Конспект урока по технологии «Технологические приёмы изготовления изделия», «Проект «Самолёт»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Дробина Зоя Алексеевна

Конспект урока по технологии «Технологические приёмы изготовления изделия», «Проект «Самолёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnoloogiya_4_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя:                   Дробина Зоя Алексеевна

Класс: 4 .

Дата:    14.10. 2016 г..

Предмет:   Технология

Тема урока: «Технологические приёмы изготовления изделия», «Проект «Самолёт»

Тип урока: Урок проектной деятельности

Цель урока: 

Сформировать  умения работать над проектом и защищать проект. 

Ввести повторение правила работы над проектом .

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Задачи урока: расширить и обобщить знания  о проектной деятельности, этапах проектирования.

Обобщить знания о конструктивных особенностях приёмах выполнения технологических операций.

Развивать художественно-творческие способности и эстетический вкус учащихся.

                                                                                              Планируемые результаты

Предметные УУД: 

искать наиболее целесообразные способы решения задач  в зависимости от цели и конкретных условий работы;

 — искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

Познавательные УУД:

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Регулятивные УУД: Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор.

Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Личностные УУД: оценивать результат своей  деятельности;

Применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность, доверие  к собеседнику.                                                              

      Информационный материал

 Учебник «Технология»4 класс Е.А. Лутцева

Тетрадь 4 класс Е.А. Лутцева

     Демонстрационный материал

  • Карты с учебными заданиями.
  • дидактическое сопровождение
  • материалы для познавательной деятельности

Формы работы:

 Фронтальная.

• индивидуальная

• парная  

• групповая

Этапы учебно

го занятия

Цель

этапа

Метод/

приём

Форма орг-ции учебной деят-и

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

1.

Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока.

1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме.

2. Мотивация ученика к учебной деятельности

Словесный – беседа. Приём

Приём

«Пометки на полях»

Приём

«Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Индивидуальная, фронтальная.

Повторение пройденного материала

Проверка.

- Какую орфограмму вспомнили при выполнении задания?

- Давайте вспомним алгоритм, по которому необходимо действовать.

Повторим правила работы с ножницами.

Сегодня мы познакомимся с проектами выполненными самостоятельно.

Посмотрите на организованную выставку.

- Попробуйте определить тему урока.

После определения темы учащимися на слайде появляется точная формулировка темы «Выполнение проекта самолёта»

 

-Попробуем определиться с целями урока.

- Прочитайте ваши цели.

Учитель систематизирует цели с помощью учащихся, оформляет на доске.         

Учащиеся на карточках самостоятельно выполняют задание №1

Учащиеся знакомят с видами проектов выполненные дома индивидуально.

Анализируют собственные знания по данной теме

Помогают товарищу в случае ошибки

Расширить и обобщить знания о проектной деятельности.

Учащиеся проговаривают алгоритм

Учащиеся работают на самостоятельно

Называют слова, написание которых вызвало сомнение.

Анализируют, обсуждают. В результате приходят к выводу, что

Каждому учащемуся предлагается заполнить таблицу

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал, научился

Учащиеся зачитывают поставленные цели

Регулятивные УУД- контроль

Регулятивные УУД –оценка

Коммуникативные УУД – разрешение проблемы, коллективный поиск, принятие решения

Метапредметные – формир-ие способности к схемам

Регулятивные УУД- контроль

Логические УУД – анализ объектов с целью выделения общих признаков

ПознавательныеУУД – самостоятельное выделение  и формул-ие познават-ой цели

Логические УУД – подведение под понятие, выделение следствий

2.Стадия «осмысление» новой темы.

1.Создание условий для самостоятельного выведения нового правила учащимися.

Словесный – беседа, наглядный, практический

Прием «Корзина идей»

Фронтальная

Индивидуальная самостоятельная работа с выбором уровня сложности

Самостоятельное выполнение проекта. «Самолёт»

По технологической карте.

Дифференцированные проекты.

- Предлагаю три задания разного уровня.

1 уровень.

На тех. Картах.

Задание. Записать слова в два столбика. В первый –  с ударными окончаниями, во второй – с безударными.

2 уровень.

Задание в тетради

Проверка. Самопроверка.

Учащиеся выдвигают идеи, гипотезы.

Если возникнут трудности, коррекция знаний проводится по ходу выполнения упражнения.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание и выполняют в рабочей тетради

Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем

Логические УУД – анализ, выбор оснований и критериев для сравнения

Логические УУД – выдвижение гипотез, обоснование

Регулятивные УУД- контроль результата с эталоном

Метапредметные – формир-ие способности к схема-ции, струк -ии

Логические УУД – установление причинно-следственных связей

ЛичностныеУУД – смыслообразование (связь между уч. деят. и мотивом)

Предметные УУД – применение правила

3.Итог урока. Интеллектуальная рефлексия.

1.Создание условий для целостного осмысления, обобщения полученной информации

Приём

«Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Индивидуальная

- Вернемся к вашим целям. Заполните 3 столбик – что нового вы узнали и чему научились на уроке.

- У кого совпала цель и результат?

Учащиеся самостоятельно заполняют 3 столбик таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал, научился

Регулятивные УУД – оценка

Метапредметные – рефлексия деятель-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".

Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...

Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель  парашюта.      Планируемые результаты:       Предметные:...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...