"Птица счастья"
план-конспект урока по технологии на тему

Рассалова Светлана Андреевна

Цель: создать условия для формирования умений в способах обработки бумаги – сгибание, складывание.

 

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

1.     Учить приемам складывания изделий оригами;

2.     Развивать чувство формы, цвета, ритма;

3.     Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения ковра и развитию своих творческих способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.     Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

2.     Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

3.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

1.     Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.     Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_schastya.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: "Птица счастья"

Класс: 2 "В"

Цель: создать условия для формирования умений в способах обработки бумаги – сгибание, складывание.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Учить приемам складывания изделий оригами;
  2. Развивать чувство формы, цвета, ритма;
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения ковра и развитию своих творческих способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;
  2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: бумага, карандаш, ножницы, клей.

Материалы для учителя: бумага, карандаш, ножницы, клей, презентация, технологическая карта, готовая работа "Птица счастья".

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.

- Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, солнечный день. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки.

Я желаю вам прекрасного настроения на весь день, и успехов в учёбе.

1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

- Пожимают друг другу руки, улыбаются.

 Личностные :

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

1 сл

1. Читает стихотворение.

2. Просит определить тему урока.

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Отпылала заря на востоке,                                                                                             И послышалось в ближних кустах
В непролазно-густых, невысоких,
Нежно - тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пенье,
И душою и сердцем замри!

- Итак, о чём сегодня мы будем говорить?

- Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками.

- Ребята, издавна считалось, что птица, которая села к вам на окно, приносит хорошую весть, после чего человек становится счастливым.  

- А вы счастливы?

- А хотите ли вы, чтобы ваши родные и близкие были счастливы?

- Тогда чем мы сегодня займёмся на уроке?

- Правильно! Сегодня на уроке мы будем мастерить птицу счастья с помощью оригами. После чего вы сможете подарить её кому-нибудь, на своё усмотрение и сделать человека ещё счастливей и веселей.

 1. Слушают стихотворение.

2. Определяют тему урока.

- О птицах.

- Мы будем делать "птицу счастья"

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Этап открытия нового знания

2 сл

3 сл

4 сл

5 сл

6 сл

7 сл

8 сл

1. Задаёт вопросы о весне.

2. Рассказывает о весне и о птицах, показывает презентацию, знакомит с птицами.

3. Загадывает загадки.

- Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас?

- А по каким признакам вы догадались?

 

- Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.  

    Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

- А каких птиц вы знаете?

- Давайте проверим как хорошо вы знаете птиц и отгадаем загадки:

- Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона,

Проживает здесь ...

- Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только ...

- В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный ...

- В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит точку…»

- За окном у меня сидит

Синенькая птичка.

Отгадайте поскорей,

 Это же - ...  

- Без умолку стрекочет,

Работать не хочет,

Прыгает весь день,

Прыгать ей не лень.  

 

-Молодцы!

- А кто мне ответит, что такое оригами?

- Существует 2 вида оригами:

Классическое оригами- предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея.

 Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно.

- Мы с вами будем сегодня работать с классическим видом.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Слушают рассказ учителя о весне, о птицах.

3. Отгадывают загадки.

- Весна

- Снег растаял, тепло стало и т. д.

(Внимательно слушают учителя, смотрят на экран)

- Воробей, голубь, ворона, синица, жаворонок и т.д.

- Ворона

- Стриж

- Грач

- Дятел

- Синичка

- Сорока

- Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги.

Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4. Физминутка

1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми.

- Сейчас я попрошу вас всех встать. Мы немножко отдохнём и начнём работу.

1. Повторяют движения за учителем.

(Повторяют движения за учителем)

- Выполняют физминутку

5. Этап самостоятельной работы

9 сл

10 сл

11 сл

12 сл

13 сл

14 сл

15 сл

1. Спрашивает какие понадобятся материалы для выполнения работы.

2. Проводит технику безопасности.

3. Разбирают детали оригами.

4. Объясняет алгоритм выполнения работы.

5. В процессе выполнения оригами педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает.

- Сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу (показать образец "Птицы счастья").

  – А что нам для этого понадобится?

– Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности. Какие правила будем соблюдать?

- А теперь надо подумать, из каких деталей она будет состоять ваша птица, какие цвета бумаги нужно подобрать.

 - Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая  красивая птица. Люди в старину считали, что изображение птицы в доме, на одежде, на предметах быта приносит счастье в дом. Чем необычнее, интереснее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесет вам.

- Итак, начинаем выполнять работу вместе со мной.

1шаг.Берём  1 лист бумаги. Сгибаем  лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем  по линии сгиба.   Один прямоугольник сгибаем  так, чтобы получился квадрат .

2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё  потом сделаем хохолок.

3шаг.  Складываем  стороны квадрата   внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца

4шаг. Сгибаем пополам.  Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 

5шаг.Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8. Это будет голова и шейка птицы.

6шаг.Другойугол  сгибаем, это - хвост птицы (фото9).

Треугольный конец хвоста заправляем внутрь (фото11). 

7шаг.Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу

1. Определяют материалы для выполнения работы.

2. Вспоминают технику безопасности.

3. Разбирают детали оригами.

4. Слушают и запоминают алгоритм выполнения работы.

5. Выполняют работу самостоятельно, принимают советы учителя.

- Цветная бумага,  карандаш, ножницы, клей

  • - Работай ножницами только на своё рабочем месте.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Не вертеться, не прыгать. Вести себя спокойно.
  • клеем пользуемся только по назначению;
  • Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
  • После работы моем кисточку и руки.

(Дети обращают внимание, что голова и туловище- это одна деталь, а крылья, глаза- это другие детали)

(Внимательно слушают учителя)

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время;

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

22 сл

1. Организует выставку работ по рядам.

2. Задает вопросы.

3. Проводит рефлексию.

4. Прощается с детьми.

– Ребята, какие у вас получились сказочно- красивые птицы.

Организация выставки.

Первый ряд, покажите нам своих птичек! Второй ряд! Третий ряд!

-У нас получилась целая стая птиц. Может быть они принесут нам счастье. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Ребята, а каким видом деятельности мы занимались?

- Мы добились своей цели? Мы справились с работой?

- А благодаря чему у нас получилась такая красивая коллективная работа?

- А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии?

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее.

 - Удивительно, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

- Вам понравился урок?

Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту.

Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать.

1.Выставляют работу на выставку.

2.  Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги.

3. Выполняют рефлексию.

4. Прощаются с учителем.

 

- Оригами

- Да, у нас всё получилось

- Каждый из нас старался, чтобы получилось красиво и аккуратно

- Можно сделать подарок, украшение для дома

(Дают свои ответы)

(Прощаются с учителем)

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...