КТП технология
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Количество часов по учебному плану всего _____33____ часа в год; в неделю ____1___час Планирование составлено на основе ___ авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. –
![]()
М.: Просвещение, 2014
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 437 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического с управляющим советом Директор
совета школы школы МБОУ «Петропавловская СОШ»
Протокол № 1 Протокол№11 ________________Т.Г.Захарова
«8»августа 2016 г. «11»августа 2016 г. Приказ №140
«11»августа 2016 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета_______ технология__________________________________________________________________________________
Класс___1 -а______________________________________________________________________________________________________________________
Учитель___Михайлова И.В.________________________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017_____________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего _____33____ часа в год; в неделю ____1___час Планирование составлено на основе ___ авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. –
М.: Просвещение, 2014. _____________________________________________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник_ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации._____________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/ Михайлова И.В. /
подпись расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 .
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Общая характеристика учебного курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
Ценностные ориентиры содержания курса
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Результаты освоения учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Содержание учебного курса
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- Конструирование и моделирование.
- Практика работы на компьютере.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Недель | № | Тема урока | Оснащенность | Элементы содержания | УУД | Формы и методы |
ный | п/п | урока | обучения | |||
план | ||||||
Природная мастерская | ||||||
1 | 1 | Рукотворный и | Учебник. | Как отличить учебник по | Познавательные: | Объяснительно- |
неделя | природный мир | технологии от других книг и | ориентируется в своей системе | иллюстративный, | ||
села. | учебников. Выявление уровня | знаний: отличают новое от | практический. | |||
элементарных представлений | уже известного с помощью | |||||
детей. Кто создал и создает | учителя, умеют играть в игру | |||||
окружающие предметы? Выявить | "Назови предметы, созданные | |||||
знания об окружающем мире; | природой. Назови предметы, | |||||
учить работать с информацией- | созданные руками человека" | |||||
учебником; развивать умение | Регулятивные: определяют и | |||||
наблюдать, сравнивать, | формулируют цель | |||||
классифицировать по общему | деятельности на уроке с | |||||
признаку. | помощью учителя. | |||||
2 | 2 | На земле, на воде и в | Картинки | Выявление уровня элементарных | Коммуникативные: слушать | Объяснительно- |
неделя | воздухе. | различных | представлений детей. Какие виды | и понимать речь других. | иллюстративный. | |
транспортных | транспорта бывают. Выявить | Личностные: имеют желание | ||||
средств. | знания о профессиях и видах | учиться, адекватное | ||||
транспорта; развивать умение | представление о поведении в | |||||
наблюдать, классифицировать по | процессе учебной | |||||
признаку принадлежности, учить | деятельности. | |||||
делать выводы. | ||||||
3 | 3 | Природа и | Иллюстрации | Как влияет деятельность | Познавательные: повторение | Объяснительно- |
неделя | творчество. | человека на окружающую среду | того, что запомнили на | иллюстративный. | ||
Природные | и здоровье человека; учить | прошлом уроке и поняли об | ||||
материалы. | видеть красоту и неповторимость | окружающем мире. | ||||
природы. Почему мы любуемся | Проведение дид.игры. | |||||
природой? Чем она нас радует, | Регулятивные: принимать и | |||||
восхищает, какие загадки | сохранять учебную задачу, | |||||
преподносит? Познакомить с | адекватно воспринимать | |||||
понятиями «материал», | оценку учителя, планировать | |||||
«природные материалы». | свое действие в соответствии с | |||||
поставленной задачей. | ||||||
Коммуникативные: |
выстраивать коммуникативно- | ||||||
речевые действия, | ||||||
направленные на учет позиции | ||||||
собеседника, конструктивные | ||||||
способы взаимодействия с | ||||||
окружающими. | ||||||
Личностные: имеют желание | ||||||
учиться, адекватное | ||||||
представление о поведении в | ||||||
процессе учебной | ||||||
деятельности. | ||||||
4 | 4 | Семена и фантазии. | Семена | Дать представление о мире | Познавательные: сравнение | Объяснительно- |
неделя | различные. | природы и о предметном мире, | изделия по образцу учителя, | иллюстративный, | ||
созданном человеком; показать | анализ работы, поисковые- | практический. | ||||
красоту окружающего мира; | определение как можно | |||||
формировать представления о | соединить части, какие | |||||
взаимодействии человека и | способы подходят для | |||||
окружающего мира, о роли | соединения деталей. Выбор | |||||
трудовой деятельности людей. | вариантов различных | |||||
5 | 5 | Композиция из | Листья, картон. | Как прикрепить природные | соединений. | Объяснительно- |
неделя | листьев. Что такое | материалы (листья) к основе (из | Регулятивные: принимать и | иллюстративный, | ||
композиция? | бумаги или тонкого картона)? | сохранять учебную задачу, | практический. | |||
Общее представление о | адекватно воспринимать | |||||
материалах и инструментах, | оценку учителя, планировать | |||||
познакомить с приемом | свое действие в соответствии с | |||||
точечного наклеивания листьев | поставленной задачей и | |||||
Подбор сюжета композиции, | условиями ее реализации. | |||||
подбор листьев для композиции, | Коммуникативные: довести | |||||
составление композиции, | свою позицию до других. | |||||
наклеивание больших, затем | Личностные: имеют желание | |||||
маленьких деталей, сушка под | учиться, называть и объяснять | |||||
прессом. Конструирование, | свои чувства и ощущения от | |||||
соединение деталей. | выполненной работы. | |||||
6 | 6 | Орнамент из | Листья, картон. | Знакомство с понятием | Объяснительно- | |
неделя | листьев. Что такое | «орнамент», вариантами | иллюстративный, | |||
орнамент? | орнаментов ( в кругк, квадрате, | практический. | ||||
полосе). Конструирование, |
соединение деталей. | ||||||
Составление разных орнаментов. | ||||||
7 | 7 | Природные | Вата, клей, | Обобщение понятия « природные | Объяснительно- | |
неделя | материалы. Как их | пластилин. | материалы». Освоение способов | иллюстративный, | ||
соединить? | соединения деталей из | практический. | ||||
природных материалов | ||||||
(пластилином, на ватно-клеевую | ||||||
прослойку). | ||||||
Пластилиновая мастерская. | ||||||
8 | 8 | Материалы для | Пластилин. | Что представляет собой мягкий | Познавательные: рассказ | Объяснительно- |
неделя | лепки. Что может | материал, из которого можно | учащихся все о пластилине: | иллюстративный, | ||
пластилин? | вылепить много разных | цвет, форма, поверхность, | практический. | |||
интересных вещей. | мягкость-твердость, | |||||
Это материал или инструмент? | сгибаемость, пластичность; | |||||
9 | 9 | В мастерской | Пластилин. | Пластилин. Познакомить детей | знакомство учащихся с | Объяснительно- |
неделя | кондитера. Как | со свойствами пластилина; | обитателями морей и | иллюстративный, | ||
работает мастер? | раскрыть содержание понятий | аквариума, технологией | практический. | |||
«пластилин», «приемы работы», | выполнения фигур рыб; | |||||
«эскиз», «сборка», «отделка», | Регулятивные: принимать и | |||||
«разметка»; учить работать по | сохранять учебную задачу | |||||
плану. Приемы лепки. | Коммуникативные: довести | |||||
10 | 10 | В море. Какие цвета | Пластилин. | Общее представление о | свою позицию до других. | Объяснительно- |
неделя | и формы у морских | пластилине, приемах лепки. | Личностные: имеют желание | иллюстративный, | ||
обитателей? | Украшение фигур. Развитие | учиться, воспитывают | практический. | |||
глазомера, мелкой моторики рук, | трудолюбие, уважение к | |||||
работать с опорой на образец. | чужому труду, к культуре и | |||||
11 | 11 | Наши проекты. | Пластилин, | Работа в группах. Обсуждение | профессиям своего народа. | Практический. |
неделя | Аквариум. | рисунки. | конструкции аквариума, | |||
технологии изготовления его | ||||||
деталей. Распределение работы | ||||||
внутри групп учителем. Работа с | ||||||
опорой на рисунки. Обсуждение | ||||||
результатов коллективной | ||||||
работы. | ||||||
Бумажная мастерская | ||||||
12 | 12 | Мастерская Деда | Бумага, картон, | Что такое бумага? Какие | Познавательные: | Объяснительно- |
неделя | Мороза и | иллюстрации. | свойства бумаги знаете? Бумага- | общеучебные - определение | иллюстративный. | |
Снегурочки. | это материал или инструмент? | свойств бумаги, | ||||
Что такое аппликация? | формулирование вывода о | |||||
Как создавать композицию. | бумаге-материале или | |||||
13 | 13 | Наши проекты. | Карандаши, | Учить работать с картоном и | инструменте, закрепление | Объяснительно- |
неделя | Скоро Новый год! | кисти, ножницы. | цветной бумагой; закрепить | навыка резания ножницами, | иллюстративный, | |
навыки разрезания ножницами | умение составлять | практический. | ||||
бумаги и картона; | композицию, логические - | |||||
совершенствовать навыки | сравнение бумагу по | |||||
работы с инструментами | свойствам, классификация | |||||
(карандаш, ножницы, кисть). | предметов по заданным | |||||
14 | 14 | Бумага. Какие у неё | Картон, цветная | Учить работать с картоном и | критериям. Формировать | Объяснительно- |
неделя | есть секреты? | бумага, | цветной бумагой; закрепить | аккуратность, усидчивость; | иллюстративный, | |
ножницы, | навыки разрезания ножницами | раскрыть содержание понятий | практический. | |||
карандаши, | бумаги и картона; | «берёста», «волокно». | ||||
кисть. | совершенствовать навыки | Регулятивные: ставить | ||||
работы с инструментами | учебную задачу, определять | |||||
(карандаш, ножницы, кисть). | последовательность | |||||
15 | 15 | Бумага и картон. | Картон, цветная | Умение работать с картоном, | промежуточных целей с | Объяснительно- |
неделя | Какие секреты у | бумага, | цветной бумагой; умение | учетом конечного результата, | иллюстративный, | |
картона? | ножницы, | пользоваться ножницами; знание | составлять план и | практический. | ||
карандаши, | понятий «берёста», «волокно». | последовательность действий. | ||||
кисть. | Коммуникативные: | |||||
16 | 16 | Оригами. Как | Картон, цветная | Введение понятия «оригами». | контролировать действия | Объяснительно- |
неделя | сгибать и | бумага, | Освоение приемов сгибания и | партнера; строить понятные | иллюстративный, | |
складывать бумагу? | ножницы, | складывания. Определение | для партнера высказывания. | практический. | ||
карандаши, | конструктивных особенностей | Личностные: осознают | ||||
кисть. | изделий и технологий их | правила взаимодействия в | ||||
изготовления. Точечное | группе. | |||||
наклеивание деталей. | ||||||
III четверть (9 ч) | ||||||
17 | 17 | Обитатели пруда. | Бумага. | Какие основные обозначения | Познавательные: | Объяснительно- |
неделя | Какие секреты у | оригами существуют? Как | общеучебные - виды | иллюстративный, | ||
оригами? | сгибать и складывать бумажный | шаблонов, использование | практический. | |||
лист? | шаблона для разметки | |||||
18 | 18 | Животные зоопарка. | Бумага, примеры | Знание термина «оригами». | деталей, возникновение | Объяснительно- |
неделя | Одна основа, а | оригами. | Экономная разметка нескольких | трудностей: смещение, | иллюстративный, | |
сколько фигурок? | деталей. Правильное | неровная линия обводки, | практический. |
пользование условными | разметка на лицевой стороне., | ||||||
обозначениями при сгибании | обсуждение недочетов и их | ||||||
бумаги. Закрепление приемов | исправление: составлять | ||||||
сгибания и складывания. | композицию, логические - | ||||||
Определение и сравнение | сравнение шаблонов по | ||||||
конструктивных особенностей | свойствам (плотность, | ||||||
изделий и технологий их | жесткость)классификация | ||||||
изготовления. Изготовление | предметов по заданным | ||||||
изделий в технике оригами. | критериям:; выполнение | ||||||
19 | 19 | Ножницы. Что ты о | Ножницы, | Правила работы с ножницами. | практической работы. | Объяснительно- | |
неделя | них знаешь? | бумага, картон. | Правила работы в группе и | Регулятивные: ставить | иллюстративный, | ||
индивидуально. Закрепить | учебную задачу, определять | практический. | |||||
навыки разрезания ножницами | последовательность | ||||||
бумаги и картона; | промежуточных целей с | ||||||
совершенствовать навыки | учетом конечного результата, | ||||||
работы с инструментами, | составлять план и | ||||||
развивать аккуратность, | последовательность действий. | ||||||
усидчивость; навыки | Коммуникативные: | ||||||
сотрудничества. | контролировать действия | ||||||
партнера; строить понятные | |||||||
для партнера высказывания. | |||||||
Личностные: осознают | |||||||
правила взаимодействия в | |||||||
группе, испытывают радость | |||||||
от создания поделки. | |||||||
20 | 20 | Шаблон. Для чего он | Различные | Назначение | шаблона. | Познавательные: | Объяснительно- |
неделя | нужен? | шаблоны. | Разнообразие шаблонов. Правила | общеучебные - умение | иллюстративный, | ||
Ножницы. | разметки по шаблону. Экономная | работать в группе, | практический. | ||||
разметка. | Контроль точности | распределение обязанностей и | |||||
разметки | прикладыванием | осознание того., что от труда | |||||
шаблона. | каждого зависит качество | ||||||
21 | 21 | Наша армия родная. | Бумага, | Представления о 23 февраля – | выполненной работы, изделия. | Объяснительно- | |
неделя | ножницы, | Дне защитника Отечества, о | Регулятивные: составление | иллюстративный, | |||
картон. | родах войск, защищающих небо, | плана работы над | практический. | ||||
землю, водное пространство, о | аппликацией «Наша родная | ||||||
родственниках, служивших в | армия", изучение плана | ||||||
армии. Введение понятия | работы над составными | ||||||
«техника». Закрепление приемов | фигурками, работа по | ||||||
сгибания и складывания. | составленному плану. | ||||
Определение конструктивных | Коммуникативные: | ||||
особенностей изделия и | контролировать действия | ||||
технологий их изготовления. | партнера; строить понятные | ||||
Изготовление изделий в технике | для партнера высказывания. | ||||
оригами. | Личностные: осознают | ||||
22 | 22 | Бабочки. Как | Бумага, | Закрепить приемы работы: | правила взаимодействия в |
неделя | изготовить их из | ножницы, | сгибание, складывание, резание | группе, испытывают радость | |
листа бумаги? | проволока, клей. | по прямой линии, вырезание | от создания поделки. | ||
ножницами, наклеивание, | |||||
распределение деталей. | |||||
Получение квадратной заготовки | |||||
из прямоугольного листа бумаги | |||||
путем его складывания. | |||||
Получение овальной формы | |||||
детали из прямоугольника. | |||||
Складывание бумажной | |||||
заготовки гармошкой. | |||||
Соединение деталей с помощью | |||||
проволоки. Закрепление приемов | |||||
резания ножницами. | |||||
23 | 23 | Весенний праздник | Бумага, | Роль матери в жизни человека. | |
неделя | 8 марта. Как сделать | ножницы, | Об уважительном отношении к | ||
подарок-портрет? | проволока, клей, | девочкам и женщинам. Приемы | |||
карандаш, | резания бумаги ножницами, | ||||
цветная бумага , | вырезание по линиям ( прямой, | ||||
полоски. | кривой, ломаной) , вытягивания, | ||||
накручивания бумажных полос ( | |||||
на карандаш, с помощью | |||||
ножниц). | |||||
24 | 24 | Орнамент в полосе. | Бумага, | Составление орнаментов из | |
неделя | Для чего нужен | ножницы, | геометрических форм. | ||
орнамент? | фигуры | Закрепление приемов резания | |||
(квадрат, круг). | ножницами. | ||||
25 | 25 | Образы весны. | Шаблоны, | Изготовление аппликации на | |
неделя | Какие краски у | цветная бумага. | тему весны с использованием | ||
весны? | шаблонов. | ||||
Объяснительно-иллюстративный, практический.
Объяснительно-иллюстративный, практический.
Объяснительно-иллюстративный, практический.
Объяснительно-иллюстративный, практический.
IV четверть (8ч) | |||||||
26 | 26 | Настроение весны. | Бумага, | Понятие «колорит». | Познавательные: | Объяснительно- | |
неделя | Что такое колорит? | ножницы. | Цветосочетания. Изготовление | общеучебные - беседа-рассказ | иллюстративный, | ||
рамок для аппликаций. Закрепить | об искусстве оригами, | практический. | |||||
приемы работы: сгибание, | демонстрация образцов | ||||||
складывание, резание по прямой | изделий, наблюдение и | ||||||
линии, вырезание ножницами, | анализ: как сделаны игрушки; | ||||||
наклеивание, распределение | упражнения по складыванию | ||||||
деталей. | и контролю сгибов, | ||||||
27 | 27 | Праздники и | Картон, | Понятие «коллаж». Подбор | знакомство с базовыми | Объяснительно- | |
неделя | традиции весны. | ножницы, клей, | материалов для коллажа. | формами, изготовление | иллюстративный, | ||
Какие они? | тканые | Наклеивание тканых материалов | базовых форм; | практический. | |||
материалы. | на картон, точечное соединение | Испытание моделей, | |||||
картонных деталей. | корректировка. | ||||||
28 | 28 | Мир тканей. Для | Ткань, | нитки, | Познакомить с основными | Регулятивные: учиться | Объяснительно- |
неделя | чего нужны ткани? | иглы. | инструментами и | высказывать свое | иллюстративный, | ||
приспособлениям и для шитья, с | предположение (версию) на | практический. | |||||
видами ниток, с видами ткани; | основе образцов, работы с | ||||||
развивать мышление, внимание, | иллюстрацией учебника, | ||||||
воображение, глазомер; раскрыть | оценивать результаты своей | ||||||
содержание понятий «ткань», | работы на уроке. | ||||||
«вышивка», «стежок»; | Коммуникативные: | ||||||
использовать речь для | |||||||
регуляции своих действий. | |||||||
Личностные: испытывают | |||||||
радость от созданной поделке. | |||||||
29 | 29 | Игла-труженица. | Ткань, нитки, | Общие представления о видах | Познавательные: | Объяснительно- | |
неделя | Что умеет игла? | иглы. | ткани и ниток. Научиться | общеучебные - дать общее | иллюстративный, | ||
выполнять декоративные | представление о свойствах | практический. | |||||
крепёжные узелки, элементы | ткани и ниток; познакомить со | ||||||
прямой строчки и перевивы. | швейной иглой, ее строением, | ||||||
Научиться изготавливать | приемами безопасной работы | ||||||
игольницу для безопасного | и условиями хранения; | ||||||
хранения игл и булавок, готовить | обсуждение проблемы | ||||||
выкройку деталей игольницы, | строится на знаниях учащихся | ||||||
сшивать детали швом «вперед | об изделиях из ткани, | ||||||
иголку». | использование тканей в жизни | ||||||
30 | Вышивка. Для чего | Ткань, нитки, | Значение и назначение вышивок. | человека. Исследование | Объяснительно- | ||
30 | она нужна? | иглы. | Общее представление об истории | свойств ткани (сминаемость, | иллюстративный, | |
неделя | вышивок. Разметка линий | эластичность, пластичность); | практический. | |||
строчек продергиванием ниток. | сравниваются нитки и пряжа. | |||||
Прием осыпания края ткани. | Регулятивные: учиться | |||||
Закрепление ранее освоенных | высказывать свое | |||||
знаний и умений. | предположение (версию) на | |||||
31 | 31 | Прямая строчка и | Ткань, нитки, | Знакомство с понятием | основе коллективного | Объяснительно- |
неделя | перевивы. Для чего | иглы. | «мережка». Варианты строчки | обсуждения заданий, | иллюстративный, | |
они нужны? | прямого стежка с вариантами по | образцов, работы с | практический. | |||
размеченной мережке. | иллюстрацией учебника. | |||||
Закрепление ранее освоенных | Коммуникативные: | |||||
знаний и умений. Изготовление | использовать речь для | |||||
изделий с вышивкой строчкой | регуляции своих действий. | |||||
прямого стежка и ее вариантами. | Личностные: испытывают | |||||
32 | 32 | Прямая строчка и | Ткань, нитки, | Закрепление ранее освоенных | радость от созданной поделке. | Объяснительно- |
неделя | перевивы. Для чего | иглы. | знаний и умений. Изготовление | иллюстративный, | ||
они нужны? | изделий с вышивкой строчкой | практический. | ||||
Закрепление. | прямого стежка и ее вариантами. | |||||
33 | 33 | Проверка знаний и | Закрепление ранее освоенных | Объяснительно- | ||
неделя | умений, полученных | знаний и умений | иллюстративный, | |||
в 1 классе. | практический. |
Материально-техническое обеспечение
Литература
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Оборудование
- Заготовки природного материала.
- Классная доска.
- Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
- Компьютер.
- Комплекты тематических таблиц.
- Набор инструментов для работы с различными материалами.
- Набор металлических конструкторов.
- Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....
