Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по технологии для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе  Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии под редакцией Е.А.Лутцевой.

Программа: Программа по технологии для 4 класса ( авторы программы: . Е.А.Лутцева. – М.: Вентана – Граф, 2013

Учебник: Технология. 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Е.А.Лутцевой. – М.: Вентана – Граф, 2013

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год - 1час в неделю (34 часа в год).

                                                 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

     Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края,
  • характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства.

Уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

     2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

     Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

  • знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

 

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Разделы и темы

Содержание

                Количество часов

Всего

К/р

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

2

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2 ч)

Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч)

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Тема 4. Природа и техническая среда (4 ч)

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)

4

Тема 5. Дом и семья.

Самообслуживание (4 ч)

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами),  хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

4

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (8 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1 ч)

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

1

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч)

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий

1

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч)

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций

2

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (2 ч)

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала

2

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч)

Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

2

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция

 (1 ч)

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.).

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

1

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч)

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций

1

Тема 3. Конструирование и

Конструирование и

3

 моделирование несложных объектов (3 ч)

 моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (7 ч)

Тема 1. Компьютерное письмо (3 ч)

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

3

Тема 2. Создание презентаций (4 ч)

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице

4

Календарно - тематическое планирование по технологии

№ п/п

            Тема урока

 

Кол-во часов

                              Учебные действия

Дата плана

Дата факта

Корректировка

 

1

Тема 1:   Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)


1.1

Рукотворный мир как результат труда человека  

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

.

1.2

Рукотворный мир как результат труда человека  

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

1.3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

1

Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии

1.4

Проект «Я - изобретатель»

1

Создание проекта                                                                                            23.09

1


1.5

Природа в художественно-практической деятельности человека  

1

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

30

1.6

Природа в художественно-практической деятельности человека

1

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

7.10

1.7

Природа и техническая среда

Комбинированный

1

Человек  наблюдатель и изобретатель.

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Машины и механизмы —помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

14.10

1.8

Природа и техническая среда

1

21.10

1.9

Природа и техническая среда

1

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления,)

28.10

1.10

Природа и техническая среда

1

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления,)

Пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву.

1.11

Дом и семья.

Самообслуживание

1

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

1.12

Дом и семья.

Самообслуживание

1

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по

 шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

2.12

1.13

Дом и семья.

Самообслуживание

1

9.12

1.14

Дом и семья.

Самообслуживание

Проект «Дизайн интерьера»

1

16.12

2

Тема 2:  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8ч)

2.1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

1

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

23.12

2.2

Инструменты и приспособления для обработки материалов

1

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий

).

2.3

Общее представление о технологическом процессе

1

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов),

2.4

Общее представление о технологическом процессе

1

Представление о технологическом процессе

2.5

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала

2.6

Проект «Дизайн одежды»

1

Проект дизайна одежды

2.7

Графические изображения в технике и технологии

1

Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

2.8

Графические изображения в технике и технологии

1

 

3       Тема 3:  Конструирование и моделирование (5 ч)

3.1

Изделие и его конструкция

1

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

3.2

Элементарные представления о конструкции

1

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций

3.3

Конструирование и моделирование несложных объектов  

1

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

3.4

Конструирование и моделирование несложных объектов

1

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения

3.5

Конструирование и моделирование несложных объектов

1

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения

4

Тема 4:  Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* (7 ч)        

4.1

Компьютерное письмо  

1

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

 

4.2

Компьютерное письмо  

1

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

4.3

Компьютерное письмо  

1

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

;

4.4

Создание презентаций

1

Программа Power Point.

Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий.

4.5

Создание презентаций

Комбинированный

1

Создание презентаций

4.6

Создание презентаций

1

Корректировка их размеров и местоположения на странице

;

4.7

Проект  «Один день из жизни моего класса»

1

Создание проекта

34

Итого

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по технологии 1 класс "Начальная школа XXI века"

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).В начальной школе закладываются основы техноло...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы Е.А. Лутце...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...