприятий, на которых производятся различные материалы, применяемые на уроках технологии

-правила:

-безопасности труда при работе с ручным инструментом;

-разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

-сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

-резания ножом с помощью пальцев и линейки;

-приемы соединений (разъемные, не разъемные).

-виды отделки и декорирования (швы «вперед иголку» и «через край»), способы их выполнения.

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-составлять план предстоящей работы;

-обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

-изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

-экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

-под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

самостоятельно:

-размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

-выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры;

-выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок. Сохранение результатов поиска.

Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «У нас получатся красивые изделия», «За год мы узнали новые слова».

Первый раздел учимся  размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализконструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий поподготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий и четвертыйразделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяюткруг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем всеперечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент)

3.Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.)

Разделы и темы

Всего часов

2-й класс (34 ч)

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

5

Технология изготовления изделий из различных материалов

25

Декоративное оформление предметов

4

2 класс

1 четверть (9 ч):

•        Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные».

•        Изготовление рамок из пластиковых крышек.

•        Композиции из семян и листьев Лесной царь».

•        Композиции из семян и листьев Лесной царь».

•        Оригами. Виды разметки.

•        Оригами. “Кораблик ”.

•        Оригами. Разметка квадрата складыванием.

•        Оригами «Воздушный змей»

•        Оригами «Катамаран».

2 четверть (7 ч):

•        Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием.

•        Работа с природным материалом «Соломенное царство».

•        Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.

•        Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.

•        Игрушки из бумаги «Хлопушка»

•        Игрушки из бумаги «Фонтанчик»

•        Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка»

3 четверть (10 ч):

•        Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»

•        Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз.

•        Работа с бумагой «Гофрированный веер».

•        Швы и стежки.

•        Шов “стебельчатый”.

•        Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

•        Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

•        Салфетка, вышитая стебельчатым швом.  (декор)

•        Аппликация из ткани.

•        Закладка из искусственной кожи «Цветочек»

4 четверть (8ч):

•        Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия»

•        Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»

•        Работа с пластиком «Цветок»

•        Работа с бумагой и яичной скорлупой.

•        Работа с бумагой и яичной скорлупой.

•        Работа с поролоном и проволокой «Букетик»

•        Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз.

•        Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология».     Автор программы: Т.М. Геронимус

2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (предметные )

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные ) характеристика деятельности

Виды учебной деятельности на уроке

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (5ч)

1.

2.09

Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев «Животные»

Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Личностные: формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Называть виды трудовой деятельности человека осенью. Познакомиться с инструментами и приспособлениями для обработки природного материала. Анализировать образец изделия и способов соединения деталей. Создать собственную композицию. Анализировать получившиеся работы.

2.

9.09

Работа с искусственным

материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом».

Изготовление рамок из пластиковых крышек.

Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания пластиковых крышек на бумажную основу.

Уметь создавать композицию.

Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Называть разные материалы и область их применения. Сравнивать природные и искусственные материалы. Овладеть основными способами соединения деталей изделия.

3.

16.09

Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Правила изготовления аппликации из листьев и семян «Лесной царь»,

 подбор листьев для композиции.

Выполнять экономную разметку  и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию их одной формы в другую;

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Называть виды трудовой деятельности человека осенью. Анализировать по вопросам учителя образец изделия и способов соединения деталей. Создать собственную композицию. Анализировать получившуюся работу.

4.

23.09

Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь».

Выполнять разметку  и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

Уметь создавать композицию.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Называть природные материалы. Анализировать по вопросам учителя образец изделия и способов соединения деталей. Создать собственную композицию. Анализировать получившуюся работу.

5.

30.09

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».Виды разметки. Оригами.

Выполнять экономную разметку  и клеевое соединение деталей. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: контролировать последовательность производимых действий.

Познавательные:проводить сравнение, классификацию материала по заданным основаниям.

Коммуникативные: умение слушать и договариваться.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Рассказывать как человек использует бумагу. Познакомиться с приёмами разметки бумаги, резать ножницами по линиям разметки,  соединять детали. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя.

                                        Технология изготовления изделий из различных материалов (25ч)

6.

7.10

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. «Кораблик».

Организовывать свое рабочее место. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроль качества своей деятельности, выполнять правила ТБ.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализ изделия с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

предлагать помощь и сотрудничество

Личностные:описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера.

Различать виды бумаги. Сравнивать свойства бумаги разных видов. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя.

7.

14.10

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами. Разметка квадрата складыванием.Изготовление квадратов разного размера

Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности, выполнять правила. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над созданием изделия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя.

8.

21.10

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами «Воздушный змей». Разметка квадрата складыванием

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.

Личностные: формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя.

9.

28.10

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием.

Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

предлагать помощь и сотрудничество

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

.Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя.

10.

11.11

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Самостоятельная работа.

Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием

Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: планировать свои действия с в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: строить монологические высказывания для планирования и регуляции своих действий.

Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

 Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами.Планировать и самостоятельно выполнять технические операции.

11.

18.11

Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

«Соломенное царство».

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Приём наклеивания соломки на бумажную основу.

Работать с природными материалами.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: умение классифицировать, сравнивать природные объекты на основе внешних признаков.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению;

Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Анализировать конструкторско-технологические особенности предлагаемого изделия. Подбиратьматериалы с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия.

12.

25.11

Работа с бумагой и природными материалами

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа

«Осень в лесу».

Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению;

Личностные: принять эмоционально-ценностное отношение к природе.

Различать виды бумаги. Сравнивать свойства разных видов бумаги. Выполнять разметку деталей с применением разметочных инструментов. Экономить бумагу. Анализировать. планировать и моделировать изделие. Оценивать результат своей деятельности.

13.

2.12

Работа с бумагой и природными материалами

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа

«Осень в лесу».

Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием.

Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

предлагать помощь и сотрудничество

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

.Различать виды бумаги. Сравнивать свойства разных видов бумаги. Выполнять разметку деталей с применением разметочных инструментов. Экономить бумагу. Анализировать, планировать и моделировать изделие. Оценивать результат своей деятельности.

14.

9.12

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Новогодние игрушки.

«Хлопушка».

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги

Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.

Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты.Анализировать работы своих товарищей и оценивать результат своей деятельности.

15.

16.12

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

«Фонтанчик» из бумаги.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке. Приёмы обработки бумаги.

Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.

Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Овладетьосновными приемами обработки бумаги.Соблюдать безопасныеприемы труда при работе с различными инструментами.

16.

23.12

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Разметка круглой детали «Разборная елочка».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приемы разметки круглой детали. Делать разметку круглой детали.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Овладеть основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей.Соблюдать безопасныеприемы труда при работе с различными инструментами.

17.

13.01

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги.

Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

Различать виды бумаги. Сравнивать свойства разных видов бумаги. Размечать детали с применением разметочных инструментов. Декоративно оформлять и выполнять отделку изделий. Овладеть основными приемами обработки. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами.

18.

20.01

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Работать по эскизу.

Строить прямоугольник с помощью линейки.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Размечать детали с применением разметочных инструментов. Овладетьосновными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсячитать и понимать эскиз.Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами.

19.

27.01

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Гофрируем прямоугольники.«Гофрированный веер».

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполнять изделия путём гофрирования отдельных деталей.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: создавать мысленный образ конструкции.

Коммуникативные:строить монологические высказывания.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

Размечать детали с применением разметочных инструментов. Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учиться читать и понимать эскиз. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами

20.

3.02

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды соединения различных материалов и соединений.

Соединять лоскутки ткани различными видами стежков.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Познакомиться с нитками и их назначением. Сравнивать нитки по цвету, прочности, мягкости, толщине. Рассмотреть инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Составить правила  приемов труда при работе с инструментами. Проанализировать свойства текстильных материалов. Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты.

21.

10.02

Работа с тканью.

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Салфетка»

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани различными видами стежков.

Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий.

Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Познакомиться с нитками и их назначением. Сравнивать нитки по цвету, прочности, мягкости, толщине. Рассмотреть инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Составить правила  приемов труда при работе с инструментами. Проанализировать свойства текстильных материалов. Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты.

22.

17.02

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Коммуникативные:строить монологические высказывания.

Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Проанализировать свойства текстильных материалов. Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты.

23.

3.03

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные:описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Анализировать свойства текстильных материалов. Познакомиться со способами выполнения швов.

24.

10.03

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в изделии; слушать и понимать речь других.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Анализировать свойства текстильных материалов. Познакомиться со способами выполнения швов. Оценивать свою работу.

25.

17.03

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды тканей. Приклеивать детали из ткани.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Подбирать материалы для аппликации.Готовить своё рабочее место. Планировать предстоящую практическую деятельность. Оказывать помощь своим товарищам во время практической работы.

26.

24.03

Работа с искусственной кожей.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с искусственной кожей

Склеивать детали из искусственной кожи.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.

Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Различать лицевую и изнаночную сторону изделия. Осуществлять разметку деталей. Обсуждать план организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей.

27.

7.04

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Способы деления круга на части. Делить круг на части, сгибать круг.

Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного

Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

Овладеть основными приемами обработки бумаги. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами.

28.

14.04

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы обработки бумаги.

Складывать и сгибать детали.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: формировать  адекватную  и позитивную самооценку.

Овладеть основными приемами обработки бумаги. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами

29.

21.04

Работа с пластикомБеседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами». «Цветок».

Разметка по месту.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с пластиком.

Работать с пластиком, прорезать детали по контуру.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения  на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Называть материалы и их назначение.Обсуждатьплан организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей.

30.

28.04

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой.

Наклеивать скорлупу на бумажную основу.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Личностные: формировать  адекватную  и позитивную самооценку.

Познакомиться с техникой подготовки скорлупы к использованию. Оформить сувенир. Учитьсябережноиспользовать материал. Обсуждать план организации рабочего места.Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей.

                                                                   Декоративное оформление предметов (4ч)

31.

5.05

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».

Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Познакомиться с техникой подготовки скорлупы к использованию. Оформить сувенир. Учитьсябережноиспользовать материал. Обсуждать план организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей.

32.

12.05

Работа с поролоном и проволокой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой».

«Букетик».

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с проволокой и поролоном.

Работать с поролоном и проволокой.

Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Учиться определять форму, размер, последовательность изготовления изделий по рисункам, схема, эскизам, чертежам. Осуществлять разметку деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

33.

19.05

Годовая контрольная работа.

Анализировать и планировать предстоящую работу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:умение проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: формировать  адекватную  и позитивную самооценку.

Выполнятьзадания контрольной работы.

34.

26.05

Проект :уточнение, задачи, обсуждение.

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Проект. Защита проекта

Анализировать и планировать предстоящую работу.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых проектов.

Коммуникативные: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  формулировать свою точку зрения, вырабатывать общую позицию, выбирать форму участия  в проектной деятельности; слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в изделии.

Личностные: осознание значения знаний для человека.

Обсуждать план организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Планировать этапы работы во время проекта.Выполнять работу по этапам. Защищать свой проект. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей.


Согласовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От «30» августа 2016 года №1

_______________ Чипигина Е. В.

Подпись руководителя Ф.И.О.

       МС

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Чипигина Е.В.

Подпись      Ф.И.О.

«30» августа 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...