КТП по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Мантулова Валентина

КТП по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по технологии 3 класс35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мантулова Валентина Вадимовна

КТП по технологии короткое

                                         КТП по технологии 3 класс «Школа России» ФГОС

                                                   

 п/п

Дата

Наименование разделов и тем уроков

Характеристика деятельности учащихся

Всего часов

Практ. работы

Формы контроля

1.

Вводный урок

1 ч.

1.1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах(о материалах и свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута экскурсии. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Экскурсия №1.

2.

Человек и земля

21 ч

2.1

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование. Правила работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура,  каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок,  развертка, линии чертежа. Изделие «Дом».

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М:1, М:2. Выполнять разметку по шаблону. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства инструментов, способы использования инструментов. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасности при работе ножом.

2.2

Городские постройки. Назначение городских построек. Проволока: способы работы(скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасности при работе с плоскогубцами. Понятия: поволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Изделие «Телебашня»

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок. Применять правила безопасности.

Выставка работ

2.3

Парк. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет парка. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Изделие «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города, об особенностях оформления парков. Анализировать, сравнивать деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Самостоятельно составлять эскиз композиции, планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

1 ч

Выставка работ

2.4-2.5

Проект «Детская площадка». Выделение этапов проектной деятельности. Работа в мини-группах. Изготовление объёмного изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Раскрой деталей по шаблону. Критерии оценки изделия. Защита проекта.

Применять на практике алгоритм деятельности по созданию проекта, определять этапы проекта. Анализировать технологическую карту, сопоставлять её с планом изготовления изделия. Распределять роли при создании проекта, корректировать свою деятельность. Создавать объёмный проект из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их с помощью ножниц. Работать шилом, применять правила безопасности. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации , отвечать на вопросы по презентации, самостоятельно проводить презентацию.

Работа над проектом

Презентация проекта

2.6-2.7

 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Предприятия по пошиву одежды. Выкройка платья. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды(вышивка, монограмма). Безопасная работа иглой. Виды швов с использованием пяльцев. Стебельчатый шов. Аппликация. Виды аппликаций. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая и форменная одежда, вышивание, монограмма, шов. Изделия «Стебельчатый шов», «Петельный шов», «Украшение платочка монограммой». Аппликация из ткани.

.Различать виды одежды по назначению. Составлять рассказ о школьной и спортивной форме. Соотносить виды одежды с видами тканей, из которых она изготовлена. Сравнивать ткани и пряжу. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельчатых стежков. Различать виды украшений одежды. Различать виды аппликаций, использовать их для украшения изделия. Исследовать орнамент в национальном костюме. Определять материалы и инструменты при работе над аппликацией. Организовывать рабочее место, применять технику безопасности при работе с иглой.

Практ.работа №1 «Коллекция тканей»

Выставка работ

2.8

Изготовление тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения (основа, уток). Гобелен, его создание. Сочетание цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Изделие «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о прядении, ткачестве, отделке. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану. Осуществлять само- и взаимоконтроль. Корректировать работу над изделием. Выполнять разметку по шаблону и линейке. Использовать правила безопасности при работе с ножницами и шилом. Самостоятельно создавать эскиз и схему узора. Подбирать цвета для композиции и основы и утка. Выполнять плетение.

Выставка работ

2.9

Вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для вязания- крючок и спицы. Правила и приемы работы крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Изделие: «Воздушные петли».

Находить и собирать информацию о вязании, истории, способах вязания. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками вязания. Осваивать технику вязания цепочки воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию из воздушных петель. Анализировать, сравнивать, отбирать материалы для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы.

Выставка работ

2.10

Одежда для карнавала. Проведение карнавала в разных странах. Карнавальные костюмы. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Изделия «Кавалер», «Дама».

Объяснять понятие карнавал. Составлять рассказ о карнавалах, сравнивать карнавалы в разных странах, обобщать информацию. Полученную из разных источников, представлять информацию. Определять и выделять особенности карнавального костюма. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать им материал. Выделять и определять этапы по изготовлению изделия (с помощью учителя). Использовать умение работать с шаблоном. Выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Соблюдать правила работы с иглой и ножницами. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

1 ч

Выставка работ

2.11

Бисероплетение. Знакомство с бисером. Виды бисера. Свойства бисера, Способы использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты, приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Понятия: бисер, бисероплетение. Изделие «Браслетик из бисера».

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах, способах создания украшений. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые инструменты и приспособления для работы с бисером. Контролировать и корректировать выполнение работы. Оценивать качество работы.

1 ч

Практ. работа №2: Кроссворд «Ателье мод»

Выставка работ

2.12

Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы с помощью мерок. Работа с бумагой. Конструирование модели весов. Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. Изделие «Весы».  

Объяснять значение слов «порция», «меню». Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов с помощью весов и мерок. Использовать таблицу мер продуктов. Составлять план изготовления изделий. Самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону и оформлять по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно расходовать материалы. Соблюдать правила безопасности. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

1 ч

Практ. работа №3. Тест. Кулинарные принадлежности.

Выставка работ

2.13

Фруктовый завтрак. Способы приготовления пищи  (без и с термической обработкой). Меры предосторожности. Правила гигиены. Рецепты блюд. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Изделие «Фруктовый завтрак» или «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Выделять основные этапы и применять правила безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты для приготовления блюда, способ его приготовления. Рассчитывать стоимость блюда. Сравнивать способы приготовления блюд. Готовить простые блюда без термической обработки в классе и с термической обработкой дома. Соблюдать меры предосторожности, правила гигиены. Под руководством учителя анализировать рецепт блюда, планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать блюда и оценивать его качество

1 ч

Практ. работа №4. Определение стоимости завтрака.

Выставка работ

2.14

Колпачок-цыплёнок. Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Изделие: «Колпачок-цыплёнок».

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия. Выполнять разметку изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно раскраивать изделие. Использовать основные виды строчек. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать экономное расходование материала. Организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

1 ч

Выставка работ

2.15

Бутерброды. Холодные закуски. Приготовление по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты, определять ингредиенты, называть необходимые инструменты и приспособления. Определять последовательность действий. Сравнивать изделия по приготовлению и ингредиентам. Готовить закуски в группе, распределять обязанности, помогать друг другу. Выделять свои действия. Соблюдать правила праготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

1 ч

Практ. работа №5 Изготовление бутербродов

Презентация изделия

2.16

Салфетница. Сервировка праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление праздничной салфетки с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. Изделия: «Салфетница», «Складывание салфеток»

Использовать ранее полученные знания о симметрии и симметричных фигурах. Составлять план работы. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие, использовать его при сервировке стола. Осваивать правила сервировки стола.

1 ч

Практ.  работа №6 Сервировка стола

Выставка работ

2.17

Магазин подарков. Виды магазинов. Профессии: кассир, кладовщик, товаровед, оформитель витрин, бухгалтер. Информация о товаре на ярлыке. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Тестопластика. Изделие: «Брелок из солёного теста».

Составлять рассказ о видах магазинов, о работниках магазинов. Находить на ярлыке информацию о товаре. Обосновывать выбор товара. Выделять этапы работы над изделием, находить и называть новые приёмы в работе. Использовать приёмы работы с солёным тестом. Осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать тесто с другими пластичными материалами. Организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.

1 ч

Выставка работ

2.18

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Знакомство с соломкой, её свойствами; использование в декоративно-прикладном искусстве. Холодный и горячий способы приготовления соломки. Понятия: соломка, междоузлия. Изделие: аппликация из соломки.

Осваивать способы и приёмы работы с соломкой. Наблюдать свойства соломки, её использование в декоративно-прикладном искусстве. Составлять композицию, подбирать материал по цвету и размеру. Корректировать и контролировать свою работу. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка.

1 ч

Выставка работ

2.19

Упаковка подарков. Правила упаковки и оформления подарка. Гармоничное сочетание цветов при составлении композиции. Оформление подарка. Учет габаритов подарка при упаковке. Понятия: упаковка, контраст, тональность. Изделие: «Коробка для подарка».

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарка, применять знание гармонического сочетания цветов. Соотносить выбор оформления  и упаковки с полом, возрастом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать различные материалы, применять способы и приёмы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером бумаги. Осваивать приём склеивания скотчем. Составлять план работы, корректировать и контролировать работу. Оформлять работу по собственному замыслу. Презентовать свою работу.

1 ч.

Выставка работ.

Презентация изделия.

2.20

Автомастерская. История создания и устройство автомобиля. Работа с картоном. Конструирование объёмных фигур. Тематическое оформление изделия. Профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Изделие из картона «Фургон «Мороженое».

Находить информацию об автомобилях, сравнивать, отбирать, представлять её. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории создания. Анализировать внутреннее устройство автомобиля. Конструировать геометрические тела для изготовления изделия.. Осваивать технологию создания объёмных фигур. Составлять план работы. Создавать модель предмета, соблюдая его параметры. Самостоятельно оформлять изделие. Применять приемы работы с бумагой, использовать копировальную бумагу. Применять ТБ при работе с шилом.

1 ч.

Выставка работ

2.21

Грузовик. Работа с конструктором. Инструменты для работы. Выбор необходимых для изделия деталей. Подвижное и неподвижное соединение деталей. Сборка изделия. Презентация. Понятия: подвижное и неподвижное соединение. Изделие: «Грузовик»

По образцу изделия составлять план сборки; определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Определять инструменты. Осваивать новые способы соединений. Сравнивать алгоритмы сборки разных видов автомобилей. Презентовать готовое изделие.

1 ч.

Практ. работа №7. Человек и земля.

Презентация проекта. Выставка работ.

3.

Человек и природа

4 ч.

3.1

Мосты. Мост, путепровод, виадук. Арочные, понтонные, висячие, балочные мосты. Особенности конструкций. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, трубочки из-под коктейля, проволока, зубочистки и пр.). Новый вид соединения- натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный, висячий, арочный мосты, несущая конструкция). Изделие: модель «Мост».

Находить и отбирать информацию о мостах. Составлять рассказы о мостах. Создавать модель висячего моста. Выделять основные элементы объекта. Выполнять чертеж деталей, разметку шилом. Подбирать материалы для работы, заменять при необходимости один другим. Осваивать новый вид соединения- натягивание нитей. Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу, оценивать ее.

1ч.

Выставка работ.

3.2

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт».Работа с бумагой и пластиковым конструктором. Профессия кораблестроитель.  Понятия: верфь, баржа, контргайка. Изделие «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).

Осуществлять поиск информации о водном транспорте. Выбирать модель для проекта (яхта, баржа). Обосновывать свой выбор. Оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте. Определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, сборку, оформление изделия; создавать объемную модель. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать изделие. Осуществлять  самоконтроль и самооценку.

1ч.

Выставка работ.

Проект «Водный транспорт».

3.3

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягкой игрушки (плоские, полуобъемные, объемные). Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Изделие «Осьминоги и рыбки».

 

1 ч.

Практ. работа №8. Мягкая игрушка.

Проект «Океанариум» Презентация проекта.

Выставка работ.

3.4

Фонтаны. Виды и особенности конструкций. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по образцу. Понятия: фонтан, декоративный водоём. Изделие «Фонтан»

Составлять рассказ о видах и конструкциях фонтанов. Изготавливать объемную модель по образцу. Организовывать рабочее место. Работать по плану. Выполнять раскрой по шаблону. Оформлять изделие по собственному плану. Самостоятельно оценивать изделие.

1 ч.

Практ. работа №9. «Человек и вода».

Выставка работ.

4.

Человек и воздух

3ч.

4.1

Зоопарк. Знакомство с историей создания зоопарков в России. Бионика. История возникновения оригами. Различные техники и условные  обозначения оригами. Изготовления из бумаги изделия в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика. Изделие: «Птицы».

Объяснять значение понятия «бионика». Сравнивать техники выполнения оригами, обобщать информацию об истории возникновения оригами. Осваивать условные обозначения и приемы сложения оригами. Самостоятельно составлять план работы. Презентовать изделие.

1 ч.

Практ. работа №.10. Тест «Условные обозначения техники оригами».

Выставка работ.

4.2

Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолет, лопасть. Изделие: «Вертолет «Муха»

Сравнивать работу летчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолета. Определять материалы и инструменты для работы. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Составлять рассказ для презентации изделия.

1 ч.

Выставка работ.

4.3

Воздушный шар. Освоение техники папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Изделие «Воздушный шар».

Осваивать технику папье-маше. Создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для работы. Составлять план работы. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Практ. работа №11. Человек и воздух.

Выставка работ.

5.

Человек и информация

5 ч.

5.1

Переплетная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книги. Профессии переплетчик, печатник. Переплет книг, его значение. Декорирование изделия. Изделие: «Переплетные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать деятельность печатника, переплетчика. Анализировать элементы книги, осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для папки достижений. Составлять план работы. Использовать приемы работы с бумагой, ножницами.

1 ч.

Выставка работ.

5.2

Почта. Телеграф. Способы общения и передачи информации. Работа почты и почтальона. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Бланк. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Изделие: «Заполняем бланк».  

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные способы общения и передачи информации, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ о работе почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы. использовать правила правописания.

1 ч.

Практ.работа №12. Заполнение бланка.

5.3-5.4

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша и программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Проект «Готовим спектакль». Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, расчет стоимости изделия. Изделие «Кукольный театр»

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Оформлять документацию проекта. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать пальчиковые куклы, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности. Оценивать качество работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.

2 ч.

Проект»Готовим спектакль». Выставка работ.

5.5

.Афиша. Программа Microsoft Office Word. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие «Афиша»

Анализировать способы оформления афиши, осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word Document.doc. Форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для афиши. Создавать афишу и программку. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

1 ч.

Практ. работа №13.Создание афиши и программки на компьютере.

Презентации проекта.

Всего:

34 ч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...